МВД, минздрав и минпромторг РФ, а также бюро медико-социальной экспертизы поддержали идею "КАМАЗа" о сохранении за участниками СВО с инвалидностью права управлять транспортными средствами. Тема обсуждалась на рабочем совещании первого зампредседателя комитета Госдумы РФ по молодежной политике Михаила Киселёва. Компанию на совещании представлял директор департамента конструкторско-технологических изменений Марат Садыков, в дискуссии участвовали руководители федеральных министерств, ГИМС, Главного управления ОБДД МВД и делегаты других ведомств.
В настоящее время человек, получив инвалидность, лишается права водить рабочий транспорт – грузовики, тракторы, сельскохозяйственную технику. Между тем, по данным фонда «Защитники Отечества», запрос на профессию водителя — второй по популярности среди ветеранов, получивших инвалидность. В центре внимания думского комитета стоял вопрос о возможностях их трудоустройства, самостоятельности и возвращения к полноценной жизни.
Садыков продемонстрировал аудитории возможности адаптированных грузовиков с ручным управлением и подъемными механизмами, успешно протестированные инвалидами СВО в июне этого года. Также делегат "КАМАЗа" рассказал об учебно-тренинговом центре, в котором такие водители могли бы переобучиться, и презентовал проект, нацеленный на их трудоустройство.
Фото и видео: ПАО "КАМАЗ"






