USD

84,0040

EUR

96,2163

Казань

+11

Наб.Челны

+10

USD

84,0040

EUR

96,2163

Казань

+11

Наб.Челны

+10
Поделиться Vk

Ирек Гумеров: топ-5 направлений развития «КАМАЗа»

1976
0
1
0

Заместитель генерального директора – директор блока развития Ирек Гумеров рассказал, какие направления деятельности «КАМАЗа» в предстоящем 2021 году станут приоритетными.

Семейство К5 и другие

– В этом непростом 2020 году мы создали много интересных продуктов. Гордимся тем, что у нас есть очень хорошие компоненты и автомобили, собранные на базе современных кабин и двигателей.

Мы разработали практически всё семейство автомобилей К5: тягачи 6х4 и 6х2, также самосвалы 6х4, 8х4 и 6х6. В следующем году предстоит их испытание, доводка и освоение. Это очень важный шаг для нашей компании. Кроме того, на автомобилях вводим больше интеллектуализации, в частности на магистральных тягачах будем внедрять ADAS-системы – помощники водителей, повышающие удобство и безопасность движения.

Также мы не забываем и об автомобилях семейства К3, которые важны для наших клиентов. В ходе рестайлинга мы получаем экстерьер и интерьер с улучшенными потребительскими качествами, повышенным удобством и сервисом для водителей, применением автоматизированных коробок передач.

Продолжим работать над пассажирским транспортом. Здесь в приоритете развитие электробусов с разными типами батарей, обеспечивающих более длинные пробеги, возможность использования разных типов зарядных станций. Продолжится работа по разработке и созданию универсальной модульной платформы для всей линейки автобусов и электробусов.

Инновации

– Вектор развития в области электрического транспорта будем рассматривать как дальнесрочное будущее. На первом этапе разрабатывали электробус, сейчас будет среднетоннажный грузовик для наших коллег, и в следующем поколении – уже тяжёлый магистральный автомобиль с электро- и водородным топливным элементом. В области перспективных разработок – автобусы и электробусы с водородным топливным элементом.

Также будет развиваться направление автономного движения для технологических перевозок. Пока оцениваем карьерные самосвалы-беспилотники: как автомобиль сам по себе, так и элементы автономного движения.

Компоненты

– В 2021 году мы приступим к освоению следующего очень важного компонента на СП «ЦФ КАМА» – роботизированной коробки передач ZF Traxon. В следующем году создаётся абсолютно новое производство рам из высокопрочной стали, включающее в себя три большие линии: изготовления

лонжеронов, окраски деталей рам и сборки рам. В результате освоения этих технологий повысится качество по геометрическим размерам рам, точность сборки, коррозионным свойствам. Мы сфокусируемся на разработке нового поколения мостов, начнём их освоение.

Современное производство

– С другой стороны, мы создаём современное производство, то есть модернизировали и оснастили его так, что на главный конвейер можем ставить большие кабины К5, современные компоненты и качественно собирать новое семейство автомобилей.

В плане основного производства мы сфокусировались фактически на всех переделах, и самое яркое – на сборочном производстве. Здесь появляются современные инструменты, контролирующие все моменты выполнения операций, которые будут фиксироваться в МЕS-системе. Тем самым будут создаваться удобства для работников и в какой-то мере подсказки: если операция не выполнена до конца, то не будет дальнейшего движения по конвейеру. То есть в производство мы внедряем интеллектуальные системы, которые позволят обеспечить высокий уровень встроенного качества.

Также мы достаточно глубоко модернизируем процесс End of Line (окончание сборки) с введением нового испытательного трека и других технологий, благодаря которым тестирование новых электронных систем, которыми насыщен современный автомобиль, будет проходить очень тщательно. Процесс End of Line будет контролировать работу программных средств и основных параметров автомобиля, а при необходимости проводить определённые регулировки и наладки. То есть каждая операция насквозь будет пронизана цифровыми технологиями, а чтобы они работали, нам необходимо идентифицировать практически все компоненты. Поэтому на первом этапе внедряется программа идентификации основных компонентов, а в дальнейшем – декомпозиции на более мелкие детали, чтобы регистрировать, какие компоненты мы ставим, и фиксировать их в составе автомобиля.

В следующем году, кроме этих сборочных операций, радикально решим вопрос по лакокрасочным технологиям: повысим коррозионную стойкость современной окраски по всем ключевым компонентам и будем отслеживать её параметры на всём автомобиле.

Есть задача поднять логистику на совершенно новый уровень: с цифровизацией, автоматическим планированием, автоматическим обеспечением производства. Мы начинаем внедрять в них беспилотный технологический транспорт и беспилотные тележки.

Цифровизация

– Полная цифровизация производства должна быть завершена к 2025 году, но эта дата условна, и основные задачи мы выполним в ближайшие годы. Сейчас внедряем цифровые технологии на сборке кабины и на сборочном производстве АвЗ, в следующем году присоединяется производство рам на ПРЗ и сборка двигателя на ЗД. Эти производства будут насквозь пронизаны прослеживаемостью качества изготовления и выполнения операций. Потом цифровизация пойдёт на так называемые дискретные производства, и в течение ближайших двух лет освоим механообрабатывающие операции, лазерную резку, гибку.

Татьяна ПАРАМОНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН

0
1
1976
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Уже было 2 часа от Москвы. Это было жутко неудобно и слава богу быстро отменилось. Но молодежь хочет разбить голову о грабли самостоятельно
Компенсация – только с валидатора, халаты для ИТР в прошлом, а ремонт столовой в процессе. На вопросы камазовцев отвечает Жанна Халиуллина
11.04.2025 16:04
Нашли конкурента у ФНС и решили придушить.
Следствие вменяет обнальщикам 12 операций почти на 420 миллионов, четверо уже в СИЗО
11.04.2025 15:45
У меня был подобный случай. Никого даже искать не стали, приехали ДПС, всё оформили. Запрос в яндекс такси сказали надо отправлять в Москву. Камер нигде нет по проспектам, как оказалось. Только для штрафов. В итоге: никого не нашли, никуда не отправляли запрос, и в итоге результата ноль. Чего они там сидят, зачем на работу ходят?
Неизвестный на Московском проспекте сбил 13-летнего велосипедиста и скрылся
11.04.2025 15:41
Сделайте +2 часа! От вас целый депутат в Госдуме заседает!
Компенсация – только с валидатора, халаты для ИТР в прошлом, а ремонт столовой в процессе. На вопросы камазовцев отвечает Жанна Халиуллина
11.04.2025 15:39
Комментарии

1

Ваш комментарий
28.12.2020 13:23
Гость 730

Таким КАМАЗ мне уже нравится.

Ответить (0)
Сводка СВО: РФ и США продвинулись в восстановлении дипмиссий и обменялись заключенными
«КАМАЗхит»: голосуем за стихи о компании (выпуск 3)
Оперативники провели в Челнах масштабную облаву по делу о незаконном обороте денег
Сводка СВО: RT выяснил, кто охраняет Зеленского и его правительство; генштаб ВСУ отклонил проект демобилизации
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть