USD

100,0324

EUR

106,2024

Казань

-2

Наб.Челны

-3

USD

100,0324

EUR

106,2024

Казань

-2

Наб.Челны

-3
Поделиться Vk

ВСПОМИНАЕТ БОРИС ВИТАЛЬЕВИЧ КАМИНСКИЙ.

193
0
0
0

Каминский Борис Витальевич – известный на КАМАЗе человек!

В середине 1970-х он возглавлял подразделение КАМАЗа, которое называлось – УРиОТО.

Сегодня для кого-то это название прозвучит по-японски…

Но УРиОТО – это Управление ремонта и обслуживания технологического оборудования.

Это управление централизованно осуществляло монтаж технологического оборудования на всех вводимых в строй объектах КАМАЗа.

Именно с работой в УРиОТО связаны воспоминания Б.В.Каминского:

«Для перевозки и установки необходимого оборудования КАМАЗ приобрёл немало уникальной техники, в том числе:

- 600-тонный трейлер,

- МАЗовские и курганские колёсные тягачи,

- импортные погрузчики на 15,25 и 60 тонн.

Внизу на фотографии мазовский тягач "Ураган"

Именно водители тяжелых тягачей, перевозившие многотонные прессы «KOMATSU» на Прессово- рамный завод, трансформаторы печей плавки - на Литейный завод, штампы - на Кузнечный завод, были настоящими мастерами своего дела.

Представьте себе, каким ювелирным мастерством надо было обладать, чтобы без остановки, с одного маневра, въехать с таким массивным и крупногабаритным грузом, например в ворота ПРЗ – при зазоре по верхней и боковым кромкам 50 миллиметров!

Среди уникальных работ, выполненных УРиОТО- монтаж первой и самой крупной автоматической линии по производству ковкого чугуна фирмы «Свинделл-Пульман» на Литейном заводе.

Внизу на фотографии идёт монтаж печи в КСКЧ (корпус серого ковкого чугуна) Литейного завода.
Внизу на фотографии формовочная линия №1 КСКЧ Литейного завода.

Поначалу работали осторожно, чтобы не допустить погрешностей.

Необходима была абсолютная точность.

Ошибка под присмотром зарубежных специалистов не прибавила бы авторитета КАМАЗу.

Но как не проверяли качество нашей работы американцы, отклонений не нашли.

При запуске линии у американцев возникли проблемы.

Один за другим начали перегорать тиристорные преобразователи, которые управляли основным электродвигателем линии.

Подключились наши специалисты-электронщики.

Пришлось поработать ночью, чтобы американцы не упрекали во вмешательстве в их дела.

Сняли все параметры и убедились, что технические характеристики преобразователей не соответствуют требованиям электрической сети, заложенным в инструкции.

К великому удивлению заокеанских шеф - монтажников, работник лаборатории промэлектроники КАМАЗа, предположительно Музалёв произвел расчеты, на основании которых был срочно изготовлен другой временный преобразователь.

Он, правда, не вмещался в американском фирменном шкафу, но работал исправно и позволил без остановки продолжить пусконаладочные работы.

Внизу на фотографии работники УРЭП (Управление Ремонтообслуживания Электроавтоматики и Промэлектроники) КАМАЗа ведут макетирование и отладку электронных устройств.

И еще один случай.

Прибывает к нам очередная партия импортного оборудования, и при нём, конечно, специалисты фирмы-производителя.

Знакомят они нас с документацией, предполагаемым графиком работ и говорят: «Эту линию мы должны смонтировать и запустить за 6 месяцев».

Камазовцы им отвечают: «Да вы что, господа хорошие? У нас на носу очередной съезд партии: надо управиться за 3 месяца!»

Иностранцы: «Это невозможно, это авантюра!»

Приходилось не только уговаривать и убеждать, но и на деле доказывать, что ничего невозможного в Советском Союзе нет.

Мы работали сутками, и иностранцы волей-неволей тянулись за нами.

Благодаря такому вот «авантюризму» и стало реальность то, что никто в мире, кроме нас, не верил.

Это и был камазовский характер, камазовский дух!».

Внизу на фотографиях идёт монтаж оборудования на Кузнечном заводе.

Обратите внимание на лозунг в верхнем правом углу:

«Любой станок при работе надёжен,

когда он налажен, проверен, ухожен».

Материал подготовлен на основе газеты «Вести КАМАЗа» от 9 сентября 2000 года.

0
0
193
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
А за что вы им доплачиваете, за то что люди стоят по 30-50 минут на остановках, едут на работу, с работы и по делам, в поликлиники и т.д. в битком набитом транспорте, ругаются и спорят друг с другом, представили новую маршрутную сеть, не учтя запросов и пожеланий горожан, многие жаловались на работу транспорта, но их жалоб никто не услышал, глухие наверное. А сейчас где ваша хваленая новая маршрутная сеть, за разработкой данной маршрутной сети вы обратились аж в Москву? Почему, люди должны еще ждать месяц- два или вообще неизвестно сколько чтобы нормально добираться с работы, на работу и т.д. В городе было по 2-3 маршрута транспорта по каждому проспекту плюс п.Зяб, а сейчас в лучшем случае останется по 1-2 маршрута. И кто вообще придумал поменять нумерацию автобусов и трамваев? Молодцы все как всегда. через заднее место, а еще решили повысить оплату проезда, что еще придумаете чтобы гражданам жилось лучше?
Почти 13 миллионов за трамваи, свыше 60-ти – за автобусы: город возмещает перевозчикам деньги за нерентабельный извоз
11.12.2024 15:49
Да, скоро проезд у нас будет как в Москве. Вначале частникам было мало за проезд, теперь МУП
Почти 13 миллионов за трамваи, свыше 60-ти – за автобусы: город возмещает перевозчикам деньги за нерентабельный извоз
11.12.2024 15:43
Да вы что, серьезно без детей мигрантов в Татарстане будут экономические проблемы? Сами поняли что написали, мигранты у нас что олигархи, страну нашу кормят в частности Татарстан? С их появлением возникли проблемы физические, экологические, финансовые и другие. Или кто то может не знает как они работают, нарушают законы, унижают жителей всей страны: стариков, женщин и детей. Почитайте интернет если интересно много нового о мигрантах узнаете.
В Татарстане принимать экзамены у мигрантов смогут только КФУ и его филиалы
11.12.2024 15:12
Это только начало, и только за квартал - "бесконечный" рост намеяается - потом частники опятть и им дотировать им.
Почти 13 миллионов за трамваи, свыше 60-ти – за автобусы: город возмещает перевозчикам деньги за нерентабельный извоз
11.12.2024 14:36
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: Китай перестал поставлять в США и Европу комплектующие БПЛА; бойцы ВСУ бегут из Курахово
Сводка СВО: США настаивают на снижении возраста мобилизации украинцев; Путин не планирует встречаться с Асадом
Новогоднее оформление площади Азатлык останется прежним, но с новыми элементами
Кабмин РТ предложил давать землю многодетным челнинцам не только в Тукаевском районе
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть