В апреле в цехе холодного выдавливания прессово-рамного завода работницу, шедшую по проезжей части, сбил погрузчик, двигавшийся задним ходом.
Чтобы разобраться в причинах этого тяжёлого несчастного случая, его обсудили на месте. Разговор, конечно же, складывался непросто. Руководители предприятия анализировали факты, а виновница случившегося, сидевшая в зале вместе с работниками подразделения, от выступления к выступлению опускала голову всё ниже и ниже.
Причины несчастья лежат на поверхности – штамповщица шла не по пешеходному маршруту, то есть нарушила правила передвижения по цеху. А водитель погрузчика начала двигаться задним ходом, не подав звукового сигнала и не убедившись в безопасности своих действий.
Коллеги, оказавшиеся поблизости, вызвали «Скорую помощь» и сотрудников здравпункта. В БСМП установили диагноз пострадавшей: «закрытый перелом костей правой голени со смещением отломков с подвывихом стопы. Ушиб левой стопы. Травматический шок 2 степени».
Женщины, конечно, спешили. Каждая по своему делу, к тому же приближался обеденный перерыв. Специальная комиссия установила: обе участницы происшествия были должным образом экипированы и проинструктированы. Пешеход рассчитывала на то, что её заметят. Водитель наверняка тоже…
Зампредседателя профкома работников ПАО «КАМАЗ» Владимир Алешков уверен:
– Никакие нормативные документы не сделают работу человека безопасной, если он сам не будет относиться серьёзно к сохранению своего здоровья и жизни. Для этого необходимо формировать культуру безопасного поведения на рабочем месте, в производственном корпусе. И в этом направлении мы все вместе будем двигаться. Сегодня в предупреждении несчастных случаев основная задача возлагается на руководителей производств, начальников цехов и мастеров. Они должны понимать – рабочие не нарушают требований охраны труда в том случае, если на предприятии есть постоянный системный контроль со стороны административно-линейного персонала.
Директор ПРЗ Александр Рыбаков тут же пообещал усилить спрос:
– Проверять и наказывать будут не только рабочих. За несоблюдение организации труда, нарушение техпроцессов мастера и руководители также будут привлекаться к ответственности, – пообещал он.
– Наше здоровье и безопасность в наших руках, главное – соблюдать правила, – напомнил председатель профкома ПРЗ Рашит Харрасов.
Напомнить их должны внеплановые инструктажи для работников и водителей. На очереди и другие меры: на транспорт будет устанавливаться специальная звуковая сигнализация, которая автоматически включается при движении задним ходом, а также зеркала заднего вида, фиксаторы для перевозки тары в два яруса. На наиболее опасных участках проезда появятся сферические зеркала. А всем водителям в скором времени выдадут светоотражающие жилеты.
В 2016 году на «КАМАЗе» произошло четыре несчастных случая, связанных с работой напольного транспорта, два из них с тяжёлым ущербом здоровью пострадавших. В 2017-м году их было пять, в том числе один смертельный. В 2018 году пока зафиксирован один несчастный случай, и опять тяжёлый.