USD

100,6798

EUR

106,0762

Казань

+5

Наб.Челны

+2

USD

100,6798

EUR

106,0762

Казань

+5

Наб.Челны

+2
Поделиться Vk

Когда Чагин сядет за руль грузовика и как ему в роли депутата: руководитель команды «КАМАЗ-мастер» дал интервью болельщикам

46
0
2
0

Два месяца осталось до одного из самых долгожданных событий в мире автоспорта - старта ралли-марафона «Дакар-2020». Челнинская гоночная команда сейчас — на финишной прямой в подготовке к этой гонке: механики трудятся в цехе команды, спортсмены работают над своей физической формой. Конечно об этом ралли-рейде было больше всего вопросов во время «прямого эфира», который для своих болельщиков провёл в соцсетях руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.

Вопросы от болельщиков Владимиру Чагину озвучивал пресс-атташе команды Эрик Хайруллин. В течение часа руководитель «КАМАЗ-мастера» ответил более чем на два десятка вопросов. Большая часть из них так или иначе была посвящена предстоящим гонкам, в частности «Дакару».

Предстоящий Дакар переезжает в Саудовскую Аравию. Какие ожидания от «Дакара 2020», какой настрой? Поедете ли Вы на эту гонку с командой?

«Конечно поеду, команда — моё родное. Я сам очень хочу посмотреть Саудовскую Аравию, очень интересная страна, новые территории, новая поверхность, потому что песок тоже отличается в разных пустынях мира, зернистость песка, наличие ветра и так далее. Дюны могут быть высокие и достаточно легкопроходимые, могут быть низкие, но по ним очень трудно проезжать, такие как например, в Мавритании. Какие дюны и камни в Саудовской Аравии, всем интересно. Никто из выезжающей команды «КАМАЗ-мастер» до этого не был в Саудовской Аравии. Всем интересно, все ждём. Сейчас — завершающая стадия подготовки, прошли тренировочные сборы в Казахстане. Считаю, что команда хорошо подготовлена, по улучшению грузовика всё возможное сделали, что-то не успели в силу ряда обстоятельств. Но большинство за весь запланированный сезон мы успели осуществить. И сейчас уже в цеху полным ходом кипит работа, в последние недели ноября команда выезжает во Францию, в этом году на две недели позже, чем обычно. Сделаем всё, чтобы наших болельщиков, партнеров, спонсоров порадовать, не огорчить».

Известно, что на предстоящий «Дакар» поедут четыре экипажа, пилоты — Николаев, Шибалов, Сотников, Каргинов. Есть ли определенность по экипажам? Как они формируются?

«Оттачивается состав экипажей, здесь работа не простая, нужна абсолютная коммуникация внутри экипажа, схожесть характеров, здесь нужно друг друга понимать по взгляду. Здесь и здоровье имеет значение, в частности, в Казахстане были сборы, стараемся молодых ребят посадить на роль механиков, штурманов. Вроде крепкий внешне, спина хорошая, но не держит вестибулярный аппарат, организм не держит ударной нагрузки. Поэтому здесь много нюансов, — рассказал Владимир Чагин.

«Автомобильный спорт — это не только автомобиль. Он реально разделяется на две части: 50 процентов — автомобиль, 50 процентов — человек. Казахстанские сборы дали нам много информации, чтобы правильно определиться с составом экипажей, в ближайшее время это будет опубликовано».

Почему мало показываете работу механиков, которые выполняют ремонтные работы?

«Это наше упущение. Эрик, обращаю внимание на твою работу и твоих коллег, — обратился Владимир Чагин к Эрику Хайруллину. — Если ребята нам такое говорят, то мы тут где-то упускаем. Считаю, что это не справедливо. Потому что автоспорт — это командная работа, и нужно показывать не только пилотов, штурманов и механиков, а всех специалистов, всех членов команды, которые готовят результат, готовят технику, которые выполняют каждый свою роль. В выезжающем составе нет лишних людей. Команда — это сборная специалистов, которые необходимы для достижения результата».

Когда будет выступать капотник команды на «Дакаре»?

«За то время, что он родился, он стал уже таким народным любимчиком, наш капотник. И я очень рад, что все в ожидании, когда он будет на «Дакаре». Не буду вдаваться в подробности, очень скоро будет, но не на этом «Дакаре». В этом году будут все одинаковые автомобили бескапотной компоновки, такие как, все видели на «Дакаре» и «Шелковом пути» этого года. Машина внешне такая же, но внутри изменений много. Но я уверен, что такую же большую работу по изменениям провели и команды Жерара де Роя — Ивеко, и Рено, и Татра, и все остальные. Потому что никто не складывает оружие, как говорится, все стремятся быть на подиуме «Дакара», работу над улучшениями ведут. Поэтому ждём боя январского!»

Но почему так много нововведений, вы же рискуете не попасть с новым узлом, агрегатом?

