На кузнечном заводе реализуется проект по замене устаревших кондиционеров на мостовых кранах.
«Кондиционер в кабине крана – не роскошь, а необходимость, стандарт, – поясняет заместитель главного инженера по ремонту Александр Сальников. – В горячих цехах, на высоте, на отметке 12 метров, на которой восемь часов работает крановщик, точнее – крановщицы, потому что у нас это исключительно женская профессия, температура и зимой может достигать плюс 30. К тому же в числе прочих грузов краны перемещают тары с горячими поковками. Прежние кондиционеры уже не обеспечивали необходимой комфортной атмосферы».
На заводе в первую очередь решили заменить кондиционеры на самых тяжёлых участках: три – в КПК-4, где мостовые краны «ходят» непосредственно над нагревательными печами, и в КПК-1 – на ковочном участке, во всех пяти пролётах.
Новые отечественные кондиционеры производства Екатеринбурга могут работать в трёх режимах: охлаждения, отопления и вентиляции. В этом году на кузнечном заводе заменили кондиционеры в восьми кабинах. На очереди – ещё десять кранов.
На фото: На мостовой кран машиниста Маргариты Елесиной новый кондиционер был установлен одним из первых. Кран обслуживает цех рубки металла в корпусе № 4.