Директор музея КАМАЗа, блогер нашего портала, Александр Чухонцев рассказал, как в 80-е на «КАМАЗе» модернизировали кабины, пишут
«Вести КАМАЗа».
«В 1981 году ХКБ (художественно-конструкторское бюро) УГК «КАМАЗа» переехало в новое помещение на втором этаже модельного корпуса ПРЗ, который они поделили с Отделом Главного Сварщика и конструкторским отделом по штампам ПРЗ. – рассказывает Александр Чухонцев. – А уже к концу 1982 года отдел был укомплектован и необходимым оборудованием для изготовления натурных макетов кабин».
В эти годы были созданы несколько проектов модернизации серийной кабины КАМАЗ с изготовлением макетов в полную величину.
Вариант кабины с раскладным обеденным столиком
В 1984 году с введением нового ГОСТа на «рабочее место водителя грузовых автомобилей» серийная кабина, которая была спроектирована ЗИЛом еще в 1967-69 годах, перестала по некоторым параметрам соответствовать его требованиям. Срочно нужно было увеличить высоту крыши кабины минимум на 100 мм. Уже в середине 1985 года бюро представило натурный макет модернизированной кабины руководству УГК, он получил высокую оценку.
Автомобиль с этой кабиной прошел полевые испытания, а также и аэродинамические - клыков бампера, угловых обтекателей кабины и солнцезащитного козырька. Испытания показали, что они снизили сопротивления грузовика до 25%! Позже они вошли в основной экстерьер. А вот, по мнению конструкторов, передняя облицовочная панель кабины была внедрена в искаженном исполнении и не добавила автомобилям выразительности.