Директор музея КАМАЗа, блогер нашего портала Александр Чухонцев
рассказал об агитации в Челнах в советское время, пишут «Вести КАМАЗа».
«У каждого города – своё лицо. Вывески, наружная реклама – это как грим, макияж для города. – рассуждает Александр Чухонцев. – Проходит время, кто-то стирает старый грим и наносит на лицо города новые краски. Вместо агитационных советских конструкций в своё время появились рекламные щиты, баннеры, билборды, штендеры… В Музее КАМАЗа хранится уникальный экземпляр книги «Наглядная агитация на стройке».
Вот сканы некоторых страниц книги с фотографиями, на которых запечатлены агитационной конструкции в советское время. Их местоположение можно определить без особого труда.
Вот так, например, выглядела наглядная агитация на пересечении проспектов Мира и Автозаводский в 1977 году.
Такие конструкции были установлены в Новом городе
Была и вот такая агитация на домах
Конечно же, в Набережных Челнах размещалась агитинформация, посвящённая строительству автогиганта и выпуску на нём грузовиков.
Трудно переоценить её значение в мобилизации рабочих «КАМАЗа».
На «КАМАЗе» существовали специальные пресс-центры, которые агитировали за рост производительности труда, звали на борьбу за качество и бережливость, за трезвый образ жизни. Была и критика обнаруженных недостатков.
Такие информационные стенды размещались не только на заводах, но и в городе. Вот как они выглядели на проспекте Автозаводский.
И в поселке ГЭС.
Материал полностью можно прочесть здесь.