«Безусловно риск есть. Но ехать на автомобиле с конструкцией, которая была год назад — это не иметь шансов на подиум вообще. Поэтому автоспорт заставляет постоянно улучшать, делать эволюцию техники, машина с каждым годом, месяцем становится всё быстрее и быстрее. И скажу с полной уверенностью болельщикам, ценителям автоспорта, что слово «комфорт» здесь не подходит. Потому что, если удалось улучшить подвеску рессоры, подвеску кабины, и машина улучшила плавность хода, то пилот добавит скорость, он будет ещё ехать быстрее. Скорость автомобиля на бездорожье определяет все-таки восприятие человеческого организма, то есть, сколько может организм принимать нагрузки, и зрение пилота позволяет ехать с этой скоростью, способности штурмана вести правильно пилота по данному бездорожью. Поэтому здесь конечно масса факторов, но от человека, от экипажа многое зависит».

Какой грузовик «комфортнее» (то слово, которое вы не любите), тот, в котором Вы ездили, или те, что стоят в цехе команды сейчас? Как изменились машины?

Два абсолютно новых грузовика Эдуарда Николаева и Антона Шибалова получили достаточно серьёзные повреждения рамы. Удастся ли изготовить и заменить раму, по сути собрать машину, до начала «Дакара»?

«Задача предстоит непростая. Конечно нас в этом году сильно выбили из графика подготовки и из финансового плана авария Эдика Николаева в Казахстане в мае, авария Антона Шибалова. Очень сильно были повреждены машины. Рама на автомобиле Антона была загнута вообще как хоккейная клюшка. Подобный случай у нас был на одном из «Дакаров» несколько нет назад. Когда в первый день гонки за два километра до финиша Эдик Николаев вылетел с трассы, попал в овраг, разогнул раму, выехал как-то чудом на дорогу, машина вся перекошена, но колеса двигаются. Они доехали до финиша, показали пятый результат в этот день, но машина была просто не узнаваема. Да, мы за ночь тогда восстановили эту машину, заварили, усилили, она всю гонку прошла, Эдик был на подиуме. Сейчас конечно же необходимо заменить раму, с такой рамой нельзя стартовать. Это — нагрузка на команду, производственный цех, на ребят, на механиков, работы много добавилось в связи с этим. Но постараемся успеть и качественно собрать, чтобы машины были протестированы и идеально готовы к выезду».

Про аварию Антона Шибалова в Ростове. Что Вы ему сказали, как вернуться, перебороть страх?

«Антону будет не просто, потому что в аварии 2007 года, которая была с нашим экипажем, с аварией, которая произошла в Ростове, есть общее — это неожиданность, мы не видели. Бывают случаи, когда не успели затормозить, поздно появилась яма, но в последнее мгновение всё-таки пилот, штурман, экипаж видят это препятствие, они мобилизуются, сжимают мышцы, упираются руками, ногами и удар организм легче переносит. Тогда в 2007 была неожиданность, небольшое облачко пыли накрыло кучу камней. Нечто подобное произошло сейчас. Я тщательно изучил, что с ними произошло, благо современные средства записи полностью позволяет изучить ситуацию. Не нашел я в действиях Антона никакой ошибки, траектория, по которой он ехал, была правильная. Не было видно этой трубы. Впереди ехал Андрей Каргинов на 20 сантиметров левее, ему просто повезло, что он проскочил рядом. Труба была поросшая в камыше, диаметр — метр. Только, когда сентябрь месяц или весеннее половодье, вода течет и её становится видно. Даже рука не поднимается сказать организаторам: «Почему не прописали?» — её просто видно не было. Это какое-то неудачное стечение обстоятельств, какой-то капкан. Сильнейший удар получили ребята, получили травмы, надеемся, что быстро восстановятся. Я говорил с Антоном, сейчас конечно для него это будет испытанием. Как он вернется на трассу, не будет ли боязни, насколько это останется в памяти, какие он сможет результаты показывать, которые ждут команда и болельщики — ближайший «Дакар» это покажет».

Вопрос, касающийся конкуренции. Я знаю, что Мартин Ван ден Бринк разрешил Айрату покататься на своём капотном Рено. Жерар де Рой не давал проехаться за рулём своего грузовика нашим пилотам?

«С Жераром де Роем как-то не получалось поменяться ролями. Я восемь лет не садился за руль грузовика, в первый раз сел в Казахстане на тренировочных сборах, нужно было переместиться с нашей пресс-группой.

Ещё один вопрос от болельщика: «Если бы Вы выиграли выборы, Вы оставили бы команду? Почему Вас привлекло новое направление?» Но Вы же выиграли выборы... — поправил пресс-атташе команды.

