USD

78,3722

EUR

91,7738

Казань

+26

Наб.Челны

+24

USD

78,3722

EUR

91,7738

Казань

+26

Наб.Челны

+24
Поделиться Vk

История «КАМАЗа»: во времена СССР челнинский автогигант мог соединиться с «ЗИЛом»

171
0
0
0

Директор музея «КАМАЗа» Александр Чухонцев привел воспоминания ветерана «ЗИЛа», которые были опубликованы в документальной повести Анатолия Злобина «Генеральный директор».

Директор музея «КАМАЗа» Александр Чухонцев рассказывает, во времена СССР Совет Министров Советского Союза ставил вопрос о слиянии «КАМАЗа» с «ЗИЛом», а возглавить крупную автомобильную империю страны должен был генеральный директор московского автозавода Павел Бородин.

«Вот как об этом вспоминает один из ветеранов «ЗИЛа»: «Это было несколько лет назад, когда развёртывались работы на «КАМАЗе». Мы, как известно, делали для «КАМАЗа» множество проектов: литейный завод, автосборку…Главное же, сам камазовский грузовик был сконструирован и построен на нашем заводе. А на «КАМАЗе» в тот год что-то сильно не ладилось. Правительство чуть ли не каждый день занималось «КАМАЗом». На одном из заседаний Бородин выступил с дельным предложением. После этого заседания член правительства говорит Бородину:

- Павел Дмитриевич, как вы смотрите на то, чтобы принять «КАМАЗ» в своё объединение? И вы будете генеральным директором.

- Что ж,- отвечает Бородин,- я согласен. Но при двух условиях.

- Какие же это условия?

- Первое – чтобы я был моложе на десять лет.

- А второе?

- Чтобы это новое мощное объединение «ЗИЛ-КАМАЗ» не входило бы в министерство, а подчинялось бы непосредственно Госплану.

- Хорошо, - говорит член правительства. – Первое ваше условие я принимаю. Тотчас звоню в учётный сектор. Вы какого года? Одиннадцатого. Прекрасно. Сейчас же звоню и во всех карточках будет переправлено: «П. Д. Бородин – 1921 года рождения». И паспорт вам поменяем. Значит, принимается?

- А второе условие? - с нетерпением спрашивает Бородин.- Это, Павел Дмитриевич, сложнее. Выделить вас из министерства никак не можем. Не положено.

И всё осталось, как было. «ЗИЛ» тогда остался «ЗИЛом», а «КАМАЗ» - «КАМАЗом». Сегодня, как вы знаете, «ЗИЛа» нет, а «КАМАЗ» продолжает работать…

Рассказу зиловского ветерана можно доверять.И кто знает, чтобы стало бы с «КАМАЗом», если бы он вошёл в состав Производственного Объединения «Завод имени Лихачёва», - отмечает Александр Чухонцев.

Фото: «Вести КАМАЗа», Музей КАМАЗа.

0
0
171
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Я бы сегодня своих детей в лагерь не отпустил, вообще ни в какой.
Минниханов распорядился отремонтировать лагерь «Следопыт»
15.07.2025 09:11
КАМАЗ, ГАЗ, Урал, МАЗ - вот и все участники.... Выводы каждый сможет сделать самостоятельно.
Экипаж Антона Шибалова выиграл третий этап «Шелкового пути» и стал лидером в общем зачете
15.07.2025 09:10
Почему на визитке одну сильную команду штрафанули по времени, а другую нет?
Кубок чемпиона камазовского турслета забрала команда блока развития
15.07.2025 07:52
Молодец, Минниханов! Помню, Следопыт, когда его только что построили. Новый, современный был. Если сейчас отремонтируют, лагерь получит вторую жизнь.
Минниханов распорядился отремонтировать лагерь «Следопыт»
14.07.2025 19:42
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сергей Когогин вручил 20 камазовцам награды за трудовые заслуги
Сводка СВО: в Киеве на улице застрелили полковника СБУ; Зеленский не готов продолжать переговоры
Сводка СВО: США ввели санкции против докладчика ООН о геноциде в Газе; саперы показали мины ВСУ под Курской областью, включая кассетные
Сводка СВО: в США прогнозируют скорое взятие всей ДНР войсками РФ; Китай поставит оружие Ирану
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть