Парк автобусов большой и средней вместимости в Набережных Челнах будет пополняться постепенно: сегодня перевозчики показали три новых МАЗа, а руководитель исполкома Фарид Салахов обещал еще одну закупку в декабре. Когда и чем автопарк будет укомплектован окончательно, зависит от отзывчивости банков и лизинговых компаний.
ПЕРЕВОЗЧИКИ ХОТЯТ ШТРАФОВАТЬ ЗАЙЦЕВ НА ТЫСЯЧУ РУБЛЕЙ
Три новых МАЗа средней вместимости презентовали сегодня перевозчики Набережных Челнов руководителю исполкома города Фариду Салахову. Накануне новые машины минского автозавода доехали до Челнов из Смоленска и разместились на площадке компании-перевозчика «Альтекс», где им и определена постоянная прописка. На городские маршруты они выйдут через несколько дней, после оформления в ГИБДД. С этого дня по Челнам будут курсировать 5 относительно крупных автобусов: новые составят компанию закупленным ранее МАЗу и китайскому King Long. Какие именно маршруты станут обслуживать новые МАЗы - пока не определено. Ясно только, что поедут они по длинным проспектам города и что существующая маршрутная сеть меняться уже не будет, так как, по словам Салахова, она всех устраивает.
Демонстрация новых машин сегодня стартовала с незапланированного консилиума над откидывающимся пандусом МАЗа, который никак не хотел открываться. В итоге оказалось, что к устройству пытались применить неподходящий ключ. Но вот нужный ключ нашелся, автобус присел к земле сантиметров на 15, и въезд для колясочников открылся. Еще одним плюсом модели руководитель исполкома назвал автоматическую коробку передач. «Водитель, во-первых, не отвлекается от основной функции – контроля безопасности движения, и, во-вторых, не так устает от переключения трансмиссии», - прокомментировал Салахов. С его слов, сам выбор МАЗов был продиктован этими двумя факторами, однако в дальнейших закупках город не намерен ограничиваться конкретным производителем.
К минусам новых машин можно отнести тот факт, что экологические соображения остались за скобками: белорусские автобусы не потребляют ни электричества, ни газа, а ходят на традиционном дизеле. В них по 25 сидячих мест, и, по словам покупателя - гендиректора ООО «Пассажирские перевозки» Николая Тятюшкина – стоячие площадки рассчитаны на 47 человек. Салон МАЗа довольно просторен, однако представить в нем почти полсотни стоячих пассажиров, да еще и в зимней одежде, можно, лишь приняв во внимание заявленные в ноябре социальные стандарты, согласно которым на 1 кв.м. салона могут размещаться до 5 человек.
«Кассовые аппараты будем ставить на поручни по московскому образцу – они смогут снимать плату за проезд с любого носителя. Оператор «Социальная карта» предоставит их в порядке эксперимента, - анонсировал Тятюшкин, - видеонаблюдение со счетчиком вошедших и вышедших пассажиров мы уже заказали». Счетчики, по объяснениям перевозчика, требуются для контроля водителей, чтобы деньги не уходили мимо кассы. Для безбилетников же «Пассажирские перевозки» намерены продвигать через горсовет систему штрафных санкций.
«У нас сейчас нет закона, чтобы привлечь безбилетника к ответственности, - посетовал Тятюшкин, - а последствия должны быть чувствительными: не заплатил 25 рублей за проезд – заплати штраф в пределах тысячи». Спикер напомнил в этой связи о правилах пассажирских перевозок, согласно которым проезд должен оплачиваться в течение одной остановки. Возможно, в новых автобусах правило одной остановки и будет применимо, в отличие от действующих микромоделей, в которых сложно представить оплату на входе без пробок в дверях и тем более передвижение по салону между остановками.
Обслуживать МАЗы «Пассажирские перевозки» намерены самостоятельно, и пока на них распространяется гарантия производителя. В качестве парка и впредь будет использоваться площадка «Альтекса»: стоять на приколе машинам предстоит под открытым небом. Штат водителей пока не набран, но соискателей, по словам Тятюшкина, достаточно, их можно отбирать на конкурсной основе.
«ОКОНЧАТЕЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА АВТОБУСОВ И ДАТ ДАЛЬНЕЙШИХ ЗАКУПОК МЫ НЕ ОПРЕДЕЛЯЛИ»
Как пояснил Салахов, автобусный парк Челнов, начиная с нынешней закупки, будет пополняться постепенно, в соответствии с поручением мэра города Наиля Магдеева. Руководитель исполкома отметил, что обусловленный пандемией сниженный пассажиропоток начал выравниваться, что и позволило произвести первую поставку.
«Окончательного количества автобусов и дат дальнейших закупок мы не определяли, - рассказал Салахов, - на ежедневных встречах мы обсуждаем ход переговоров с кредитными и лизинговыми организациями, в приоритетах муниципалитета этот вопрос стоит на одном из первых мест». Сити-менеджер все же уточнил «Вестям КАМАЗа», что на декабрь запланирована еще одна поставка, но сколько всего автобусов Челны примут до конца года – сказать сейчас невозможно, поскольку никаких договоров с банками и лизинговыми компаниями не подписано.
