USD

78,2923

EUR

89,8388

Казань

+20

Наб.Челны

+22

USD

78,2923

EUR

89,8388

Казань

+20

Наб.Челны

+22
Поделиться Vk

ВСПОМИНАЕТ БОРИС ВИТАЛЬЕВИЧ КАМИНСКИЙ.

208
0
0
0

Каминский Борис Витальевич – известный на КАМАЗе человек!

В середине 1970-х он возглавлял подразделение КАМАЗа, которое называлось – УРиОТО.

Сегодня для кого-то это название прозвучит по-японски…

Но УРиОТО – это Управление ремонта и обслуживания технологического оборудования.

Это управление централизованно осуществляло монтаж технологического оборудования на всех вводимых в строй объектах КАМАЗа.

Именно с работой в УРиОТО связаны воспоминания Б.В.Каминского:

«Для перевозки и установки необходимого оборудования КАМАЗ приобрёл немало уникальной техники, в том числе:

- 600-тонный трейлер,

- МАЗовские и курганские колёсные тягачи,

- импортные погрузчики на 15,25 и 60 тонн.

Внизу на фотографии мазовский тягач "Ураган"

Именно водители тяжелых тягачей, перевозившие многотонные прессы «KOMATSU» на Прессово- рамный завод, трансформаторы печей плавки - на Литейный завод, штампы - на Кузнечный завод, были настоящими мастерами своего дела.

Представьте себе, каким ювелирным мастерством надо было обладать, чтобы без остановки, с одного маневра, въехать с таким массивным и крупногабаритным грузом, например в ворота ПРЗ – при зазоре по верхней и боковым кромкам 50 миллиметров!

Среди уникальных работ, выполненных УРиОТО- монтаж первой и самой крупной автоматической линии по производству ковкого чугуна фирмы «Свинделл-Пульман» на Литейном заводе.

Внизу на фотографии идёт монтаж печи в КСКЧ (корпус серого ковкого чугуна) Литейного завода.
Внизу на фотографии формовочная линия №1 КСКЧ Литейного завода.

Поначалу работали осторожно, чтобы не допустить погрешностей.

Необходима была абсолютная точность.

Ошибка под присмотром зарубежных специалистов не прибавила бы авторитета КАМАЗу.

Но как не проверяли качество нашей работы американцы, отклонений не нашли.

При запуске линии у американцев возникли проблемы.

Один за другим начали перегорать тиристорные преобразователи, которые управляли основным электродвигателем линии.

Подключились наши специалисты-электронщики.

Пришлось поработать ночью, чтобы американцы не упрекали во вмешательстве в их дела.

Сняли все параметры и убедились, что технические характеристики преобразователей не соответствуют требованиям электрической сети, заложенным в инструкции.

К великому удивлению заокеанских шеф - монтажников, работник лаборатории промэлектроники КАМАЗа, предположительно Музалёв произвел расчеты, на основании которых был срочно изготовлен другой временный преобразователь.

Он, правда, не вмещался в американском фирменном шкафу, но работал исправно и позволил без остановки продолжить пусконаладочные работы.

Внизу на фотографии работники УРЭП (Управление Ремонтообслуживания Электроавтоматики и Промэлектроники) КАМАЗа ведут макетирование и отладку электронных устройств.

И еще один случай.

Прибывает к нам очередная партия импортного оборудования, и при нём, конечно, специалисты фирмы-производителя.

Знакомят они нас с документацией, предполагаемым графиком работ и говорят: «Эту линию мы должны смонтировать и запустить за 6 месяцев».

Камазовцы им отвечают: «Да вы что, господа хорошие? У нас на носу очередной съезд партии: надо управиться за 3 месяца!»

Иностранцы: «Это невозможно, это авантюра!»

Приходилось не только уговаривать и убеждать, но и на деле доказывать, что ничего невозможного в Советском Союзе нет.

Мы работали сутками, и иностранцы волей-неволей тянулись за нами.

Благодаря такому вот «авантюризму» и стало реальность то, что никто в мире, кроме нас, не верил.

Это и был камазовский характер, камазовский дух!».

Внизу на фотографиях идёт монтаж оборудования на Кузнечном заводе.

Обратите внимание на лозунг в верхнем правом углу:

«Любой станок при работе надёжен,

когда он налажен, проверен, ухожен».

Материал подготовлен на основе газеты «Вести КАМАЗа» от 9 сентября 2000 года.

0
0
208
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Почему никто не проверяет этих водил? Которые не платят налоги со своих зарплат? В каждой дыре ноют, что им не платят, куда не зайдешь, везде эти рожи недовольные, надеюсь, что им заплатят и с чувством выполненного долга они побегут в налоговую, отчитаются о полученной заработной плате и заплатят налоги
Бастрыкин проконтролирует проверку перевозчика «Адреналин сервис», в котором взбунтовались дальнобойщики
24.06.2025 11:23
Муллина гнать с работы.....и забыть, что он был вообще.....
Медиарейтинг глав РТ: Магдеев занял 30 место, Муллин рухнул на 55-е
24.06.2025 10:51
Тут комментировать только портить))))))
Прокуратура РТ: глава Камских Полян уволен по утрате доверия
24.06.2025 10:46
Кто то из руководителей понесёт за это ответственность, или опять все с рук сойдёт?
ГЖИ РТ: в аварийные службы 40 управляющих организаций Челнов дозвониться нельзя
24.06.2025 10:29
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: Медведев и Трамп вступили в заочную полемику; «Орешник» выходит на серийное производство
"КАМАЗ" и весь Приволжский округ прощаются с главой управления охраны промышленности Росгвардии Юрием Ивановым
Сводка СВО: по мнению Путина, перевооружение НАТО не угрожает России; Тегеран просит США повлиять на Израиль
На День молодежи в Челнах ждут армянского исполнителя Janaga
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть