Александр Иванович – уроженец чувашского села, приехавший на "КАМАЗ" 35 лет назад и отработавший этот срок преимущественно в должности электромонтажника. Специалисту с таким стажем легко доверяют самые ответственные задачи – он работал над всеми камазовскими электрокарами, участвовал в опытных сборках экспортной техники, обвешивал проводами КАМАЗы Евро-6 и на прошлой неделе был признан заслуженным работником своего предприятия.
ВСЛЕД ЗА БРАТОМ
Прежде чем новая модель автомобиля, разработанная конструкторами, выйдет в серийное производство, она проходит сборку на экспериментальном участке опытно-промышленного производства НТЦ. Электромонтажник 6-разряда Александр Трубкин почти 30 лет укладывает жгуты и пучки проводов на этом участке и за свой труд неоднократно был отмечен разного уровня поощрениями: фотографией на доске почета НТЦ, почетными грамотами и благодарностями от своей компании, от мэра Набережных Челнов и минпромторга РФ, званием «Заслуженный машиностроитель РТ». На прошлой неделе в канун Дня машиностроителя Трубкину присвоено новое почетное звание - «Заслуженный работник «КАМАЗа». Поговорив с электромонтажником, "Вести КАМАЗа" выяснили, какие профессиональные достижения удостаиваются такой награды.

Александру Ивановичу доверяют изготовление и сборку сложных, экспериментальных, дорогостоящих жгутов проводов для опытных образцов автомобилей. Если пучки требуют комбинированного крепления или точной выверки в различных плоскостях – с этим тоже к нему. Трубкин лично занимался опытными узлами и деталями для автомобилей, которые разрабатывались по программе «Развитие экспортной продукции ПАО «КАМАЗ» до 2020 года». Активно участвовал специалист и в изготовлении деталей и жгутов проводов для КАМАЗов уровня Евро-6.
Общий камазовский стаж Трубкина насчитывает уже 35 лет. Окончив сельскую школу в Алатырском районе Чувашии, он поступил в автошколу – решил стать водителем. Его отец был столяром, старший брат пошел по стопам родителя, но Александру ближе оказалось «железо». В начале 1980-х брат по приглашению родственников уехал в Набережные Челны на «КАМАЗ», а Александр, когда вернулся из армии, последовал за ним.
«Брат работал в НТЦ модельщиком - тогда это был УГК на РИЗе. В 1986 году я устроился туда же. Хотел работать по специальности, водителем-испытателем, но на эту должность в то время непросто было устроиться, поэтому пошел слесарем механосборочных работ», – вспоминает начало трудового пути специалист.
Вскоре после старта карьеры Трубкина на "КАМАЗе" один из электромонтажников на его участке решил перейти в другое подразделение и предложил Александру свое место. На этом месте Трубкин и вырос до 6-го разряда. «Главное в нашем деле – уметь читать чертежи и разбираться в электросхемах, – отмечает наш собеседник. – По номеру провода отслеживаешь, в какую часть пучка он идет. Если пучок сложный, то специально под него собираем стенд и уже на нем прокладываем жгуты. Наша работа несколько отличается от работы электромонтажников АвЗ: у них уже серийное производство, а у нас - экспериментальное. Мы, к примеру, армируем провода только после сборки пучков, потому что длина провода в процессе укладки жгута может измениться».
К МАШИНЕ ВСЕГДА МОЖНО ЧТО-ТО ПРИДЕЛАТЬ
Конструкторы к предложениям электромонтажника прислушиваются, потому что при моделировании на компьютере не всегда могут спрогнозировать реальную картину во всех деталях. «Трассировка у жгутов разная, приходится обходить какие-то детали и быть внимательным: если не заметишь, что жгут трется, то со временем он перетрется окончательно и возникнет замыкание, - делится нюансами профессии электромонтажник, - А мы поставим жгут и смотрим, где что надо обойти, где длина не подходит».

Трубкин работает в тесном контакте и с электронщиками-программистами, ведь электроники в современных автомобилях много. «Например, «Геркулес» мы собрали - это полностью электронный автомобиль. Электромобилей у нас много: электробусы, карьерные самосвалы, мусоровоз, водородный автобус в этом году на ComTrans в Москву возили, – со всеми перечисленными новинками Александр Иванович работал, – И жгутов там очень много: системы АDAS, камеры, радары. Один из последних заказов – самосвалы для Индии. У них передача почему-то всегда оказывалась в нейтрали. Провода проверяли, контакты, и нашли причину в программном обеспечении. Электронщики ее исправили. Это же первые, пробные автомобили. Мы здесь для того и поставлены, чтобы все перепроверить, испытать, запустить и отправить в серийное производство».
О наградах Александр Иванович, по его словам, никогда и не задумывался – работу он любит, потому что она ему интересна. «Вот проедет мимо КАМАЗ – а я уже знаю, что конкретно в нем сделал, к чему приложил руку. Даже из цеха выезжает машина – душа радуется, что она вышла в свет, наша работа проделана не зря». Трубкин и в свободное время занимается автотехникой – перебирает свою машину, автомобили друзей, модернизирует. Машину он считает конструктором: «К ней всегда можно что-то приделать!»

Текст: Татьяна Парамонова
Фото: "Вести КАМАЗа"/Виталий Зудин
Поздравляем!!!
Ответить (0)