USD

103,2707

EUR

108,5588

Казань

-2

Наб.Челны

-3

USD

103,2707

EUR

108,5588

Казань

-2

Наб.Челны

-3
Поделиться Vk

Как острословы расшифровывали аббревиатуру «КАМАЗ» во времена СССР

10502
0
5
0

Шутки возникали из-за дискуссий вокруг автомобиля и ее создателей.

В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает, как острословы в шутку расшифровали аббревиатуру «КАМАЗ».

«Я уже начал работать в московской дирекции, а встречу с Анатолием Маврикиевичем Кригером (1910-1984, главным конструктором «ЗИЛа», всё откладывал и откладывал. Для этого, безусловно, были веские причины. Я знал, что изготовленные на «ЗИЛе» опытные образцы автомобилей КАМАЗ не в полной мере соответствуют техническому заданию. В первую очередь, это касалось массы автомобилей. Выявились недостатки и при испытаниях образцов. Сроки выполнения работ затягивались. Вокруг Кригера( на фото ниже), вокруг конструкции автомобиля разгорелись дискуссии, готовые выплеснуться на страницы печати. Некоторые критики грозились взяться за выполнение работ и сделать их получше «ЗИЛа». Другие (НАМИ) в противовес «ЗИЛу» уже строили образцы, прототипы КАМАЗа, чтобы доказать, что автомобиль может быть легче. Острословы спешили поразить нас своим юмором: «после нас - хоть КАМАЗ» (чем не поговорка?), а слово «КАМАЗ» расшифровывали так: «Кригер Анатолий Маврикиевич автомобиль загубит». Но «ЗИЛ» оставался «ЗИЛом», корабль медленно продвигался вперёд, команда сохраняла выдержку и полное спокойствие», - вспоминает автор книги.

Фото: Музей «КАМАЗа». «Ступени. Записки главного конструктора»,m.fishki.net

0
5
10502
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
А за что вы им доплачиваете, за то что люди стоят по 30-50 минут на остановках, едут на работу, с работы и по делам, в поликлиники и т.д. в битком набитом транспорте, ругаются и спорят друг с другом, представили новую маршрутную сеть, не учтя запросов и пожеланий горожан, многие жаловались на работу транспорта, но их жалоб никто не услышал, глухие наверное. А сейчас где ваша хваленая новая маршрутная сеть, за разработкой данной маршрутной сети вы обратились аж в Москву? Почему, люди должны еще ждать месяц- два или вообще неизвестно сколько чтобы нормально добираться с работы, на работу и т.д. В городе было по 2-3 маршрута транспорта по каждому проспекту плюс п.Зяб, а сейчас в лучшем случае останется по 1-2 маршрута. И кто вообще придумал поменять нумерацию автобусов и трамваев? Молодцы все как всегда. через заднее место, а еще решили повысить оплату проезда, что еще придумаете чтобы гражданам жилось лучше?
Почти 13 миллионов за трамваи, свыше 60-ти – за автобусы: город возмещает перевозчикам деньги за нерентабельный извоз
11.12.2024 15:49
Да, скоро проезд у нас будет как в Москве. Вначале частникам было мало за проезд, теперь МУП
Почти 13 миллионов за трамваи, свыше 60-ти – за автобусы: город возмещает перевозчикам деньги за нерентабельный извоз
11.12.2024 15:43
Да вы что, серьезно без детей мигрантов в Татарстане будут экономические проблемы? Сами поняли что написали, мигранты у нас что олигархи, страну нашу кормят в частности Татарстан? С их появлением возникли проблемы физические, экологические, финансовые и другие. Или кто то может не знает как они работают, нарушают законы, унижают жителей всей страны: стариков, женщин и детей. Почитайте интернет если интересно много нового о мигрантах узнаете.
В Татарстане принимать экзамены у мигрантов смогут только КФУ и его филиалы
11.12.2024 15:12
Это только начало, и только за квартал - "бесконечный" рост намеяается - потом частники опятть и им дотировать им.
Почти 13 миллионов за трамваи, свыше 60-ти – за автобусы: город возмещает перевозчикам деньги за нерентабельный извоз
11.12.2024 14:36
Комментарии

5

Ваш комментарий
03.10.2020 00:07
Гость 725

Быстыей как волга, сильный как маз всех, нае... бал татарский КАМАЗ.

Ответить (0)
29.09.2020 15:32
Гость 739

А какие марки машин разработал Анатолий Кригер, если не секрет?!

Ответить (0)
29.09.2020 13:40
Гость 32

Анатолий Маврикиевич Кригер (за спиной его звали Кригер 6х4, обыгрывая колёсную формулу автомобиля с тремя осями и 4 ведущими колёсами), т.е. формулу КАМАЗа – за 40 лет своей работы на Горьковском автозаводе, Кутаисском и ЗИЛе разработал и поставил в производство 25 (!) марок машин.

Ответить (2)
01.10.2020 00:20
Гость 374

Ну если и кутаисское чудо он разрабатывал,

29.09.2020 14:44
Гость 510

Если бы он ничего не делал, мы бы о нём даже не слышали.

Сводка СВО: Китай перестал поставлять в США и Европу комплектующие БПЛА; бойцы ВСУ бегут из Курахово
Сводка СВО: США настаивают на снижении возраста мобилизации украинцев; Путин не планирует встречаться с Асадом
Новогоднее оформление площади Азатлык останется прежним, но с новыми элементами
Кабмин РТ предложил давать землю многодетным челнинцам не только в Тукаевском районе
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть