Директор музея КАМАЗа, блогер нашего портала Александр Чухонцев рассказал о монтаже уникального оборудования на заводах автогиганта в советское время, пишут «Вести КАМАЗа».
«Борис Каминский, возглавлявший Управление ремонта и обслуживания технологического оборудования (УРиОТО) в середине 70-х годов на КАМАЗе, поделился воспоминаниями о монтаже уникального оборудования на заводах автогиганта», – пишет Александр Чухонцев.
На фото ниже: Борис Каминский.
«Для перевозки и установки необходимого оборудования «КАМАЗ» приобрёл немало уникальной техники, в том числе 600-тонный трейлер, МАЗовские и курганские колёсные тягачи, импортные погрузчики на 15,25 и 60 тонн».
Внизу на фотографии мазовский тягач «Ураган»
Среди работ, выполненных УРиОТО – монтаж в цехе рам Прессово-рамного завода уникальной линии лонжеронов, изготовленной японской фирмой «КОМАЦУ»
Работу вела бригада слесарей-монтажников «Двигательмонтажа» Зайцева. А перед этим прессы сначала из Японии были доставлены в ленинградский порт, а потом уже в Набережные Челны.
В состав линии входят два быстроходных гидравлических пресса усилием 6 000 тонн-сил, которые придают необходимую форму лонжерону и могут пробивать 173 отверстия диаметром от 1 до 3 сантиметров. Толщина штампуемой полосы 8 мм.
Производительность пресса КОМАЦУ - 180 лонжеронов в час.
Говорят, что в мире всего три таких пресса.Третий пресс находился (а может и находится) где-то в Америке.
Материал полностью можно прочесть здесь.