USD77.8844 EUR91.8902
Казань
-10 °C
Наб.Челны
-8 °C
09 ноя 2020 в 08:26

Какой компромат собрали на КАМАЗ, чтобы не пустить грузовик на выставку в Брюссель

1064
0
2
Назад к новостям

Первый главный конструктор «КАМАЗа» Владимир Барун вспоминает, что челнинский автогигант хотел, чтобы грузовик был показан в Европе.

В 1997 году в Набережных Челнах вышла вторая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Тревога. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей Барун вспоминает экспортную службу

«А сейчас я хочу отдать должное одной из служб «КАМАЗа», которая создавалась на моих глазах. Эта служба - экспортная. Все мы симпатизировали ей, помогали, если было нужно. Инициатором создания ее был, конечно, Лев Васильев. Он чувствовал, когда наступит такой момент. Позаботился о помещении, об окончании строительства интерклуба. Возглавил службу (тогда она называлась Управлением внешних связей) Сергей Позняков, москвич, научный работник, успевший поработать на кузнечном заводе «КАМАЗа» несколько лет.
Служба родилась в условиях противоборства с «Автоэкспортом», когда нам навязывали типичные для этого объединения требования. Их можно сформулировать так: «Давай экспортную конструкторскую документацию! Давай экспортное исполнение! Давай военную приемку! Принимай заказ-наряд в редакции «Автоэкспорта»… и так далее. «КАМАЗ» создавался как предприятие супермассовой технологии. И руководители здесь «сошлись», «съевшие собаку» на экспорте. Поэтому из затеи «Автоэкспорта» ничего не получилось. А экспортная служба с первых шагов вынуждена была показывать зубы. Не все получалось как нужно. Не помню уже сейчас, кому принадлежала идея отправки своим ходом трех автомобилей на «Скалдию - Волгу» (в Брюссель). Мы хотели, чтобы автомобили были показаны в Европе. И не столько, как товарные, сколько как концептуальные: компоновка, масса, мощность, сфера применения, цена. К сожалению, первый блин получился комом. И дело было не в том, что «Скалдия» отказалась подготовить показ автомобилей. И не в том, что нас «забыли» пригласить в Брюссель. Дело было в ином: «Автоэкспорт» забросал нас большими цветными фотографиями с местами ржавления, помятыми трубками и другими дефектами, образовавшимися при перегоне автомобилей. Да, не была еще пущена линия фосфатирования, не было автоматов для гибки трубок. «КАМАЗ» доукомплектовывался и складывался в целое ежедневно и ежечасно», - говорится в книге. 
1064
0
2
- Автор статьи

Кирилл Свиридов

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 573

Я бы даже сказал, не побоюсь этого слова, на 5,7 % снизилась аварийность в относительном выражении, в сравнении с аналогичными показателями за ретроспективный анализируемый период в синтезируемом эквиваленте.

За пять лет аварийность на дорогах Челнов снизилась на 5,5% сегодня в 16:24
Гость 573

Гость 1148, а центр Казани закрыть вообще, чтобы не повадно было. Машина - это уже не актив и не средство передвижения - это вечный геморрой какой-то.

Проезд для легковушек – 486 рублей: обход Челнов и Нижнекамска станет платным с 31 декабря сегодня в 16:21
Гость 808

А у меня более фундаментальный вопрос - почему, я за свои деньги (омс) оплачиваю главврача своей поликлиники с ежемесячным доходом от 1 мл. руб. а не медсестру у которой з/п (опять же из моих налогов) - 25-30 тыс. руб. При том, что мед сестра делает мне уколы, проводит физиотерапию и т.д. А что делает главврач??? или начмед? или министр и его министерство???? Я согласен на то, что бы фельшера скорой помощи, которые спасают жизни получали 250 000+ а министр здравоохранения, который не имеет даже мед.образования получал 2 оклада санитарки.

Как в Челнах: Нижнекамск готовится платить подъемные приезжим врачам сегодня в 15:46
Комментарии0
Подписывайся
на Telegram
Поделится Vk