USD

84,3798

EUR

99,3304

Казань

+18

Наб.Челны

+18

USD

84,3798

EUR

99,3304

Казань

+18

Наб.Челны

+18
Поделиться Vk

"КАМАЗ" и Москва договорились: «Москвич» разработает отечественную легковую платформу

3062
0
2
0

Возрождение российского легкового автопрома начнется в недрах завода «Москвич» силами Камского автозавода и московского муниципалитета – накануне стороны подписали на этот счет соглашение. Москва и "КАМАЗ" готовы совместно инвестировать в развитие площадки и выстраивать цепочки местных поставок для нее. Ради сохранения производства на первых порах завод станет продавать преимущественно автомобили с ДВС, но стратегический продукт - платформа для будущих легковых моделей - изначально будет заточен под электрокары.

«МОСКВИЧ» ВЫДАСТ ЕДИНУЮ ЛЕГКОВУЮ ПЛАТФОРМУ

Перезапуск завода «Москвич» накануне был формально подтвержден на его же площадке, где мэр российской столицы Сергей Собянин и гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин подписали соглашение о сотрудничестве в области развития легкового транспорта. Этим документом стороны разрешили дискуссии о будущем завода официально и с размахом: вместе они намерены создавать на мощностях «Москвича» российский легковой электрокар, причем на рынок он должен выйти максимально быстро.



Само решение о перезапуске бывшего «Рено Россия» зрело и обрастало концептуальными тезисами меньше двух месяцев, если вести отсчет с момента национализации предприятия – группа Renault, напомним, согласилась передать полный пакет акций Правительству Москвы в середине мая. Технологический партнер в лице "КАМАЗа" определился сразу, а ко вчерашнему соглашению стороны сформировали и понятную дорожную карту, ведущую к главной цели - к созданию российской унифицированной платформы автомобиля, на которой можно развивать модельный ряд отечественного легкового автопрома. Одновременно с подписанием министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил о готовности поддержать проект: производство может рассчитывать на льготные займы по линии Фонда развития промышленности, а НИОКР министерство просубсидирует.

Учитывая, что на массовые продажи будущая машина может выйти минимум через три года, а рынок нуждается в легковом транспорте уже сегодня, заводу отмерены три переходных этапа. В этом году – хотя бы для того, чтобы загрузить мощности и не растерять коллектив – инвесторы намерены наладить поставки импортных комплектующих, запустить крупноузловую сборку и собрать 600 машин, треть из которых будут электрическими. 



В течение следующего года "КАМАЗ" и Москва планируют выпустить не менее 50 тыс. автомобилей, из которых порядка 10 тыс. штук получат электромотор. В 2024-м объем выпуска должен перевалить за 100 тыс. автомобилей, из них пятая часть – это доля электрокаров. Насыщая таким образом рынок, партнеры одновременно приступят к мелкоузловой сборке – к этому времени локализация компонентов должна достичь нужного уровня, учитывая намерение "КАМАЗа" привлечь российских специалистов к разработке новых технологий для проекта универсальной легковой платформы. Стороны уже заявили об обоюдной готовности инвестировать в создание новых автокомпонентных производств, нацеленных в первую очередь на выпуск электродвигателей и батарей, а также систем управления и безопасности автомобиля. Отметим, что под эти цели на "КАМАЗе" уже создается новый блок заместителя гендиректора, который будет отвечать за развитие легкового автотранспорта. Соответствующий приказ Когогиным подписан.


ПАССАЖИРСКИЙ, ГРУЗОВОЙ, ЛЕГКОВОЙ

Напомним, что в российском автопроме именно "КАМАЗ" сегодня задает курс технологического перехода от жидкого топлива к электротяге. До сих пор опыт автогиганта на этом поприще успешен: уже четыре года производитель поставляет на дороги Москвы электробусы, под которые дает 15 лет гарантийного сервисного обслуживания. В прошлом году Камский автозавод запустил производство электробусов и непосредственно в столице, под наблюдением якорного потребителя. Сборка на базе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ) ускорила поставки электробуса, который по стоимости километра пробега и по коэффициенту общей технической готовности оказался одним из лучших мировых образцов пассажирского электротранспорта.

