USD79.7296 EUR93.5626
Казань
-10 °C
Наб.Челны
-13 °C
29 сен 2020 в 06:24

Как острословы расшифровывали аббревиатуру «КАМАЗ» во времена СССР

10602
6
4
Назад к новостям

Шутки возникали из-за дискуссий вокруг автомобиля и ее создателей.

В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает, как острословы в шутку расшифровали аббревиатуру «КАМАЗ».

«Я уже начал работать в московской дирекции, а встречу с Анатолием Маврикиевичем Кригером (1910-1984, главным конструктором «ЗИЛа», всё откладывал и откладывал. Для этого, безусловно, были веские причины. Я знал, что изготовленные на «ЗИЛе» опытные образцы автомобилей КАМАЗ не в полной мере соответствуют техническому заданию. В первую очередь, это касалось массы автомобилей. Выявились недостатки и при испытаниях образцов. Сроки выполнения работ затягивались. Вокруг Кригера( на фото ниже), вокруг конструкции автомобиля разгорелись дискуссии, готовые выплеснуться на страницы печати. Некоторые критики грозились взяться за выполнение работ и сделать их получше «ЗИЛа». Другие (НАМИ) в противовес «ЗИЛу» уже строили образцы, прототипы КАМАЗа, чтобы доказать, что автомобиль может быть легче. Острословы спешили поразить нас своим юмором: «после нас - хоть КАМАЗ» (чем не поговорка?), а слово «КАМАЗ» расшифровывали так: «Кригер Анатолий Маврикиевич автомобиль загубит». Но «ЗИЛ» оставался «ЗИЛом», корабль медленно продвигался вперёд, команда сохраняла выдержку и полное спокойствие», - вспоминает автор книги.

Фото: Музей «КАМАЗа». «Ступени. Записки главного конструктора»,m.fishki.net

10602
6
4
- Автор статьи

Кирилл Свиридов

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 736

Гость 575, там гидромеханическая (автомат) коробка стоит

У остановки «7 комплекс» в первый день снега пассажирский автобус догнал своего «коллегу» 12 дек в 16:09
Гость 577

Гость 748, не знаю, откуда вы это взяли, но та местная молодая семья, на которую вы ссылаетесь, сказала, что и им компенсация будет

«Это первое предприятие в стране по объему ввода жилья для своих специалистов» 12 дек в 15:58
Гость 749

Сергей Анатольевич молодец! Спасибо Вам за все, что Вы делаете для камазовцев! 🤝

«Это первое предприятие в стране по объему ввода жилья для своих специалистов» 12 дек в 15:45
Гость 748

Гость 577, возвращают только иногородним, то бишь приезжим.

«Это первое предприятие в стране по объему ввода жилья для своих специалистов» 12 дек в 15:42
Комментарии6

Гость 32 29 сен 2020 в 13:40
Ответить (2)

Анатолий Маврикиевич Кригер (за спиной его звали Кригер 6х4, обыгрывая колёсную формулу автомобиля с тремя осями и 4 ведущими колёсами), т.е. формулу КАМАЗа – за 40 лет своей работы на Горьковском автозаводе, Кутаисском и ЗИЛе разработал и поставил в производство 25 (!) марок машин.

Гость 510 29 сен 2020 в 14:44
Ответить (0)

Если бы он ничего не делал, мы бы о нём даже не слышали.

Гость 374 01 окт 2020 в 00:20
Ответить (0)

Ну если и кутаисское чудо он разрабатывал,

Гость 739 29 сен 2020 в 15:32
Ответить (0)

А какие марки машин разработал Анатолий Кригер, если не секрет?!

Гость 725 03 окт 2020 в 00:07
Ответить (0)

Быстыей как волга, сильный как маз всех, нае... бал татарский КАМАЗ.

Гость 802 21 июн в 21:37
Ответить (0)

Почему КАМАZ, завод по английски FACTORY

Поделится Vk