«Да, эта работа оказалась успешной, — улыбаясь ответил Владимир Чагин. — В выборной гонке, в которой принимал участие в Госсовет республики Татарстан, был успех и я сейчас являюсь депутатом. В течение 5-летнего периода мне предстоит работать в этом новом направлении. Для меня это — новая страничка в моей биографии, но я не считаю, что это принципиально другой вид деятельности. В принципе, это продолжение того, что я и делаю всю жизнь. Я занимаюсь тем, что придаю известность бренду «КАМАЗ», нашему отечественному автопрому, стране. Что, в свою очередь позволяет больше «КАМАЗу» продавать автомобилей и соответственно улучшать жизнь татарстанцев и всех тех, кто пользуется автомобилями нашего завода. В последнее годы особенно мы занимаемся детьми, молодежью. Молодежь очень тянется к команде, и в работе с молодежью мы видели свою необходимость. Работа в Госсовете в комитете социальной политики, там где курируется занятость, молодежь, спорт, образование — это моя стезя, я не чувствую себя здесь как-то не своей тарелке, я сделаю всё, чтобы быть полезным родному Татарстану в этой роли», — сказал Владимир Чагин.

Насколько реально стать пилотом команды?

«Пилотом команды «КАМАЗ-мастер» может стать любой гражданин Российской Федерации. Мы — национальная российская команда, российские грузовики... Желание, стремление, цель молодого человека осуществима, если она глубоко в нём сидит. Поэтому к нам даже приезжают ребята из других городов нашей страны, познакомиться, помочь перед соревнованиями и виден огонёк в глазах, кем они хотят быть, - отметил Владимир Чагин. - Да, конечно нужно будет пройти большую дорогу, трудиться, работать, проявлять свои качества, знания, но мы готовы рассматривать кандидатуры. Мы над этим работаем, все вы знаете направление «КАМАЗ-мастер Юниор» — это школа пилотов. Сейчас да, команда укомплектована пятью экипажами: сильные пилоты, штурманы, механики, но мы смотрим в свой завтрашний день, занимаемся молодёжью, чтобы были такие же способные ребята за рулём, как сегодня».

В чем феномен «КАМАЗ-мастер», как команды?

«Как бы это банально не звучало, но это — цель, единство цели. Когда в команде все одной целью, есть командный дух, есть нацеленность на результат. Есть школа, традиции, история, успешная история, которая обязывает продолжать и не снижать планку, а планку держать в спорте нисколько не легче, чем к ней идти. Молодежь, которая приходит в команду, напитывается этим. Плюс очень важное — это огромная армия болельщиков команды, которая за нас переживает, болеет, желает нам успехов, удачи. Это очень помогает и даёт какие-то неведомые силы нашим КАМАЗам и энергию пилотам. Это всё и есть команда «КАМАЗ-мастер». Хочу поблагодарить наших болельщиков за то, что вы с нами, вы нас поддерживаете, во время соревнований спорите, отстаиваете свою позицию, это правильно, видно, что вы переживаете. Спасибо вам за это. Мы все в ожидании «Дакара». Дай бог, чтобы удача была на нашей стороне».

Прямой эфир закончился, но организаторы объявили, что он будет не последним и пообещали провести подобную трансляцию вновь, когда от болельщиков наберётся большое количество вопросов к руководителю команды «КАМАЗ-мастер» Владимиру Чагину.

Источник и фото: Пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер»

0
2
46
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Приходиться жить и с такими...? Скажите пожалуйста, а зачем с ними жить??? За чем так жить с людьми которые не уважают, не ценят и готовы предать при первом же удобном случае??? Этим героям, что памятник из чистого золота поставят или улицу в их честь назовут? К чему эти бессмысленные страдания? Развестись не судьба??? Жизнь коротка, чтобы её разменивать на людей с кем вам не по пути... Каждый сам кузнец своего счастья.
Огородница откопала кости и обвинила мужа в убийстве
22.11.2024 14:25
Поздравляем коллектив НЕФАЗа с достойной наградой! Молодцы!
Газовый автобус НЕФАЗ-5299 вошел в число 100 лучших товаров России
22.11.2024 14:08
поработает до первой поломки и успешно забудут про эту систему, денюжки освоены и ладно
Мост на обходе Челнов оснащают противогололедным комплексом
22.11.2024 14:03
давайте ударим уже, народ готов
Сводка СВО: в ответ на удары ракетами Россия показала работу гиперзвукового «Орешника»
22.11.2024 13:24
Комментарии

2

Ваш комментарий
30.10.2019 13:11
Гость

И зачем? Гонщик вот и гоняй

Ответить (0)
30.10.2019 06:24
Гость

Желаем успеха лучшей команде

Ответить (0)
Сводка СВО: в ответ на удары ракетами Россия показала работу гиперзвукового «Орешника»
Сводка СВО: Байден одобрил Storm Shadow и противопехотные мины; белорусы готовятся ко вторжению
Сводка СВО: ВСУ атаковали ракетами Брянскую область; новым контрактникам спишут просроченные кредиты
Сводка СВО: политики обсуждают решение Байдена об ударах по РФ; под давлением оппозиции президент Абхазии уходит в отставку
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть