17 ноября 2013 года в 19 часов 26 минут при заходе на посадку в аэропорту «Казань» разбился самолёт «Boeing 737-53A» авиакомпании «Татарстан», следовавший в Казань из московского аэропорта «Домодедово».
Все находившиеся на борту 44 пассажира и 6 членов экипажа погибли. В их числе: сын президента Республики Татарстан Ирек Минниханов, глава Управления ФСБ по РТ Александр Антонов, жена и падчерица спортивного журналиста ВГТРК Романа Скворцова, известная шахматистка Гульнара Рашитова.
Среди жертв оказались и два уроженца города Набережные Челны: 29-летний Садрутдинов Айрат Исламутдинович и 26-летний Хайдаров Дамир Фардатович.
МАК расшифровал самописцы "Боинга", было установлено, что после захода на посадку самолёт оказался, по сообщению экипажа, в "непосадочном положении" относительно взлетно-посадочной полосы. Пилоты увеличили тягу двигателей для прекращения снижения и ухода на второй круг. Под действием кабрирующего момента самолёт перешёл в набор высоты с большим углом атаки. После этого экипаж резко отдал штурвал от себя, в результате чего самолёт перешёл в пикирование и врезался в землю со скоростью около 450 км/ч. Все системы и двигатели были исправны и работали в штатном режиме.
Момент падения самолета:
В ноябре 2019 уголовное дело по факту катастрофы было прекращено. Следственный комитет согласился с выводами технической комиссии о том, что в катастрофе виноват экипаж и прекратил уголовное преследование в связи с гибелью пилотов.
Уголовное дело в отношении бывшего генерального директора авиакомпании «Татарстан» Валерия Портнова, заместителя директора летной службы Виктора Фомина по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», а также бывшего руководителя Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавката Умарова по статье «халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц» было передано в суд в декабре 2019 года.
По данным следствия Портнов направил в 2009 году поддельные документы в отношении пилота Салихова в Татарское межрегиональное управление Росавиации. Умаров не проверил подлинность свидетельства пилота. Кроме того, по данным следствия, в процессе работы Портнов и Фомин не обеспечили должную подготовку Салихова, а вместо этого направили неподготовленного пилота на получение статуса командира воздушного судна.
В январе 2020 года Лаишевский районный суд Татарстана прекратил данное уголовное дело в связи с истечением срока давности.
Все публикации по тегу #ХРОНОМЕТР
Жаль людей , так и не нашли виновного
Ответить (0)А хде речевой самописец (чёрный ящик)
Ответить (0)