#ВЛАДИМИР БАРУН#ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ#КАМАЗ#НОВОСТИ#БУДНИ КАМАЗА#НОВОСТИ ГОРОДА#НОВОСТИ ЧЕЛНОВ#МУЗЕЙ КАМАЗА#ИСТОРИЯ КАМАЗА#НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ#ТАТАРСТАН#НОВОСТИ РЕСПУБЛИКИ#НОВОСТИ НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ#КНИГА#НОВОСТИ НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНОВ#ДЕФЕКТ
Первый главный конструктор «КАМАЗа» вспоминает, какие доработки были внесены в грузовик после начала эксплуатации машин.
В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает, какие дефекты обнаруживались у первых КАМАЗов.
«Никто, конечно, тогда не знал, с какими дефектами мы столкнемся, как они проявятся, когда дадут о себе знать. Но заблуждений о том, что всё обойдется, унас не было, Об этом говорил весь опыт постановки на производство новых машин, то есть всё то, что было до нас. Никакие заводские или междуведомственные испытания с любой, самой жесткой программой, не страхуют вас от дефектов, которые появляются при эксплуатации машин. Выражение «автомобиль дорабатывается на плечах потребителя», очень точно характеризует суть явления. Правда, Лев Васильев похвалил Кригера за конструкцию автомобиля после первого года эксплуатации. Пробеги составляли до 80 тысяч километров, дефектов было мало, запасные части не расходовались. Но это обстоятельство нас не расхолаживало. Для меня вопрос стоял так: будем ли мы, конструкторы, опережать дефекты, не допуская их разрастания, или дефекты опередят нас.
Мы начали легко и уверенно. Относительно быстро усилили передние ступицы - на них плохо держались колёса. Переработали центрифугу, и она стала эффективно очищать масло в двигателе. Поправили крепление дифференциала. Перешли на более надежный привод стеклоочистителей. И с самого начала почувствовали нарастающее, упорное сопротивление изменениям. Прежде всего со стороны производства. Но всё это были цветочки, ягодки были впереди.
Где-то на втором и третьем году выпуска начали поступать рекламации на двигатели. Основными дефектами были износ поршневых колец и задиры гильз. Опытный Поташев быстро «перевел стрелку» со своего завода и объявил причиной дефектов «пылевой износ». Виноват не завод, а эксплуатационники: не меняют вовремя элементы воздушных фильтров, а то и ездят без них. Кроме того, в системе много мест подсоса грязного воздуха. Отсюда и износ. Эта «домашняя заготовка» Поташева закрывала многие нарушения технологии, которые имеют место в любом производстве двигателей, и с этой точки зрения она была вредна для молодого коллектива работников завода. Но объективности ради нужно было признать, что Виктор Денисович в данном случае был прав. Мы с Шестаковым решили прежде всего объявить «войну» любым подсосам грязного воздуха. Параллельно обрушили на эксплуатационников тысячи листовок, плакатов, инструкций и схем, разъясняющих, как нужно обслуживать систему очистки воздуха с тем, чтобы не допустить попадание пыли внутрь двигателя. У нас появились десятки добровольных помощников, разъяснявших наши требований», - говорится в книге
Фото: Музей КАМАЗа,«Ступени. Записки главного конструктора»
0
0
353