Камазовец всегда выполнял и перевыполнял плановые задания на 190–200%.
Директор музея «КАМАЗа» Александр Чухонцев в своем блоге на информационном портале «Вести КАМАЗа» рассказал о токаре ремонтно-инструментального завода, кто одним из первых на «КАМАЗе», вместе с генеральным директором «КАМАЗа»Львом Васильевым,получил звезду Героя Социалистического Труда.
Мударис Исламгалеев родился 25 октября 1945 года в селе Олуяз, ныне Кукморского района Татарстана.В 1966 году он окончил Душанбинский политехнический техникум. В период с 1963 по 1972 годы Мударис Абдуллович работал на промышленных предприятиях Душанбе, Магадана, Кировской и Полтавской областей.
В 1972 году он приехал в Набережные Челны на Всесоюзную ударную комсомольскую стройку. Сначала работал в СМУ «КАМАЗа», участвовал в строительстве домов 3/06, 3/09 и 3/12 в Новом городе. Затем он был принят в цех нестандартного оборудования РИЗа – первый производственный цех на всём «КАМАЗе»!
Опытный токарь постоянно искал новое для повышения производительности труда. Так, при расточке втулок, имеющих большое соотношение диаметра к длине, у него затруднялся выход стружки из патрона. По этой причине уходило много времени на выемку отходов и часто случался брак. Тогда Мударис Абдуллович изготовил приспособление, которое представляло собой коническую втулку, вставленную одним концом в шпиндель станка, а другим концом выходящую через кожух гитары наружу. У него появилась возможность использовать для уборки стружки сжатый воздух, пишет в своем блоге директор музея.
Исламгалеев принимал участие в изготовлении деталей для первых автомобилей КАМАЗ, в том числе самой сложной – блока цилиндров для опытной партии двигателей. Он тогда подал рациональное предложение создать установочную опору для обработки блока цилиндров. Это позволило сократить время на установку детали и обработку отверстий блока на 32 часа. Навесной резцедержатель, ограничитель для метчиков, оправка для центровки заготовок и многое другое, предложенное Исламгалеевым, позволили внести ряд усовершенствований в технологические процессы. Неслучайно в 1976 году он стал победителем социалистического соревнования за право сборки первого автомобиля КАМАЗ.
Где бы не работал Исламгалеев - на ремонтно-инструментальном ли заводе, на станкостроительном ли (в 1986 году РИЗ был разделён на инструментальный и станкостроительный заводы), в опытном производстве научно-технического центра (1987-2001) или в АО «КАМАЗинструментспецмаш» (правопреемник РИЗа) (2001-2005), он всегда выполнял и перевыполнял плановые задания на 190–200%.
15 апреля 1977 года был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении орденами и медалями большой группы наиболее отличившихся участников сооружения первой очереди «КАМАЗа».
В УК " челныстройремонт " ,в субботу один дежурный сантехник. Да и тот ходит " шабашки" делает. Ждали аварийную 4 часа. В результате вызвали по объявлению сантехника. И платно решили все проблемы
ГЖИ назвала управляющие компании Челнов, на которые жалуются чаще всего
уже есть прецедент-на автобусе Октябрьский-Казань который едет через Сорочьи горы, 1 чел из всех пассажиров отказался платить 100р за проезд по платке Альметьевск-Алексеевское, по которой водитель хотел проехать чтобы сэкономить время и из-за этого автобус поехал по старой дороге Оренбург-Казань. люди жмутся отдать 100 за лучшую езду. а что уж автолюбителям за скоростной проезд доплачивать ок 653р(15л бензина или 150 км если грубо посчитать)
Обход Челнов и Нижнекамска может стать платным в этом году
как плотину расширить можно? построить дамбу и сооружения гэс рядом с прежними?))) я против взимания платы за проезд по м7 через наш город. бизнес перевозок и логистики тогда совсем подорожает и придется все это платить нам. вчера только проехал по ней днем-пусто. уже местами срезают треснувшие и просевшие слои асфальта, всюду столбы подключают к сетям. машин местами встречается 2-3 на км. поток все равно через Челны идет. потому что на обходе кромке пары-тройки АЗС ничего нет, нет сервиса, туалетов, кафешек, даже остановиться и отдохнуть, это как коридор без ничего. для тех, кто без остановки хочет промчаться мимо городов.
Обход Челнов и Нижнекамска может стать платным в этом году
Было время... Сейчас другие "герои". Когда олигархам присваивают звание "герой труда" это о многом говорит.
Ответить (0)