В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает, как острословы в шутку расшифровали аббревиатуру «КАМАЗ».
«Я уже начал работать в московской дирекции, а встречу с Анатолием Маврикиевичем Кригером (1910-1984, главным конструктором «ЗИЛа», всё откладывал и откладывал. Для этого, безусловно, были веские причины. Я знал, что изготовленные на «ЗИЛе» опытные образцы автомобилей КАМАЗ не в полной мере соответствуют техническому заданию. В первую очередь, это касалось массы автомобилей. Выявились недостатки и при испытаниях образцов. Сроки выполнения работ затягивались. Вокруг Кригера( на фото ниже), вокруг конструкции автомобиля разгорелись дискуссии, готовые выплеснуться на страницы печати. Некоторые критики грозились взяться за выполнение работ и сделать их получше «ЗИЛа». Другие (НАМИ) в противовес «ЗИЛу» уже строили образцы, прототипы КАМАЗа, чтобы доказать, что автомобиль может быть легче. Острословы спешили поразить нас своим юмором: «после нас - хоть КАМАЗ» (чем не поговорка?), а слово «КАМАЗ» расшифровывали так: «Кригер Анатолий Маврикиевич автомобиль загубит». Но «ЗИЛ» оставался «ЗИЛом», корабль медленно продвигался вперёд, команда сохраняла выдержку и полное спокойствие», - вспоминает автор книги.
Фото: Музей «КАМАЗа». «Ступени. Записки главного конструктора»,m.fishki.net
Гость 49, да. Потому что за цену 4 миллиона в этом классе совсем нет конкурентов. Главное, что потребности рынка в этом сегменте неограниченные.
Проект «Атом» сообщил о сходе с конвейера первого электрокара тестовой партии сегодня в 15:03Предзаказ тебя ни к чему не обязывает, залог можно забрать - 7 тысяч
Проект «Атом» сообщил о сходе с конвейера первого электрокара тестовой партии сегодня в 14:46УСПЕХОВ новому проекту!
Проект «Атом» сообщил о сходе с конвейера первого электрокара тестовой партии сегодня в 14:25Зарплату бы еще подняли, что бы это чудо-юдо купить..
Проект «Атом» сообщил о сходе с конвейера первого электрокара тестовой партии сегодня в 14:07
Гость 32
29 сен 2020 в 13:40
Анатолий Маврикиевич Кригер (за спиной его звали Кригер 6х4, обыгрывая колёсную формулу автомобиля с тремя осями и 4 ведущими колёсами), т.е. формулу КАМАЗа – за 40 лет своей работы на Горьковском автозаводе, Кутаисском и ЗИЛе разработал и поставил в производство 25 (!) марок машин.
Гость 510
29 сен 2020 в 14:44
Если бы он ничего не делал, мы бы о нём даже не слышали.
Гость 374
01 окт 2020 в 00:20
Ну если и кутаисское чудо он разрабатывал,
Гость 739
29 сен 2020 в 15:32
А какие марки машин разработал Анатолий Кригер, если не секрет?!
Гость 725
03 окт 2020 в 00:07
Быстыей как волга, сильный как маз всех, нае... бал татарский КАМАЗ.
Гость 802
21 июн в 21:37
Почему КАМАZ, завод по английски FACTORY
У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!