О разработке электрических грузовиков руководство Камского автозавода задумалось около 10 лет назад. Еще на «Комтрансе-2013» челнинцы показали концепт электрогрузовика КАМАЗ-4308, а два года назад представили первую спецтехнику на батарейках – мусоровоз КАМАЗ-53198, или «Чистогор». Вместе с надстройкой его грузоподъемность была равна 6 тоннам, а максимальная скорость – 90 км/ч, что для города более чем достаточно. При полной загрузке запас хода мусоровоза составил около 100 километров.



К концу 2020-го года на выставке «ВузПромЭкспо-2020» показалась и первая легковая модель электрокара. «Кама-1», правда, не имеет прямого отношения к будущей легковой платформе «Москвича», однако наработки реализованного проекта лягут в основу нового, да и сам опыт создания такой машины позволяет рассчитывать на успех нового совместного начинания "КАМАЗа" и Правительства Москвы, ведь он ориентирован в первую очередь на освоение отечественного рынка электромобилей.

В текущем же году "КАМАЗ" начал проектировать еще один завод под Москвой, который займется капитальным обслуживанием электробусов и коммунальной техники. Заложить его планируется в районе села Красная Пахра, примерно в 18 км от Подольска и в 40 км от Москвы – здесь дислоцируется столичный электробусный парк, самый крупный в Европе.


Фото: mos.ru

0
2
3062
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Очередное подтверждение торжества справедливости, - красивые сказки на ночь!
За хищение премий на 16 миллионов экс-глава ЗАГСа РТ получила четыре года условно
15.09.2025 08:29
Венесуэла, она правда хочет тягаться с США...? Надеюсь солдатам уже выдали белые трусы...? Или они хотят воевать как самураи...?
Сводка СВО: Венесуэла развертывает войска для защиты от Штатов; заработал аэропорт Краснодара, закрытый с начала СВО
15.09.2025 08:21
Какая интересная позиция, женщину жаль, а мужчину получается не жаль, его можно в расход. Так получается...? А если бы женщина была за рулём, её также было бы жалко...? Тут оба погибли по чём зря, оба домой не вернулись, у обоих есть близкие люди... жалко обоих.
Два человека погибли в ДТП с грузовиком на трассе в Тукаевском районе
15.09.2025 08:15
Ой не скажи... родители этих героев скорее всего выплачивают ипотеки, кредиты и 35 тыч нормально так по карману бьёт. Я думаю их родители заценили их подвиги особенно последствия, неожиданные траты и дальнейшие перспективы присесть или лишиться родительских прав... если они ещё в этот день не убили своих отпрысков, то они об этом уже задумались. Либо думают, а не отправить ли их в Суворовское, Нахимовское училище... пусть там морды бьют, если смогут.
Родители малолетней шпаны, избившей сверстника, заплатят потерпевшему
15.09.2025 08:08
Комментарии

2

Ваш комментарий
07.07.2022 14:23
Гость 635

можно и электромотоциклы выпускать, в РФ нет мотозаводов(

Ответить (0)
07.07.2022 12:50
Гость 908

Надо ещё версию кабриолет выпустить. Точно спрос будет - на 50 штук в год.

Ответить (0)
Сводка СВО: Польша не нашла следов БПЛА-нарушителей; в Орловской области при взрыве железной дороги погибли люди
Чета Когогиных после голосования возложила цветы к бюсту десантника Дмитрия Бадретдинова
Сводка СВО: Венесуэла развертывает войска для защиты от Штатов; заработал аэропорт Краснодара, закрытый с начала СВО
Сводка СВО: Польша вооружается после залета украинских БПЛА; застрелен соратник Трампа
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть