USD78.2503 EUR90.788
Казань
2 °C
Наб.Челны
1 °C
25 сен 2020 в 03:10

КАМАЗ и ПРВА ПЕТОЛЕТКА.

1032
4
8
Назад к новостям

КАМАЗ всегда сотрудничал и продолжает сотрудничать со многими заводами мира.
Среди них  и югославский завод ПЕРВАЯ ПЯТИЛЕТКА.
Этот завод размещается в городе Трстеник (сегодня находится в Сербии) и производит
тормозную аппаратуру, ГУРы, РТИ, системы отопления, компрессоры, амортизаторы, гидравлическую аппаратуру, промышленную пневматику для коммерческого транспорта, в том числе для автомобилей КАМАЗ.
Сотрудничество КАМАЗа с заводом ПРВА ПЕТОЛЕТКА началось в 1975 году, когда Всесоюзное объединение «Автоэкспорт» и югославская внешнеторговая фирма «Прогресс» подписали контракт на поставку тормозных аппаратов для КАМАЗа.
В тот год в Набережные Челны из Трстеника прибыли первые 500 узлов.
Всего в период с 1975 по 1985 годы на КАМАЗ из Югославии поступили 300 000 машинокомплектов.
Как известно, часть тормозной аппаратуры поступала на КАМАЗ с отечественных заводов (город Рославль) и из Польши (местечко Прашка), но поставки из Трстеника на протяжении 1980-х годов практически не вызывали нареканий со стороны камазовцев.
Более того,  для контроля качества югославы в конце 1970-х годов передали на КАМАЗ 5 испытательных стендов для входного контроля на автосборочном заводе и 2 стенда – Ставропольскому заводу автоприцепов.
В 1978 году из Советской Федеративной Республики Югославия на КАМАЗ был поставлен первый ремонтный комплект тормозной аппаратуры, что было весьма актуально в то время, когда КАМАЗ в СССР создавал систему автоцентров для фирменного ремонта и обеспечения запасными частями своих автомобилей.
В 1982 году югославы начали выпускать механизмы опрокидывания кабин для автомобилей КАМАЗ-4310

В Музее КАМАЗа хранятся Почётные грамоты от заводчан ПРВА ПЕТОЛЕТКА.
Внизу грамота, вручённая Васильеву Льву Борисовичу - первому генеральному директору КАМАЗа, как «знак явного признания другу Л.Б.Василеву»
23 марта 1979 года.

Внизу грамота, вручённая Управлению главного конструктора КАМАЗа в честь 10-летия партнерства, которое отмечалось на КАМАЗе в 1985 году.

Говоря о сотрудничестве, стоит сказать, что первые грузовики КАМАЗ были отправлены в Югославию в 1976 году. 
Только за первые пять лет экспорта в Югославию были отправлены сотни автомобилей...
А для успешной эксплуатации КАМАЗов за рубежом необходимо было повысить уровень технической подготовки зарубежных специалистов.
Между заводами – партнёрами социалистической интеграции постоянно шёл обмен делегациями и специалистами: югославы приезжали к нам, камазовцы выезжали в СФРЮ.
Посмотрите отзывы югославов, проходивших обучение на КАМАЗе в середине 1980-х годов.
Материал был опубликован в газете «Рабочий КАМАЗа» от 1 октября 1985 года.

В Музее КАМАЗа хранится отзыв югославских специалистов, которые обучались на КАМАЗе с 16 по 27 апреля 1982 года.

Известно также, что камазовская делегация, в состав которой входили Климашин Анатолий Викторович – в то время. заместитель секретаря парткома КАМАЗа по производству, Нуретдинов Гумер Хасанзанович - председатель профкома КАМАЗа, Закирзянов Ильдус Борисович –заместитель генерального директора КАМАЗа по быту, принимала участие в торжествах по случаю 40-летия югославского завода весной 1989 года. (Для справки. ПРВА ПЕТОЛЕТКА была образована 23 марта 1949 года).
Камазовцев тогда поразило то, что на югославском заводе организация труда была не бригадная, а индивидуальная, что технологии были очень гибкими, а служба контроля качества работала только на стадии подготовки производства.

Стоит сказать, что и после того как СССР и СФРЮ распались, сотрудничество между заводами не прекратилось.
Известен такой факт, что с 12 по 25 августа 2007 года на КАМАЗе проходили обучение 10 специалистов сербской фирмы «Прогресс».
В РИПТиБе (ныне – МИТТУ) они прошли курс обучения техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КАМАЗ-6520, КАМАЗ-6522, КАМАЗ-65201 и КАМАЗ-4308.

1032
4
8
- Автор статьи

Музей КАМАЗа

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 38

Неужели нет школ старше возрастом? Не верю!

Три школы Челнов вошли в программу капремонта на 2026 год сегодня в 16:42
Гость 38

Эх, по-больше бы таких отважных Узбеков, может давно бы и победили

Прокуратура добилась российского гражданства для узбекистанца-участника СВО сегодня в 16:38
Гость 218

Когда уже поменяют, гирлянду на центральной елке. Так она уже надоела. Раньше помню времена года были, персонажи из сказок. Уже лет 20 стоит светится этими зелеными огоньками, неужели ни чего придумать, обновить не могут. Или нам и так пойдёт. И вот странно на день строителей и на день молодёжи был салют, а на новый год, Фиг вам. Абсурд какой то.

Во всех районах Челнов началась установка новогодних елок сегодня в 16:36
Гость 38

Судьба Москвича ждет это чудо....бесславная

Проект «Атом» сообщил о сходе с конвейера первого электрокара тестовой партии сегодня в 16:27
Комментарии4

Гость 306 25 сен 2020 в 12:52
Ответить (0)

Срби и Руси Браћа Заувек

Гость 207 25 сен 2020 в 16:17
Ответить (2)

"Известно также, что камазовская делегация, в состав которой входили Климашин Анатолий Викторович – в то время. заместитель секретаря парткома КАМАЗа по производству, Нуретдинов Гумер Хасанзанович - председатель профкома КАМАЗа, Закирзянов Ильдус Борисович –заместитель генерального директора КАМАЗа по быту, принимала участие в торжествах по случаю 40-летия югославского завода (Для справки. ПРВА ПЕТОЛЕТКА была образована 23 марта 1979 года)." - а вы ничего не попутали? Если вам поверить, что 40 лет заводу исполнилось только в прошлом году (1979+40=2019). Для справки. Закирзянов И.Б. скончался 6 августа 2008 года. Климашина А.В. тоже нет с нами несколько лет. Источник: vestikamaza.ru/posts/kamaz_i_prva_petoletka/

Гость 207 25 сен 2020 в 16:21
Ответить (0)

В продолжение: на самом деле завод был основан в 1949 году.

Гость 32 25 сен 2020 в 16:46
Ответить (0)

Всё верно, завод был основан в 1949 году. Извините за опечатку. Поправил.

Поделится Vk