USD

87,2990

EUR

95,4598

Казань

Наб.Челны

USD

87,2990

EUR

95,4598

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Хватит и на новые развороты, и на дублеры: в смету ремонта Яшьлека «ПАД» включил с десяток опций

1316
0
1
0


Давно такого не было, но в случае с проспектом Яшьлек строители не обещают сдать объект раньше контрактного срока – сказывается дефицит цемента. Однако в проектный график «ПАД» рассчитывает уложиться, и не только с самой дорогой, но и с ее дублерами, включая новые, и с многочисленными переносами разворотов. О том, как изменится Яшьлек и что будет с Боровецким мостом, подрядчики рассказали и показали на натуре.


ВМЕСТЕ С ЯШЬЛЕКОМ «ПАД» ОБНОВИТ МЕСТНЫЕ ПРОЕЗДЫ И РАЗВОРОТЫ

Новый отрезок ливневой канализации, новые развороты, 19 обновленных остановочных павильонов для трамваев и автобусов, и еще много обновок несет с собой капитальный ремонт проспекта Яшьлек, с подробностями проекта которого ознакомил сегодня руководство города и журналистов директор МУП «ПАД» Марат Анисимов.

 


По контракту протяженность участка, подлежащего ремонту в этом году, равна 2,1 км – это отрезок от кольца завода двигателей "КАМАЗа" до проспекта Мира, но фактически, по словам Анисимова, «ПАД» дойдет с новым асфальтом почти до проспекта Сююмбике, захватывая попутно местные проезды и даже обустраивая новые. Сверх плана дорожники, в частности, собираются зайти на улицу Полякова, изобилующую ямами, и из ее 850 метров отремонтировать 600. В целом из 100 тыс. кв. м. нового дорожного покрытия, которое будет уложено на первом этапе, 80 тысяч лягут поверх старых дорог, и 20 тыс. кв. м. составят площадь нового местного проезда.

«Проблемным был местный проезд в 52 комплексе – мы постоянно получали жалобы отсюда. Там три детских садика, родители привозят детей, а состояние дороги не очень. Мы сделаем дублер с заездом через улицу 40 лет Победы и с парковками. Родителям придется пережить временные неудобства с ограничением движения с 18-го по 24 числа, зато потом они смогут ездить по новому асфальту. Новый местный проезд появится и в районе 63 комплекса, он нужен для разгрузки проспекта», - рассказал Анисимов, как именно «ПАД» воспользовался случаем для решения сопутствующих проблем.



Сам Яшьлек, ширина которого на его протяжении меняется, будет приведет к единому стандарту 11,5 метра, не считая участков с остановочными карманами и с полосами разгона – в этих местах ширина будет достигать 15 метров. До сих пор у остановок на Яшьлеке никаких карманов не было вовсе, как и ливневой канализации. После ремонта вдоль дорог и под ними протянется локальная пока сеть на 370 м, включая 280 м трубы полуметрового диаметра и 90 м ближе к проспекту Мира – полутораметрового.

«Кроме того, мы установим 391 новую опору освещения, 414 светильников, два новых светофора, - добавил Анисимов. Новые фонари от Машиностроительной до проспекта Мира, кстати, уже горят. - А строительство ливневой канализации в будущем возобновится в рамках продолжения проспекта Яшьлек в сторону нового жилого комплекса, который сейчас возводит «Профит». Проект новой дороги уже прошел экспертизу, вместе с ней положим и ливневки. Местами будем расширять существующие – под улицей Абдуллы Алиша, например, сейчас диаметр ливневой канализации составляет метр, и он с нагрузкой не справится, поэтому будем расширять до 1,5 метра».



На некотором удалении от улицы 40 лет Победы дорожники положат начало велодорожке, которая протянется на четыре километра.

- Тротуар и велодорожки разводим? – поинтересовался у подрядчика мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев. В феврале прошлого года, когда Магдеев сообщал о средствах на строительство велодорожек, заложенных в бюджет 2023-го, он четко обозначал стратегию города в этом вопросе: тротуары должны быть отделены от велопутей разделительной полосой. «Мы не будем рисовать на тротуаре значок велосипеда, чтобы они ездили по пешеходной дорожке, - говорил мэр об электросамокатах. - Где возможности нет – будем чуть-чуть совмещать, но задача стоит разделить потоки». Предложить схему таких раздельных потоков должен был именно «ПАД». C тех пор велодорожек в городе появилось немного, и о разделении потоков речи пока не идет. «Значки велосипедиста» можно наблюдать теперь на тротуарах вдоль обновленных проспектов Вахитова и Автозаводский, причем «ПАД», рисуя их, провел дорожки в опасной близости к тепловым пунктам, которые закрывают обзор встречного движения, а на Автозаводском пренебрег пандусами или хотя бы выведением бордюров к нулевому уровню в качестве съездов. Не получится развести велосипедистов с пешеходами и на Яшьлеке.

- Где возможно – разводим, но в основном получаются совмещенные. Здесь много сетей, - пояснил сложность задач Анисимов. Зато директор «ПАДа» анонсировал несколько новых разворотов. - На Яшьлеке появятся новые развороты в районе пересечения с улицей 40 лет Победы, это поможет разгрузить перекресток. Если раньше приходилось выезжать на 40 лет Победы, разворачиваться там и возвращаться, то теперь на Яшьлеке будет по развороту до и после перекрестка. Кроме того, по согласованию с ГАИ будет смещен один разворот между Московским и Мира, он мог стать местом концентрации ДТП. И еще очень большой трафик по пути в поликлинику в районе 26 комплекса, поэтому мы скорректировали с ГАИ и этот узел.

