USD

82,9987

EUR

98,2994

Казань

+21

Наб.Челны

+19

USD

82,9987

EUR

98,2994

Казань

+21

Наб.Челны

+19
Поделиться Vk

Какой компромат собрали на КАМАЗ, чтобы не пустить грузовик на выставку в Брюссель

1011
0
0
0

Первый главный конструктор «КАМАЗа» Владимир Барун вспоминает, что челнинский автогигант хотел, чтобы грузовик был показан в Европе.

В 1997 году в Набережных Челнах вышла вторая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Тревога. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей Барун вспоминает экспортную службу

«А сейчас я хочу отдать должное одной из служб «КАМАЗа», которая создавалась на моих глазах. Эта служба - экспортная. Все мы симпатизировали ей, помогали, если было нужно. Инициатором создания ее был, конечно, Лев Васильев. Он чувствовал, когда наступит такой момент. Позаботился о помещении, об окончании строительства интерклуба. Возглавил службу (тогда она называлась Управлением внешних связей) Сергей Позняков, москвич, научный работник, успевший поработать на кузнечном заводе «КАМАЗа» несколько лет.
Служба родилась в условиях противоборства с «Автоэкспортом», когда нам навязывали типичные для этого объединения требования. Их можно сформулировать так: «Давай экспортную конструкторскую документацию! Давай экспортное исполнение! Давай военную приемку! Принимай заказ-наряд в редакции «Автоэкспорта»… и так далее. «КАМАЗ» создавался как предприятие супермассовой технологии. И руководители здесь «сошлись», «съевшие собаку» на экспорте. Поэтому из затеи «Автоэкспорта» ничего не получилось. А экспортная служба с первых шагов вынуждена была показывать зубы. Не все получалось как нужно. Не помню уже сейчас, кому принадлежала идея отправки своим ходом трех автомобилей на «Скалдию - Волгу» (в Брюссель). Мы хотели, чтобы автомобили были показаны в Европе. И не столько, как товарные, сколько как концептуальные: компоновка, масса, мощность, сфера применения, цена. К сожалению, первый блин получился комом. И дело было не в том, что «Скалдия» отказалась подготовить показ автомобилей. И не в том, что нас «забыли» пригласить в Брюссель. Дело было в ином: «Автоэкспорт» забросал нас большими цветными фотографиями с местами ржавления, помятыми трубками и другими дефектами, образовавшимися при перегоне автомобилей. Да, не была еще пущена линия фосфатирования, не было автоматов для гибки трубок. «КАМАЗ» доукомплектовывался и складывался в целое ежедневно и ежечасно», - говорится в книге. 
0
0
1011
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
-Эй, водитель! - Э-э, иногда, вообще-то я покоритель космоса.
NATCAR презентует дизайнерские кабины КАМАЗов пятого поколения
17.09.2025 15:35
Ну это так у женщин бывает... всегда виноват мужчина.
Сводка СВО: Туск назвал Россию виновной в атаке польского самолета на жилой дом; ООН признала действия Израиля в Газе геноцидом
17.09.2025 14:50
Вот эта да... коммунист который никогда не работал. Не уже ли такое бывает...? Я в жестком вахтунге...
Опубликован новый состав горсовета Набережных Челнов
17.09.2025 14:44
Можно только порадоваться за неё, что мечта сбылась, воплотилась в жизнь. На одного счастливого человека стало больше.
Андрей Малахов обещал повторно позвать на свое шоу певицу из Татарстана, четверть века отработавшую на "КАМАЗе"
17.09.2025 14:41
Комментарии

0

Ваш комментарий
«Мастеровые» представили документальный фильм о своем театре
Опубликован новый состав горсовета Набережных Челнов
Сводка СВО: НАТО активно укрепляет оборону; сутки войны стоят Киеву $172 миллиона
Сводка СВО: Польша не нашла следов БПЛА-нарушителей; в Орловской области при взрыве железной дороги погибли люди
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть