Шутки возникали из-за дискуссий вокруг автомобиля и ее создателей.
В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает, как острословы в шутку расшифровали аббревиатуру «КАМАЗ».
«Я уже начал работать в московской дирекции, а встречу с Анатолием Маврикиевичем Кригером (1910-1984, главным конструктором «ЗИЛа», всё откладывал и откладывал. Для этого, безусловно, были веские причины. Я знал, что изготовленные на «ЗИЛе» опытные образцы автомобилей КАМАЗ не в полной мере соответствуют техническому заданию. В первую очередь, это касалось массы автомобилей. Выявились недостатки и при испытаниях образцов. Сроки выполнения работ затягивались. Вокруг Кригера( на фото ниже), вокруг конструкции автомобиля разгорелись дискуссии, готовые выплеснуться на страницы печати. Некоторые критики грозились взяться за выполнение работ и сделать их получше «ЗИЛа». Другие (НАМИ) в противовес «ЗИЛу» уже строили образцы, прототипы КАМАЗа, чтобы доказать, что автомобиль может быть легче. Острословы спешили поразить нас своим юмором: «после нас - хоть КАМАЗ» (чем не поговорка?), а слово «КАМАЗ» расшифровывали так: «Кригер Анатолий Маврикиевич автомобиль загубит». Но «ЗИЛ» оставался «ЗИЛом», корабль медленно продвигался вперёд, команда сохраняла выдержку и полное спокойствие», - вспоминает автор книги.
Фото: Музей «КАМАЗа». «Ступени. Записки главного конструктора»,m.fishki.net
Все коментарии (44163)
- Автор статьи Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписаться
А за что вы им доплачиваете, за то что люди стоят по 30-50 минут на остановках, едут на работу, с работы и по делам, в поликлиники и т.д. в битком набитом транспорте, ругаются и спорят друг с другом, представили новую маршрутную сеть, не учтя запросов и пожеланий горожан, многие жаловались на работу транспорта, но их жалоб никто не услышал, глухие наверное. А сейчас где ваша хваленая новая маршрутная сеть, за разработкой данной маршрутной сети вы обратились аж в Москву? Почему, люди должны еще ждать месяц- два или вообще неизвестно сколько чтобы нормально добираться с работы, на работу и т.д. В городе было по 2-3 маршрута транспорта по каждому проспекту плюс п.Зяб, а сейчас в лучшем случае останется по 1-2 маршрута. И кто вообще придумал поменять нумерацию автобусов и трамваев? Молодцы все как всегда. через заднее место, а еще решили повысить оплату проезда, что еще придумаете чтобы гражданам жилось лучше?
Почти 13 миллионов за трамваи, свыше 60-ти – за автобусы: город возмещает перевозчикам деньги за нерентабельный извоз
Да, скоро проезд у нас будет как в Москве. Вначале частникам было мало за проезд, теперь МУП
Почти 13 миллионов за трамваи, свыше 60-ти – за автобусы: город возмещает перевозчикам деньги за нерентабельный извоз
Да вы что, серьезно без детей мигрантов в Татарстане будут экономические проблемы? Сами поняли что написали, мигранты у нас что олигархи, страну нашу кормят в частности Татарстан? С их появлением
возникли проблемы физические, экологические, финансовые и другие. Или кто то может не знает как они работают, нарушают законы, унижают жителей всей страны: стариков, женщин и детей. Почитайте интернет если интересно много нового о мигрантах узнаете.
В Татарстане принимать экзамены у мигрантов смогут только КФУ и его филиалы
Это только начало, и только за квартал - "бесконечный" рост намеяается - потом частники опятть и им дотировать им.
Почти 13 миллионов за трамваи, свыше 60-ти – за автобусы: город возмещает перевозчикам деньги за нерентабельный извоз
Быстыей как волга, сильный как маз всех, нае... бал татарский КАМАЗ.
Ответить (0)А какие марки машин разработал Анатолий Кригер, если не секрет?!
Ответить (0)Анатолий Маврикиевич Кригер (за спиной его звали Кригер 6х4, обыгрывая колёсную формулу автомобиля с тремя осями и 4 ведущими колёсами), т.е. формулу КАМАЗа – за 40 лет своей работы на Горьковском автозаводе, Кутаисском и ЗИЛе разработал и поставил в производство 25 (!) марок машин.
Ответить (2)Ну если и кутаисское чудо он разрабатывал,
Если бы он ничего не делал, мы бы о нём даже не слышали.