Нынешние три экземпляра закуплены «Пассажирскими перевозками» в лизинг без какого бы то ни было субсидирования. Цена каждого МАЗа составляет 6,35 млн рублей и пока перевозчики оплатили 10% всей суммы. Срок полного расчета – 5 лет. «Частный и государственный бизнес – это разные вещи, - отметил Тятюшкин, сравнивая экономические модели своей компании и МУПа «Электротранспорт», чье управление автобусным парком в начале года оставило город без больших автобусов, - за взятые на себя обязательства мы несем ответственность своим имуществом. Если мы откажемся от автобусов, отданные деньги нам уже не вернутся». По его мнению, сколько автобусов ни поставь на линию, горожане в любом случае довольны не будут. Бизнес готов закупать столько машин, сколько смогут профинансировать кредитами банки или лизинговые компании – своими займами. Условия уже заключенных лизинговых договоров он раскрывать отказался.
Перевозчик по-прежнему придерживается необходимости перехода на новый вид расчетов – либо на брутто-, либо на нетто-контракты. Напомним, по системе «брутто» сборы автопарка уходят в бюджет города, а муниципалитет оплачивает перевозчику услуги. По нетто-контрактам кассу забирает перевозчик, а город компенсирует разницу между фактическими сборами и цифрой рентабельности услуг. «Иначе говоря, заказчик оплачивает перевозки, к примеру, с 5 утра и до 12 ночи, - пояснил Тятюшкин, - возит он людей или воздух – неважно, он получает деньги за километраж. Это не наше предложение, на этот счет уже федеральный закон принят».
Однако никаких договоренностей с городом у перевозчиков на этот счет нет – Тятюшкин отослал прояснять перспективы перезагрузки экономической модели у руководства города. Салахов на соответствующий вопрос «Вестей КАМАЗа» ответил, что пока система останется прежней – тарифной. Город рассчитывает, что она все же позволит перевозчикам строить свой бизнес, хотя на чем основаны эти расчеты, осталось не вполне прозрачным. «Прежние автобусы имели большую вместимость, эти – немного поменьше. Поэтому мы думаем, что здесь будет другая экономика. Рассмотрим варианты эксплуатации, учтем прежние ошибки», - уклончиво высказался Салахов.
Фото: Антон Литвиненко/«Вести КАМАЗа»
Городу нужны нормальные большие автобусы, как было в СССР и 90-х годах.
Ответить (0)Во наверно чинушняк угорает читая нас. Весь наш базар -это как у волка мяса попросить.
Ответить (0)Про ЛИАЗы ))))))))
Ответить (0)Рано обрадовались, это пробные. Через три месяца их снова уберут. Заткнут рты горожанам. И поставят их в стойло.
Ответить (0)Сапожник покупает сапоги гораздо более низкого качества у другого сапожника. Нормально?
Ответить (0)Надо наладить ЛиаЗы вернуть... к нам будут туристы приезжать на них кататься
Ответить (1)Хороший кайдзен предлож ))))))
Это 204 у
Ответить (0)Позорище , сами выпускаем , намного лучшую технику , а покупаем у конкурентов.
Ответить (0)Эти мазы на много меньше тех НЕФАЗов который эти подлецы которые на ФОТО профукали. Клоуны цирк устроили, давно пора всех повесить или на электрический стул.
Ответить (0)Судя по пандусу, эти автобусы уже кучу народа перевезли.
Ответить (0)А сколько чиновников поместиться на 1 квадратном метре? Откуда такие нормы берутся? И это в условиях коронавируса.
Ответить (0)я с трудом представляю, как инвалид сможет заехать на коляске по такому крутому пандусу в автобус.. да и выехать с автобуса на коляске - шутят что ли?
Ответить (2)Как то даже на эльбрус забрался один
Что там такого? В автобусе есть по-крайней мере один человек, который может подтолкнуть. Сколько ни ездил на оранжевых НЕФАЗах - ни одного инвалида не видел
почему НЕФАЗ не закупили?!
Ответить (2)Потому что МАЗ дальше, а за откаты договориться ближе.
Деньги всему голова, берут что дешевле - это ж ясно
А то что администрация проспала 200 автобусов и хвалится теперь 3 шт это нормально для Челнов?
Ответить (0)Лед тронулся! Отличная новость!
Ответить (0)Социальная норма 5 чел на кв. метр? Как в мультике - смотря в чем мерить - 38 попугаев :-)
Ответить (1)а сколько мэров поместиться на 1 кв. метре?
Опять эти "ступеньки" внутри салона, выбрасывают деньги на ветер, дурацую технику закупают, "экономисты"
Ответить (2)Это не ступеньки, а дополнительные сидячие места
Ступеньки, потому что там двигатель. У тебя какие проблемы со ступеньками - высоты боишься?
25 сидячих мест - это как старый желтый Лиаз. Та еще буратиновозка
Ответить (0)хороший такой черный МАЗ с номером 077
Ответить (0)ehfffffffffff ураааааааааааааааааааааааааааааааа
Ответить (0)Улыбаются, сами попробовали бы поездить на этих маршрутках
Ответить (0)