На автомобильном заводе идёт освоение выпуска деталей к флагману нового модельного ряда КАМАЗу-54901. Список обширный – более 200 позиций. Для обеспечения растущего плана сборки большегруза парк оборудования при активной поддержке руководства модернизируется и обновляется.
Скорость выше
В цехе малых серий из пусконаладочного в режим рабочей загрузки перешли три новых южнокорейских обрабатывающих центра. Станки обеспечили увеличение производительности обработки кронштейнов в три раза.
– На новом оборудовании установлена уникальная система гидравлических зажимов, которая обеспечивает жёсткое крепление детали в приспособлении и позволяет использовать высокие режимы резания, – поясняет заместитель главного технолога АвЗ по подготовке производства Николай Барданов.
Опытный наладчик Сергей Карлаш доволен:
– Работать на новых станках удобно, а при необходимости оборудование можно перенастроить на обработку других деталей.
На этом же участке в ЦМС оставили место ещё для одного уникального станка, который предназначен для обработки всех видов балок передней оси. Скорость выполнения операций на нём будет вдвое выше, чем сейчас.
Вместе с закупкой нового оборудования активно ведётся и модернизация имеющихся агрегатных станков. После проведения анализа существующего оборудования выдаётся техзадание на разработку документации, необходимой для изготовления комплектующих на РИЗе. Подобный опыт был применён при освоении деталей для КАМАЗа-5490. Усовершенствование имеющегося оборудования позволило сэкономить немалые средства.
Николай Барданов уверяет: «Все показатели кронштейна в порядке»
Посадка по размеру
Новые инструменты осваивают и на участке сборки передних осей. На конвейере установлены восемь современных гайковёртов с фиксированным моментом затяжки Atlas Copco. Эти системы позволяют без усилия и с высокой точностью закручивать гайки на кронштейнах при установке тормоза, на рычагах, тягах и креплении стремянки. После завершения операции результат высвечивается на мониторе и сохраняется в памяти оборудования.
Ещё одно приобретение – автоматическая система для затяжки ступичного узла на передней балке.
– Раньше все операции по установке ступичного подшипника приходилось делать вручную. Здесь важно не только обеспечить момент затяжки, но и несколько раз прокрутить ступицу колеса, чтобы произвести правильную ориентацию роликов внутри подшипника, – пояснил бригадир участка Алексей Корсаков. – Сейчас нужно правильно настроить систему «Инструм-рэнд», а дальше дело техники.
Правда, дотошные слесари всё равно ещё раз перепроверят правильность посадки подшипника динамометрическим ключом. От правильности выполнения этой операции зависит управляемость автомобиля и безопасность движения.
Высокотехнологичные центры ведут обработку быстро и качественно
Моем чисто
Ещё один агрегат – компактная мойка – появился в ЦМС. Она предназначена для очистки деталей, которые идут на сборку передней оси: ступиц, кронштейнов, рычагов. Максимальная грузоподъёмность моечной машины 100 кг, напор воды и температуру можно устанавливать самостоятельно, в зависимости от массы и конфигурации комплектующих. В среднем промывка и сушка одной партии длится не больше двух минут. Загрузка и выгрузка «корзины» контролируются лазерными датчиками. Если оператор не успел снять детали, конвейер подачи останавливается. Сразу после «водных» процедур комплектующие отправляются на сборочный конвейер цеха передних осей.
Применение новой установки ускорило сборку передних осей
В марте конвейер АвЗ стал двигаться быстрее – растёт как общий план сборки, так и производство новых большегрузов. В этом месяце будет изготовлено 55 КАМАЗов-54901.
Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН.