USD

81,1302

EUR

94,4179

Казань

+5

Наб.Челны

+6

USD

81,1302

EUR

94,4179

Казань

+5

Наб.Челны

+6
Поделиться Vk

Как стать заслуженным: электромонтажник Александр Трубкин о своем трудовом пути на "КАМАЗе"

1366
0
1
0

Александр Иванович – уроженец чувашского села, приехавший на "КАМАЗ" 35 лет назад и отработавший этот срок преимущественно в должности электромонтажника. Специалисту с таким стажем легко доверяют самые ответственные задачи – он работал над всеми камазовскими электрокарами, участвовал в опытных сборках экспортной техники, обвешивал проводами КАМАЗы Евро-6 и на прошлой неделе был признан заслуженным работником своего предприятия.

ВСЛЕД ЗА БРАТОМ

Прежде чем новая модель автомобиля, разработанная конструкторами, выйдет в серийное производство, она проходит сборку на экспериментальном участке опытно-промышленного производства НТЦ. Электромонтажник 6-разряда Александр Трубкин почти 30 лет укладывает жгуты и пучки проводов на этом участке и за свой труд неоднократно был отмечен разного уровня поощрениями: фотографией на доске почета НТЦ, почетными грамотами и благодарностями от своей компании, от мэра Набережных Челнов и минпромторга РФ, званием «Заслуженный машиностроитель РТ». На прошлой неделе в канун Дня машиностроителя Трубкину присвоено новое почетное звание - «Заслуженный работник «КАМАЗа». Поговорив с электромонтажником, "Вести КАМАЗа" выяснили, какие профессиональные достижения удостаиваются такой награды.

Александру Ивановичу доверяют изготовление и сборку сложных, экспериментальных, дорогостоящих жгутов проводов для опытных образцов автомобилей. Если пучки требуют комбинированного крепления или точной выверки в различных плоскостях – с этим тоже к нему. Трубкин лично занимался опытными узлами и деталями для автомобилей, которые разрабатывались по программе «Развитие экспортной продукции ПАО «КАМАЗ» до 2020 года». Активно участвовал специалист и в изготовлении деталей и жгутов проводов для КАМАЗов уровня Евро-6.

Общий камазовский стаж Трубкина насчитывает уже 35 лет. Окончив сельскую школу в Алатырском районе Чувашии, он поступил в автошколу – решил стать водителем. Его отец был столяром, старший брат пошел по стопам родителя, но Александру ближе оказалось «железо». В начале 1980-х брат по приглашению родственников уехал в Набережные Челны на «КАМАЗ», а Александр, когда вернулся из армии, последовал за ним.

«Брат работал в НТЦ модельщиком - тогда это был УГК на РИЗе. В 1986 году я устроился туда же. Хотел работать по специальности, водителем-испытателем, но на эту должность в то время непросто было устроиться, поэтому пошел слесарем механосборочных работ», – вспоминает начало трудового пути специалист.

Вскоре после старта карьеры Трубкина на "КАМАЗе" один из электромонтажников на его участке решил перейти в другое подразделение и предложил Александру свое место. На этом месте Трубкин и вырос до 6-го разряда. «Главное в нашем деле – уметь читать чертежи и разбираться в электросхемах, – отмечает наш собеседник. – По номеру провода отслеживаешь, в какую часть пучка он идет. Если пучок сложный, то специально под него собираем стенд и уже на нем прокладываем жгуты. Наша работа несколько отличается от работы электромонтажников АвЗ: у них уже серийное производство, а у нас - экспериментальное. Мы, к примеру, армируем провода только после сборки пучков, потому что длина провода в процессе укладки жгута может измениться».

К МАШИНЕ ВСЕГДА МОЖНО ЧТО-ТО ПРИДЕЛАТЬ

Конструкторы к предложениям электромонтажника прислушиваются, потому что при моделировании на компьютере не всегда могут спрогнозировать реальную картину во всех деталях. «Трассировка у жгутов разная, приходится обходить какие-то детали и быть внимательным: если не заметишь, что жгут трется, то со временем он перетрется окончательно и возникнет замыкание, - делится нюансами профессии электромонтажник, - А мы поставим жгут и смотрим, где что надо обойти, где длина не подходит». 

Трубкин работает в тесном контакте и с электронщиками-программистами, ведь электроники в современных автомобилях много. «Например, «Геркулес» мы собрали - это полностью электронный автомобиль. Электромобилей у нас много: электробусы, карьерные самосвалы, мусоровоз, водородный автобус в этом году на ComTrans в Москву возили, – со всеми перечисленными новинками Александр Иванович работал, – И жгутов там очень много: системы АDAS, камеры, радары. Один из последних заказов – самосвалы для Индии. У них передача почему-то всегда оказывалась в нейтрали. Провода проверяли, контакты, и нашли причину в программном обеспечении. Электронщики ее исправили. Это же первые, пробные автомобили. Мы здесь для того и поставлены, чтобы все перепроверить, испытать, запустить и отправить в серийное производство».

О наградах Александр Иванович, по его словам, никогда и не задумывался – работу он любит, потому что она ему интересна. «Вот проедет мимо КАМАЗ – а я уже знаю, что конкретно в нем сделал, к чему приложил руку. Даже из цеха выезжает машина – душа радуется, что она вышла в свет, наша работа проделана не зря». Трубкин и в свободное время занимается автотехникой – перебирает свою машину, автомобили друзей, модернизирует. Машину он считает конструктором: «К ней всегда можно что-то приделать!»

Текст: Татьяна Парамонова

Фото: "Вести КАМАЗа"/Виталий Зудин

0
1
1366
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Не привыкшие они к снегу.
В Тукаевском районе с М-7 в морг увезли первых жертв гололедицы
18.11.2025 14:56
"Чуть сферическая поверхность" - эффективное решение для отвода воды в межсезонье и пешеходов зимой. Скаты на тротуарах, сделанных по "Нашему двору" то ли для колясок, то ли для удобной парковки машин на пешеходной дорожке, наглядно показали, что такое наклонный тротуар подо льдом - горка под колеса
Перед новым театром кукол обновляют и тротуары
18.11.2025 14:55
После того как в начале откроют среднюю и заднюю дверь, как раз чтобы все зайцы могли спокойно выйти... тогда переднюю можно будет уже не открывать. Через переднюю дверь будут выходить только дураки, ой пардон, честные люди, на которых верхом ездят все, кому не лень.
Маршруты №№ 9 и 22 в тестовом режиме обслуживают новые модели автобусов
18.11.2025 14:52
Полностью согласен с замечанием! Правильное проектирование тротуаров — это очень важный аспект. Уклон в сторону газона и чуть сферическая поверхность — простые, но очень эффективные решения для отвода воды и поддержания чистоты. Завышенные стандарты и их соблюдение позволяют сохранить обувь в порядке и сделать прогулки приятными. Надеюсь, что такие подходы станут нормой в городском строительстве, ведь это действительно элементарно и очень удобно!
Перед новым театром кукол обновляют и тротуары
18.11.2025 14:45
Комментарии

1

Ваш комментарий
28.09.2021 13:43
Гость 266

Поздравляем!!!

Ответить (0)
Ксюша и Катюша: красивые кадры в кадровом центре
Сводка СВО: немецкий министр обороны готовится к войне через пару лет; Макрон пообещал Киеву сотню истребителей
Экс-глава Тукаевского района Фаил Камаев приговорен к четырем годам колонии
Сводка СВО: США отправили в Карибское море 4 тысячи солдат; в Болгарии Россия исчезла из учебников географии
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть