Перезапуск завода «Москвич» накануне был формально подтвержден на его же площадке, где мэр российской столицы Сергей Собянин и гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин подписали соглашение о сотрудничестве в области развития легкового транспорта. Этим документом стороны разрешили дискуссии о будущем завода официально и с размахом: вместе они намерены создавать на мощностях «Москвича» российский легковой электрокар, причем на рынок он должен выйти максимально быстро.
Само решение о перезапуске бывшего «Рено Россия» зрело и обрастало концептуальными тезисами меньше двух месяцев, если вести отсчет с момента национализации предприятия – группа Renault, напомним, согласилась передать полный пакет акций Правительству Москвы в середине мая. Технологический партнер в лице "КАМАЗа" определился сразу, а ко вчерашнему соглашению стороны сформировали и понятную дорожную карту, ведущую к главной цели - к созданию российской унифицированной платформы автомобиля, на которой можно развивать модельный ряд отечественного легкового автопрома. Одновременно с подписанием министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил о готовности поддержать проект: производство может рассчитывать на льготные займы по линии Фонда развития промышленности, а НИОКР министерство просубсидирует.
Учитывая, что на массовые продажи будущая машина может выйти минимум через три года, а рынок нуждается в легковом транспорте уже сегодня, заводу отмерены три переходных этапа. В этом году – хотя бы для того, чтобы загрузить мощности и не растерять коллектив – инвесторы намерены наладить поставки импортных комплектующих, запустить крупноузловую сборку и собрать 600 машин, треть из которых будут электрическими.
В течение следующего года "КАМАЗ" и Москва планируют выпустить не менее 50 тыс. автомобилей, из которых порядка 10 тыс. штук получат электромотор. В 2024-м объем выпуска должен перевалить за 100 тыс. автомобилей, из них пятая часть – это доля электрокаров. Насыщая таким образом рынок, партнеры одновременно приступят к мелкоузловой сборке – к этому времени локализация компонентов должна достичь нужного уровня, учитывая намерение "КАМАЗа" привлечь российских специалистов к разработке новых технологий для проекта универсальной легковой платформы. Стороны уже заявили об обоюдной готовности инвестировать в создание новых автокомпонентных производств, нацеленных в первую очередь на выпуск электродвигателей и батарей, а также систем управления и безопасности автомобиля. Отметим, что под эти цели на "КАМАЗе" уже создается новый блок заместителя гендиректора, который будет отвечать за развитие легкового автотранспорта. Соответствующий приказ Когогиным подписан.
Напомним, что в российском автопроме именно "КАМАЗ" сегодня задает курс технологического перехода от жидкого топлива к электротяге. До сих пор опыт автогиганта на этом поприще успешен: уже четыре года производитель поставляет на дороги Москвы электробусы, под которые дает 15 лет гарантийного сервисного обслуживания. В прошлом году Камский автозавод запустил производство электробусов и непосредственно в столице, под наблюдением якорного потребителя. Сборка на базе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ) ускорила поставки электробуса, который по стоимости километра пробега и по коэффициенту общей технической готовности оказался одним из лучших мировых образцов пассажирского электротранспорта.
О разработке электрических грузовиков руководство Камского автозавода задумалось около 10 лет назад. Еще на «Комтрансе-2013» челнинцы показали концепт электрогрузовика КАМАЗ-4308, а два года назад представили первую спецтехнику на батарейках – мусоровоз КАМАЗ-53198, или «Чистогор». Вместе с надстройкой его грузоподъемность была равна 6 тоннам, а максимальная скорость – 90 км/ч, что для города более чем достаточно. При полной загрузке запас хода мусоровоза составил около 100 километров.
К концу 2020-го года на выставке «ВузПромЭкспо-2020» показалась и первая легковая модель электрокара. «Кама-1», правда, не имеет прямого отношения к будущей легковой платформе «Москвича», однако наработки реализованного проекта лягут в основу нового, да и сам опыт создания такой машины позволяет рассчитывать на успех нового совместного начинания "КАМАЗа" и Правительства Москвы, ведь он ориентирован в первую очередь на освоение отечественного рынка электромобилей.
В текущем же году "КАМАЗ" начал проектировать еще один завод под Москвой, который займется капитальным обслуживанием электробусов и коммунальной техники. Заложить его планируется в районе села Красная Пахра, примерно в 18 км от Подольска и в 40 км от Москвы – здесь дислоцируется столичный электробусный парк, самый крупный в Европе.
Фото: mos.ru
Сделайте, пожалуйста, двухуровневую развязку на пересечении Сармановского проспекта с Казанским проспектом...
Челны продолжат ремонт основных проспектов, но новый Московский остается под вопросом сегодня в 12:16спасибо, кэп. Есть перечни показаний и противопоказаний на право управления ТС. Про них и речь, потому что новые возможности автомобилей позволяют управлять их инвалидам. И медкомиссии смотрят эти списки, а не твои глубокомысленные комментарии
Министерства поддержали "КАМАЗ" в намерении сохранить право на вождение за инвалидами СВО сегодня в 10:49А где лед у нас ?
В Челнах начинают патрулировать водоемы из-за риска провалов под лед сегодня в 10:48Это не скручено, это скидка на черную пятницу
Клиентка отсудила у автосалона больше полумиллиона за скрученный пробег сегодня в 09:29
Гость 908
07 июл 2022 в 12:50
Надо ещё версию кабриолет выпустить. Точно спрос будет - на 50 штук в год.
Гость 635
07 июл 2022 в 14:23
можно и электромотоциклы выпускать, в РФ нет мотозаводов(
У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!