USD

80,3316

EUR

94,0479

Казань

+25

Наб.Челны

+21

USD

80,3316

EUR

94,0479

Казань

+25

Наб.Челны

+21
Поделиться Vk

Как федеральные СМИ отличие электробуса от автобуса искали

810
0
0
0

В Нефтекамске, где расположено производство электробусов, побывали представители крупнейших федеральных СМИ, пишут «Вести КАМАЗа».

В пресс-тур, организованный «КАМАЗом», приехали около 20 журналистов, представляющих «Российскую газету», ресурсы Газета.ру и Lenta.ru, канал «Россия 1», «Комсомольскую правду», «РЕН ТВ». Их интерес к совершенно новому поколению автобусов возник не случайно: 1 сентября этого года, в Москве состоялась презентация камазовских электробусов. Они вышли на проспекты столицы и будут курсировать по маршруту №73.

Перед экскурсией группа гостей увидела на улице перед цехом каркас автобуса, покрытый черной антикоррозийной защитой. «Автобус для теплых стран? Что с ним случилось?», – стали допытываться журналисты. «Это готовый каркас для следующей операции», – разъяснили сотрудники «НЕФАЗа». 

Позже в сборочно-сварочном цехе гости увидели, как сваривают каркасы для автобусов и электробусов.  

Экскурсия началась с участка сборки автобусных шасси. Журналистов заинтересовали технические решения, применяемые в производстве электробусов. 

Производственники рассказали о преимуществах электробуса по сравнению с привычным транспортом, укомплектованным двигателем внутреннего сгорания – это экологичность, бесшумность и экономичность в эксплуатации. В «зеленом» транспорте применено современное тяговое электрооборудование: на электробусах установлены электропортальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи со сроком службы 10 лет. При этом они рассчитаны, как минимум, на 20 тысяч циклов полного заряда/разряда и работают на разных токах. Кстати, заряжаются они от 10 до 30 минут. Одного заряда хватает на 70 км. 

Электробус может самостоятельно опускаться до уровня бордюра или  остановки: при открытых дверях транспорт приседает на правый бок (в сторону пассажирской двери). На вопрос журналистов, может ли он опуститься до земли, заместитель генерального директора - директор по производству Борис Хазиев ответил: «Гарантирован зазор в 100 мм. У электробуса есть три положения - транспортное, нижнее положение для ремонта и третье, самое верхнее, для преодоления неровностей. Водитель сам может регулировать положение электробуса».

Дизайн электробуса разрабатывался нефазовскими инженерами. 

В поисках различий между автобусом и электробусом журналисты обратились к заместителю генерального директора по развитию Евгению Корепанову. Действительно, внешне оба транспорта похожиНа фото: газодизельный автобус и электробус. Как говорится, найдите 10 отличий.

Отличия есть под капотом: в моторном отсеке (на фото ниже) в электробусах стоит электрооборудование, там же находится зарядное устройство. «А где у него розетка?», - спросили журналисты, осматривая инновационный транспорт. «Под капотом», - ответил Евгений Корепанов. 

Есть отличия и по высоте. Электробус немного выше автобуса, потому что на крыше у него расположены аккумуляторные батареи. Крыша выполнена из сэндвич-панелей, она не будет протекать в любую погоду. У электробуса полностью светодиодное освещение (ходовое, заднее габаритные огни и внутри салона).  

Также у электробусов пока нет широкой цветовой гаммы, а вот у автобусов вариантов расцветок немало. Выбор краски для автобуса зависит от заказчика. Например для Казани предприятие выпускает красные, для Екатеринбурга - зеленые, для Ростова и Вологды - белые автобусы. 

Для экономии электроэнергии специально для электробуса был разработан облегченный каркас. Также на перегородки наносится несгораемая пена вместо пенопласта или пеноплекса, как в автобусах, что улучшает шумоизоляцию и лучше удерживает тепло в холодную погоду.

Салон каждого электробуса оснащен самым современным оборудованием, среди которого системы климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, доступ к Wi-Fi, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, которыми, кстати, журналисты с удовольствием воспользовались.

Гости побывали в сборочно-сварочном цехе, цехе окраски, а также увидели предпоследние этапы сборки автобусов. 

Журналисты обратили внимание, что на заводе играет спокойная мелодичная музыка. «В такт производству», – подметили они. Не остались и без внимания плакаты: «От идеи до внедрения – кратчайшим путем», «Сделал дело - езжай смело», «От качества труда - до качества жизни».

А после экскурсии по производству журналистам устроили тест-драйв: они проехали по территории завода и лично оценили комфорт инновационного общественного транспорта. «Он до Бибирева едет. У меня дом от Бибирева далеко находится»,«А до Бауманской доеду?», - шутили журналисты.

Они отметили, что электробус гораздо тише, чем троллейбус. «Наверно, это благодаря тому, что моторы у электробуса стоят на мостах, а у троллейбуса – сзади», – заключили журналисты.

Представители СМИ смогли посидеть за рулем электробуса. И конечно же, сделать фото.

Федеральные журналисты генеральному директору «НЕФАЗа» Сергею Зуйкову вопросы о производстве и его перспективах. К примеру, пришлось ли перестраивать производство под электробусы? «В настоящий момент производственная цепочка и технологический процесс остались теми же. Однако здесь появились новое электрооборудование, применяются новые узлы транспорта. Мы развиваемся сами и развиваем свою продукцию», - отметил  Сергей Зуйков.

Фото: «Вести КАМАЗа»/Антон Литвиненко.

0
0
810
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Так мы и так живём в развитом феодализме... где крайняя нищета соседствует с дворцами приближенных к власти имущих. Образование...? Да какое там образование, в школах готовят послушных работ, которые будут вкалывать по 12 часов за подачки...
В 71 комплексе открылась новая мечеть «Изге Ай»
01.09.2025 15:17
Гость990, это горький сарказм. Не хватает дет садов и школ, квартиру купить вообще не сбыточная мечта с такими ценами, зато гордимся количеством мечетей.
В 71 комплексе открылась новая мечеть «Изге Ай»
01.09.2025 15:10
Ну ты вот образованный и двигай науку. А на этот счет Галилей давно сказал - религия учит, как попасть на небо, а не как небо обращается вокруг Земли
В 71 комплексе открылась новая мечеть «Изге Ай»
01.09.2025 14:41
Подождите, это ещё не всё...
«КАМАЗ» отменяет приказ о трехдневной рабочей неделе
01.09.2025 14:24
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: с начала года ВСУ потеряли 340 тысяч солдат; почти 60% украинцев голосуют за мир
Сводка СВО: Германия строит ж/д для военной логистики; установлены личности семерых участников подрыва «Северных потоков»
Сводка СВО: в Германии выпущена памятная монета «Патриот Владимир Путин»; самый популярный YouTube-канал на Украине – мультик «Маша и Медведь»
Сводка СВО: Киев заявил о готовности к любым переговорам; Трамп не исключает возможности санкций и против Украины
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть