В цехе комплектации и сборки автомобилей АвЗ этой осенью появился стенд проверки развала-схождения, который позволяет значительно повысить качество новых КАМАЗов.
Долгое время углы схождения на автомобильном заводе мерили вручную, во время сборки и регулировки узла. Затем конструкцию отправляли на главный сборочный конвейер, и после окончания сборки уровень регулировки проверяли уже опытные водители-испытатели. Решение о необходимости покупки стенда было принято после тревожного «звонка» – у КАМАЗов перспективной серии наблюдался высокий износ шин по переднему краю протектора. Чтобы перепроверять схождение передних управляемых колёс, а при необходимости и отрегулировать его, руководство «КАМАЗа» решило приобрести стенд, принцип системы измерения которого базируется на основе 3D-технологий.
По команде слесаря, обслуживающего стенд, машина заезжает колёсами на поворотные платформы. Работник навешивает на колёса мишени, изображение которых фиксируют CCD-видеокамеры высокого разрешения. Программа, сопоставляя реальный и видимый размеры предмета, рассчитывает отклонения в конструкции передней и задней осей. Чтобы рассчитать положение оси автомобиля относительно оси стенда, оператор использует мишень-щуп. Последний этап – проверка углов схождения управляемых колёс. По команде водитель сначала поворачивает руль вправо, а потом влево на 10 градусов. В отчёте о регулировке - восемь параметров состояния регулировки переднего и заднего оси/моста, вся проверка занимает максимум 20 минут. С помощью ценного приобретения на АвЗ уже избавились от дефектов и создали эталоны передней оси для стенда на агрегатном производстве.
Сейчас в цехе комплектации и сдачи автомобилей на технологичном стенде развала-схождения проверяются не только КАМАЗы перспективной серии, но и популярные модели грузовиков КАМАЗ-6520, 65117, 43253, 6460.