USD

74,0980

EUR

87,3171

Казань

+24

Наб.Челны

+22

USD

74,0980

EUR

87,3171

Казань

+24

Наб.Челны

+22
Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk

Кто стоит за надежной рамой: сотрудница ПРЗ получила награду «Заслуженный машиностроитель РТ»

1054
0
8
0

Награду «Заслуженный машиностроитель РТ» Елене Альмухаметовой в день открытия нового производства рам вручил премьер-министр РТ Алексей Песошин. Это событие наверняка станет одним из самых памятных в ее судьбе, ведь созданию надежной рамы для КАМАЗа эта замечательная женщина посвятила более 40 лет.

ЛЮБИ СВОЮ ПРОФЕССИЮ!

В отдел кадров прессово-рамного завода Лена Павлова вместе с одноклассниками пришла после неудачной попытки поступить в мединститут. Девчонок в цехе транспортно-складских операций встретили со всем радушием, помогали им, радовались первым успехам. Работа оператора была несложной, но требовала внимания – нужно было проверять правильность заполнения накладных и отправлять продукцию на автомобильный завод. Иногда детали в огромных тарах приходилось пересчитывать вручную. Проще было с рамами – громоздкие, практически одинаковые конструкции ни с чем не перепутаешь. Через несколько месяцев молодого оператора посвятили в рабочие. Удостоверение с напутствием «Люби свою профессию!» хранилось в семейном архиве более 40 лет.

Через год, когда вновь появился шанс поступить в институт, Лена выбрала факультет технологии машиностроения в КамПИ. Учиться решила на вечернем отделении, без отрыва от производства. За шесть лет успела выйти замуж, родить. Насколько сложно совмещать работу с учебой, знает лишь тот, кто сам уставшим после смены возвращался домой, где ждали соскучившиеся по вниманию родные и… учебники, до которых руки доходили уже за полночь.

После вручения диплома Елена Альмухаметова перешла в технологический отдел сварки. Освоение новой профессии началось с участка мехобработки в цехе сборки рам.

– Технолог – профессия сложная, но очень интересная, – рассуждает Елена Викторовна. – Чтобы вникнуть в процессы, а потом скорректировать их, нужно больше времени проводить в цехе, много читать, изучать справочную литературу. За советом обращались к опытным коллегам Александру Петровичу Лошкову, Владимиру Ивановичу Кузнецову, Владимиру Викторовичу Симоновичу. Чтобы начать самостоятельно, без консультаций решать какие-то вопросы, нужно года три. При этом груз ответственности за правильно составленный маршрут обработки детали только на тебе, с самых первых дней.

В 90-е уже опытному технологу пришлось в ускоренном режиме осваивать и другие процессы – сборку, сварку. В тяжелые перестроечные годы отдел поредел, а задачу по технологическому сопровождению производства никто не снимал. Она из-за обстоятельств, связанных в том числе с неритмичной поставкой материалов, усложнилась кратно. Технологи перелопачивали горы литературы, обобщали имеющийся опыт, предлагали свои решения.

Совершенствование методов изготовления рамы большегруза стало для Елены Альмухаметовой делом жизни

ВЫЗОВ ПРИНЯТ

Активное взаимодействие с зарубежными партнерами вызвал настоящий вал информации о технологиях и инструментах. «КАМАЗ» набирал мощь и силу, развивался, обновлялся. Специалисты параллельно с сопровождением производства участвовали в подготовке передовых методов обработки.

Новое производство рам – новый вызов. Принимать участие в таком проекте очень интересно, а значит, надо опять изучать информацию, лучшее переформатировать в скупые строки рекомендаций техпроекта. В жизнь воплотились самые смелые мечты – сборка из окрашенных деталей, поставка комплектующих в автоматическом режиме под план на модели, маркировка контуров установки детали, «умные» гайковерты с фиксированным моментом затяжки. А еще планируется контроль системы MES, значит, технологам опять надо учиться – осваивать работу с цифровыми техпроцессами.

К освоению нового производства нужно готовить и рабочих цеха сборки рам. Елена Викторовна не один год преподает им специальные дисциплины на курсах повышения квалификации. Из-за вечного цейтнота занятия часто проходят прямо в цехе во время обеденного перерыва. Проверочные тесты, задания по изучению чертежей – это тоже ее авторский продукт.

Сейчас технологи вместе с мастерами и рабочими осваивают новый инструмент, нарабатывают статистику и предложения – трудиться должно быть удобно, а рама, выходящая с линии, обязана соответствовать всем качественным параметрам. Сколько еще справочной литературы нужно пересмотреть технологу, неважно. Важно, чтобы был результат.

Церемония награждения состоялась прямо на площадке нового конвейера

Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН.

0
8
1054
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Дежурный Редактор

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Ну да.... Шумел камыш деревья гнулись и ночка тёмная была( и мы упали в камыши...) кругом помятая трава...)))
Покоряли сцены заводов, фестивалей и телепередач: история камазовского вокального ансамбля «Калинушка»
27.07.2021 08:11
Какой курс нынче серебра? Мы б тоже не отказались 25т.р. серебром.
История автограда: сколько платили рабочим на челнинской пристани за погрузку хлеба в 19 веке
27.07.2021 08:03
И какая цена этой машины?
Проект «Кортеж»: какие перспективы перед литейщиками открывает новое направление
27.07.2021 08:00
Ну всё пиши пропала карьера. Если теперь только заплатят энную сумму, чтоб их оставили.
В Челнах старшеклассники кадетской школы угнали машину у сотрудницы детсада
27.07.2021 07:58
Новости СМИ2
Комментарии

8

Ваш комментарий
22.07.2021 15:02
Гость 379

Вот о таких заводчанах нужно в каждом выпуске рассказывать. Умных, достойных, много лет отдавших заводу. Посмотрите, какие у нее глаза!

Ответить (0)
21.07.2021 18:00
Гость 83

Ни один десяток таких хороших, скромных, достойных людей

Ответить (0)
21.07.2021 16:22
Гость 126

Требуем раскрывать наших героев в каждом выпуске

Ответить (0)
21.07.2021 14:01
Гость 878

Наоборот одна молодежь поддерживается, а на таких как Елена и держится КАМАЗ.

Ответить (0)
21.07.2021 13:03
Гость 811

какая приятная женщина)

Ответить (0)
21.07.2021 12:56
Гость 655

Конечно, старшим почет и уважение. Где молодые кадры, почему их нет нигде?!

Ответить (1)
21.07.2021 13:58
Гость 35

не заслужили ещё.

21.07.2021 12:24
Гость 727

Здоровья Вам, Елена Викторовна!

Ответить (0)
«Кубок КАМАЗа-2021»: Петр Иванов стал лучшим на конкурсе профмастерства среди водителей грузовиков (+фото)
Проект «Кортеж»: какие перспективы перед литейщиками открывает новое направление
«Работа была чудовищно трудной, но очень интересной»: Геннадий Патока о внедрении в производство двигателей от «Евро-0» до «Евро-4»
Покоряли сцены заводов, фестивалей и телепередач: история камазовского вокального ансамбля «Калинушка»
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter