Директор музея «КАМАЗа» Александр Чухонцев в своем блоге на информационном портале «Вести КАМАЗа» привел статью из журнала «Автомобильный транспорт», №2 за 1980 год, в которой рассказывается о исследовании влияния аэродинамики автопоезда на расход топлива.
«Объектом исследований выбран автопоезд, состоящий из автомобиля-тягача КамАЗ-5410 и фургона полуприцепа ОдАЗ-935. Мощность двигателя тягача 210 л, с., грузоподъемность полуприцепа 13,5 т. Превышение верхней передней кромки полуприцепа над крышей кабины тягача 0,65 м. Лобовая площадь - 8,2 м2.
Для установки на кабине тягача автопоезда изготовлены обтекатель и дефлектор-отражатель, Материал - алюминий. Для оценки влияния этих аэродинамических приспособлений на снижение расхода топлива были проведены контрольные заезды автопоезда на расстояние 150 км. В качестве испытательного участка выбрана дорогa Ленинград - Москва, между Чудово и Новгородом. Покрытие - сухой асфальт. Максимальная скорость - 70 км/ч. Автопоезд испытывался при загрузке 12 т. Расход топлива для автопоезда без приспособлений оставил 39,2л/100 км.
Оборудование автопоезда обтекателем позволило снизить расход топлива до 37,5 л/100 км, что составило экономию 4,3%. Следует отметить интересный факт. Водителем было сразу замечено снижение давления встречного воздушного потока на лобовые стекла кабины тягача при установке обтекателя. Дальнейшая эксплуатация тягача с обтекателем выявила, что меньше загрязняются лобовые стекла.
При установке дефлектора, как и следовало ожидать, эффективность снизилась. Расход топлива уменьшился лишь на 2,5% и составил 38,2 л/100 км. Дефлектор устанавливался под углом 60°, на расстоянии 400 мм от средней кромки кабины»,- говорится в материале.
Фото: музей КАМАЗа
На снимке 5315 как будто.
Ответить (0)