- Все ли вопросы, связанные с разворотами и пешеходными переходами, согласованы с ГАИ? – уточнил Магдеев.

- Все - и с ГАИ, и с проектировщиками, и после этого все решения прошли экспертизу. Никакой самодеятельности, действуем строго в рамках норм и проекта, - отрапортовал Анисимов. По его словам, попутно сейчас ремонтируется и местный проезд в районе гипермаркета «Эссен», по которому ученики станут ездить в новую школу, что откроется к осени силами компании «Евростиль».

Еще один дорожный узел «ПАД» готовится расшить на улице Абдуллы Алиша, в районе перекрестка Мира и Яшьлека – здесь, со слов Анисимова, будет увеличен радиус разворота.

В общей сложности первый этап ремонта Яшьлека с перечисленными сопутствующими работами обойдется бюджету Татарстана в 680 млн рублей. Завершить его досрочно, до оговоренной в контракте даты 11 ноября, возможно, не получится – Магдеев, по крайней мере, требовать ускорения от дорожников не стал. Работы пока движутся в графике, но со скрипом: по словам Анисимова, этим летом в Челнах, как и во всей республике из-за обилия строек остро ощущается дефицит цемента и, следовательно, бетона.

«Больших проектов без проблем не бывает, но для того мы и на работу ходим, чтобы их решать», - резюмировал Магдеев.

«ТРОТУАРЫ БЫЛИ РЕАЛЬНО ОПАСНЫМИ…»

Обсуждая будущий вид проспекта, делегация во главе с мэром добралась и до Боровецкого моста, который в настоящее время тоже ремонтируется, но другим подрядчиком по отдельному проекту. Занимается им «РБР 16», и у берега Шильны эстафету принял директор компании Тагир Сунгатуллин. Из его описания объема и сути работ стало ясно, что своей главной миссией строители видят не расширение проезжей части и не столько даже обновление дорожного полотна, сколько укрепление самой конструкции моста. Сунгатуллин напомнил, что построен он был в 1984 году и до сих пор остается самым длинным в Челнах – 312 метров, 12 опор.



«Строили его тогда чуть больше четырех лет… Сейчас таких сроков не дают, - позавидовал коллегам советских времен мостостроитель, - Мы разбили проект на два этапа, чтобы не перекрывать проезд целиком. На этот год приходится примерно половина контракта – 360 миллионов рублей из общей стоимости около 740 миллионов. Чуть больше половины из общей ширины моста в 22 метра мы взяли в работу, и благодаря этому никаких пробок не образуется даже в выходные дни».

Сунгатуллин доходчиво объяснил, что конкретно его монтажники делают с мостом. Они полностью оголяют его восемь балок, обдирая старый асфальт, бетон и гидроизоляцию с тем, чтобы спарить балки и таким образом увеличить несущую способность всего перехода.

«Между балками мы протянем стальной канат, зальем его бетоном и получим монолитную конструкцию. В итоге балок останется четыре. На каждой опоре у нас по четыре стойки – они будут соединены между собой бетонными мембранами. Нижние части опор тоже усилим профилированными канатами и оденем в бетонную рубашку», - пояснил Сунгатуллин. По его словам, в общей сложности «РБР 16» использует для армирования 200 км стального каната под натяжением.



Внешние изменения коснутся прежде всего тротуаров, которые подрядчик назвал самой слабой частью существующего моста. «Они смонтированы на выносных консолях, плиты уже разрушались. Сейчас этих тротуаров уже нет, но они реально были опасными. После ремонта будут новые, надежные тротуары, шириной с каждой стороны по два метра. Ширина проезжей части останется прежней – четыре полосы движения по 3,5 метра каждая. По актуальным требованиям безопасности мы разделим проезжие части барьерным ограждением, габариты позволяют», - рассказал Сунгатуллин.

Фото: "Вести КАМАЗа", nabchelny.ru 

0
1
1316
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Там Ротман был последним, и он - никуда, он всей группой ОАТ руководит и еще несколькими организациями. Просто одно из кресел освободил
Сергей Птичкин возглавил Димитровградский автоагрегатный завод
24.07.2024 14:29
А Удельнов Н.Н. куда?
Сергей Птичкин возглавил Димитровградский автоагрегатный завод
24.07.2024 13:55
при чем - вернули СЫТОГО, довольного верблюда) Он погулял, развеялся, увидел что то кроме дрессировки) А вот к директору цирка вопрос - как организована охрана животных, если их свободно могут взять и увести.? По сути - животного вернули, он на месте - где тут состав преступления?
В Нефтекамске подростки украли из цирка и выгуляли в городе верблюда
24.07.2024 13:52
только в Татарстане переводятся названия улиц, проспектов, городов и т.д..... все хотим показать свою "индивидуальность" нигде в мире не переводят, а мы такие "умные".....а то, что потом не известно что искать иногородним, иноязычным, иностранцам....это уже "мина бырыбыр"
Недоумение в Тукаевском районе: уличные указатели переведены с русского на русский?
24.07.2024 13:50
Комментарии

1

Ваш комментарий
17.06.2024 13:13
Гость 116

Новый мост с развязками необходим!

Ответить (0)
Сводка СВО: Залужный предложил Украину, как полигон для испытаний оружия; глава МИД Украины поехал в Китай обсуждать мир
Сергей Птичкин возглавил Димитровградский автоагрегатный завод
Обидчик сына бывшего челнинского судьи избежал тюрьмы
Сводка СВО: Байден сошел с дистанции; США показали, сколько у них ядерных боеголовок
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть