С главного сборочного
конвейера автомобильного завода ПАО "КАМАЗ" сошли 20 седельных
тягачей КАМАЗ-54901 версии Hi-tech. Выпуск еще 15 таких грузовиков – в
производственном плане декабря. Тягачи КАМАЗ-54901 в максимальной комплектации реализованы
российским и зарубежным заказчикам, до конца года планируется поставка еще
десяти единиц на экспорт.
Магистральный тягач
КАМАЗ-54901 (4х2) с системой ADAS воплощает в себе передовые разработки
инженеров «КАМАЗа». В новой версии экстерьер автомобиля дополняют обтекатели,
установленные на кабине и шасси, что улучшает аэродинамику и позволяет снизить
расход топлива на 5-10%. Существенно изменилось наполнение автомобиля: применен
более мощный двигатель, улучшены комфорт и безопасность водителя.
В частности, КАМАЗ-54901
с системой ADAS оснащается адаптивным круиз-контролем, который позволяет
держать дистанцию за впереди идущим автомобилем в автоматическом режиме и предупреждает
о схождении с полосы. Реализованы также система экстренного торможения, система
электронного торможения EBS, система курсовой устойчивости ESP,
антиблокировочная система ABS, противобуксовочная система ASR.
«Установлен 13-литровый
двигатель КАМАЗ Р6 910 мощностью 560 лошадиных сил, с повышенным крутящим
моментом 2600 Н*м, что позволяет снизить расход топлива при разгоне и движении
с постоянной скоростью, - рассказал о преимуществах максимальной комплектации
начальник технического бюро сопровождения автотехники департамента продуктового
менеджмента ПАО «КАМАЗ» Александр
Игнатьев. - Для сравнения, в базовой версии седельного тягача КАМАЗ-54901
устанавливается мотор в 483 лошадиных силы. Кроме того, в новой комплектации
тягач оснащается 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач с ретардером
– гидравлическим тормозом-замедлителем, что позволяет увеличить ресурс
тормозных механизмов. Стоит отметить также и наличие холодильника, который расположен
под спальным местом».
Как и в базовой версии,
на автомобиль установлена кабина нового поколения шириной 2,5 м с высокой
крышей, двумя спальными местами и ровным полом. Внутренняя высота около 2 м позволяет
водителю свободно перемещаться по кабине во время погрузки, разгрузки и отдыха.
Каркас кабины изготавливается на роботизированном заводе «КАМАЗа» - используются
оцинкованные детали с последующим катафорезным
грунтованием и окраской по современной технологии. Кабина не подвержена
коррозии даже в самых тяжелых условиях эксплуатации.
Фото: ПАО "КАМАЗ"
Гость 56