кульптура «Транспорт» в поселке ГЭС осталась без колеса из-за охотников за цветметом.
Многие жители помнят скульптурную композицию, которая украшала территорию перед зданием «Трансагентства». Сооружение из корабля, кареты и прочих средств передвижения называлось «Транспорт» и много лет простояло у остановки «Парк Культуры» в поселке ГЭС. Фотограф Андрей Веретенников рассказал интересную байку из истории этого интересного объекта городской архитектуры:
- В середине 90-х Гера (так многие из друзей и коллег называли Георгия Иванова - автора этого произведения) попросил меня сделать несколько хороших фотоиллюстраций для своего портфолио, и мы не раз катались по Набережным Челнам и Татарстану, фотографировали объекты, монументы, витражи, мозаики, скульптуры, к созданию которых Гера имел непосредственное отношение. Тогда-то он и поделился со мной сокровенной байкой о скульптурной композиции «Транспорт».
Я сейчас опускаю общие подробности и детали, но подробнее остановлюсь именно на той самой полукруглой выемке, которая присутствовала в композиции в самом её низу.
По задумке и эскизам изначально там должна была расположиться «роза ветров», обрамлённая кольцом. Так и было представлено на утверждение проекта. Однако кто-то из особо «мудрых» управленцев от культуры узрел в этом элементе необычайное и недопустимое сходство с эмблемой НАТО. Ну и было рекомендовано заменить элемент. У Геры был вариант с глобусом, но с шаром возникали вопросы в плане техники изготовления, ведь для скульптуры использовались нержавейка, листы меди, латунь, бронза. В общем, сделать земной шарик требовалось больше денег, а за рамки утвержденной сметы выходить было нельзя. В результате было сделано самое обычное «колесо от телеги», как символ начала всех транспортных начал. Даже описание монумента начиналось с фразы: «Сначала было колесо».
Колесо получилось очень красивым, и его привезли на место и должны были установить буквально за пару дней до открытия монумента, оставалось лишь «состарить» поверхность металла специальным кислотным составом. Однако уже на следующее утро колесо исчезло. Его просто напросто спёрли... Гера потом неофициально поменял вступление к авторскому описанию своего творения и звучало оно так: «Сначала не было ничего… да и потом тоже…». Эти слова стали пророческими, в 90-е годы скульптуру уже окончательно растащили «охотники» за цветными металлами.
«Лично слышал историю от Георгия Алексеевича Иванова. Ну а насколько она правдива, точна и соответствует действительности - это дело второе. Но я тогда поверил, да и сейчас продолжаю... », - закончил свой рассказ Андрей Веретенников.
ПАО ТЗА присоединяется
Сергей Когогин - камазовцам: «Подводя итоги года, хочу искренне поблагодарить коллектив…» 26 дек в 16:24Я бы даже сказал, не побоюсь этого слова, на 5,7 % снизилась аварийность в относительном выражении, в сравнении с аналогичными показателями за ретроспективный анализируемый период в синтезируемом эквиваленте.
За пять лет аварийность на дорогах Челнов снизилась на 5,5% 26 дек в 16:24Гость 1148, а центр Казани закрыть вообще, чтобы не повадно было. Машина - это уже не актив и не средство передвижения - это вечный геморрой какой-то.
Проезд для легковушек – 486 рублей: обход Челнов и Нижнекамска станет платным с 31 декабря 26 дек в 16:21А у меня более фундаментальный вопрос - почему, я за свои деньги (омс) оплачиваю главврача своей поликлиники с ежемесячным доходом от 1 мл. руб. а не медсестру у которой з/п (опять же из моих налогов) - 25-30 тыс. руб. При том, что мед сестра делает мне уколы, проводит физиотерапию и т.д. А что делает главврач??? или начмед? или министр и его министерство???? Я согласен на то, что бы фельшера скорой помощи, которые спасают жизни получали 250 000+ а министр здравоохранения, который не имеет даже мед.образования получал 2 оклада санитарки.
Как в Челнах: Нижнекамск готовится платить подъемные приезжим врачам 26 дек в 15:46У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!