Руководство «КАМАЗа» обратилось в вузы и ссузы России с предложением организовать для студентов практику с трудоустройством на производствах компании. Об этом рассказал заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию Александр Ушенин.
– Александр Михайлович, с чем связана такая необходимость?
– Ежегодно в подразделениях «КАМАЗа» проходит практику более 1400 студентов вузов и колледжей. Для студентов практика на заводах компании – это знакомство с технологиями автопрома и возможность формирования и развития компетенций в практической деятельности, приобретение конкурентного преимущества на рынке труда.
Уже второй год подряд в связи с увеличением производственного плана и дефицитом рабочей силы мы обращаемся к руководителям как челнинских учебных заведений, так и других городов Татарстана и Российской Федерации с просьбой внести изменения в учебные графики в соответствии с нашими производственными задачами. Например, недавно у нас состоялся «круглый стол», где были представители учебных заведений Челябинска, Тюмени, Нижнего Новгорода, Тольятти, Кировской и Самарской областей. Мы рассказываем об основных производствах, о новых технологиях, новых продуктах и предлагаем направить студентов для прохождения практики с трудоустройством.
– Чем отличается обычная практика студентов от практики с трудоустройством?
– Студенты с отрывом от учебного процесса трудоустраиваются к нам как основные работники компании. Они пользуются всеми социальными льготами: компенсациями за обед и оплату медосмотра, своевременно дважды в месяц получают зарплату, то есть работают в соответствии с требованиями ТК РФ. Если для учащихся нашего города такая практика уже не в новинку, то для студентов из других городов это, на мой взгляд, уникальная возможность познакомиться с современным производством. Мы обеспечиваем их проживанием в благоустроенном общежитии за счёт компании.
Они реально работают на «КАМАЗе», а кто не в первый раз, те уже имеют допуски к работе в соответствии с нормами труда и техники безопасности. Для студентов-новичков, чей профиль обучения близок к требуемой производственной специальности, но имеет некоторые отличия, есть два учебных центра – Многофункциональный центр прикладных квалификаций машиностроения (МЦПК) и Учебно-технологический центр (УТК).
Например, в УТК только за текущую неделю прошли обучение 82 человека. В первое время практиканты не выполняют ответственной работы, потому что мы заботимся о качестве выпускаемой продукции, но к концу практики достаточно хорошо справляются с поставленными перед ними задачами.
Наши руководители цехов, мастера присматриваются к студентам, направляют, подсказывают, каких компетенций им не хватает. Например, в этом году 50 студентов из Казанской сельхозакадемии хорошо отработали, получив практические навыки, познакомились с городом, с молодёжной политикой компании. И отзывы у самих ребят хорошие. Надеемся, что после окончания вуза они вернутся к нам.
Текст: Татьяна ПАРАМОНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН
Собираем пацанов со всего региона на конвейер на дешёвый труд и еще хотим конкурировать на мировом рынке, похвастаться качественному, надёжному, конкурентоспособному, симпатичному КАМАЗ-у. ЗДОРОГО!,
Ответить (0)Бедный КАМАЗ кого ,здесь только не было, кстати ветеренар к авто с ВЫХЛОПНОГО пачнет познавать
Ответить (0)своих нет ,пошли попрошайничать по России, 57 колледже сократились группы рабочих специальностей ,потому что рабочим в салидол никто не хочет идти ,зато с высшим образованием 5 тыс .КФУ ежегодно выпускает .Надо предприятия более привлекательными для молодежи делать, только тогда будет толк.
Ответить (0)Бесплатную рабсилу на конвейер загнали, нормальные мужики за такую нищенскую з/п не идут на конвейер
Ответить (0)"Надеемся, что после окончания вуза они вернутся к нам." Студенты сельхозакадемий? Разве что, какой-нибудь ветеринар.
Ответить (0)Я понимаю раньше существовала программа "молодой специалист". По ней помогали с жильем, выдавали хорошую ЗП. Такого специалиста нельзя было уволить без особого разрешения. Компенсация за обед и мед осмотр? Ну ну.
Ответить (0)Современное оборудование-смешно
Ответить (1)=))))камаз историческое днище стало=)))зп выше 40 это фантастика теперь....=))))