.
США . 2016.Марк о P ussy Riot.
Стопок бухла: 0. Пытка. Но осталось всего 4 недели до родов.
Дневник Бриджит.
Есть у меня дурная привычка досматривать фильмы до конца, даже если это скучное фуфло. Всё-таки в каждой картине есть что-то. В этот раз было тяжело. Уже через десять минут просмотра пришлось заглянуть в холодильник. К счастью, нашлось немного пива. Через полчаса происходящее на экране перестало разрывать мозг. Плюс пять сигарет и фильм уже стал вполне терпимым. Я не смотрел первые две картины, и теперь уже и не буду. Я столько не выпью.
Коротко - фильм про женщину по имени Бриджит Джонс, которая в свои сорок выглядит на все шестьдесят. По дурости она залетела от одного из двух любовников и теперь пытается выяснить от кого именно. Вам интересно? Хм. А вы гурман!
В этот вечер Бриджит исполнилось 43. Она одна дома. Друзья заняты своими делами, им не до подруги. Что делают старые девы в голливудских фильмах в таких случаях? Конечно пускаются во все тяжкие: бухло и беспорядочный секс. С коллегой по работе Бриджит отправляется в глемпинг (гламурный кемпинг), где по пьяной дурке вваливается в палатку к незнакомому мужчине и… Ну сами понимаете. А незнакомец-то оказывается олигархом по имени Джек. С олигархами всегда так. Они повсюду, буквально в каждой юрте, особенно когда нажрёшься в зюзю.
На следующий день, протрезвев, героиня едет в церковь. Подруга попросила её стать крёстной матерью своего ребёнка. И надо же - крёстным отцом оказался Марк, старый друг Бриджит, с которым она давно разошлась, но любовь, как говориться не остыла. Всё заканчивается постелью. От такого штампа у меня стало тяжело и гадко на душе. К счастью сюжет наконец сделал поворот. Бриджит залетела и теперь встал вопрос: от кого? Вовремя, а то пиво уже кончилось.
Тест на отцовство Бриджит отвергает на чисто, боится уколов. Так что всё оставшееся время придётся мучиться вопросом: кто же отец? Оба претендента хороши.
Марк – англичанин, адвокат. Защищает русских жертв тоталитарного режима путинизма, то есть Пуси Райт. Эпизод в суде самый лучший в фильме (см. реплику Марка в эпиграфе). Англичане привычно раздувают русофобскую истерику, но даже здесь не могут скрыть своего презрения к защищаемым сумасшедшим извращенкам жертвам тоталитаризма.
Джек – американец, миллиардер и сердцеед, вегетарианец. Владелец сайта знакомств. Написал книгу о расчёте совместимости партнёров для будущего брака на основе математических формул (полный бред).
Вторая половина фильма убийственно медленно рассказывает о лабиринте взаимоотношений двух потенциальных отцов и Бриджит. Слёзы, сопли, мелочные обиды, детские интриги и ожидаемое примирение в конце (отцом оказался Марк), то есть свадьба. И даже тут никакого конфликта не возникает. Марк – истинный джентльмен и Джек – американский олигарх на свадьбе обнявшись идут бухать, а Бриджит с ребёнком на руках с довольной улыбкой идёт за ними. Гламур и сахар, торжество толерантности.
В оригинале фильм называется «Ребёнок Бриджит Джонс» и, я надеюсь, является заключительной картиной из серии «Дневники Бриджит Джонс». Режиссёр Шэрон Магуайр сняла также и первый фильм. Вся серия основана на романе близкой подруги Шэрон Элен Филдинг, они обе послужили протагонистами главных героинь романа. Так что фильм заслуживает внимания как отражение реальности в головах английских дам из обеспеченного среднего слоя. Он о скучающих синих чулках, для синих чулков, снятый самими синими чулками. Как видно в их понимании жизнь состоит из вечеринок, секса, поиска богатеньких мужей (желательно миллиардеров или адвокатов) и обаятельной гламурной обеспеченной семьи, которую можно завести лет под пятьдесят, когда сил на бухло и секс уже недостаточно. Философия прожигателей жизни.
Рене Зельвегер вполне вписывается в этот цирк. Актриса среднего уровня, несмотря на то, что имеет премию Оскар в загашнике за роль второго плана в «Горбатой горе», который был отмечен не за художественные достоинства, а по идеологическим мотивам (пропаганда извращений толерантности). Кроме того, она состоит в небезызвестной «The Great Initiative» - английской организации, борющейся за права всех извращенцев ярких индивидуальностей, один из её девизов звучит примерно, как «Феминизм наше всё». То есть это организация синих чулков против всех.
Тем не менее у Зельвегер отличный голос, очаровательный британский английский (если смотреть в оригинале), таким голосом сказки надо детям рассказывать, а не гендерную пропаганду вести.
Колин Фёрт, прекрасный актёр, характерный. Марку этому стопроцентному английскому джентльмену, в исполнении Фёрта, хочется верить. Но на экране он вынужден изображать то ли голубого, то ли сожителя в шведской семье, а также защищать в суде феминисток, оголяющих груди с воплями: «Свобода». Хочется воскликнуть: «Какого чёрта!»
Вообще вся картина по сути является пропагандой той части западного образованного общества, которая и стоит за таким организациями как «The Great Initiative». В их творчестве старая добрая Англия превращается в нечто невразумительное: дети в церкви ругаются матом, гламурные кемпинги и диссиденты-феминистки рядом с адвокатами в париках. Все равны в своих индивидуальностях. Все отличия в половой принадлежности, расе и национальности свалены в одну кучу и обезличены. Нет никакой свободы личности из-за отсутствия самой личности. Всё это попахивает каким-то неолиберальным тоталитарным обществом несвободы.
Романтическая комедия и раньше была лёгким жанром - жанром Любви земной или, как говорили древние греки, - пошлой. А сейчас, когда её взяли на вооружение в войне с культурой защитники всяческих меньшинств и толерантности, она окончательно превратилась в едкую бурду разъедающую мозг. Воистину стала символом пошлости. Искренне надеюсь, что это фильм-прощание с Бриджит Джонс и актёрской карьерой Рене Зельвегер. Покойся с миром.
Хотя у этих толерантов в запасе есть ещё и некрофилия, так что я бы не зарекался.
P.S. Лучший кадр из фильма: вечерний Лондон.