USD77.9556 EUR90.5903
Казань
0 °C
Наб.Челны
1 °C
15 мая 2018 в 16:21

Интервью Книжному клубу Олега Петровича Афанасьева

41
0
1
Назад к новостям

Здравствуйте, уважаемые друзья-коллеги!

Книжный клуб начинает новую акцию - интервью с топ-менеджерами ПАО "КАМАЗ", нашедшим время (а его у них, поверьте, крайне мало) и таким образом выразившим поддержку людям, которые любят читать книги, умеют их читать, готовы делиться полученными знаниями с другими, и, таким образом, развиваться самим и помогать совершенствоваться другим.

Логично было начать с руководителя Пресс-службы ПАО "КАМАЗ"

Олега Петровича Афанасьева

, человека, по должности обязанного публично представлять ПАО "КАМАЗ" в различных информационных средах. Надеемся, что это интервью станет хорошим почином для других камазовских руководителей (и не только руководителей).

И потом, согласитесь, ведь интересно узнать, что читали, читают и намерены прочитать известные нам люди? Возможно, это даст нам возможность увидеть их, несомненно, незаурядные личности с другой, зачастую необычной, стороны...

- Хочу выразить Вам признательность за поддержку Книжного клуба предоставлением в газете «Вести КАМАЗа» рубрики «Пора прочесть» и массовой рассылкой сообщений по тематике «Наши блогеры пишут» о новых заметках в блоге «Клуб книгочеев». Один из членов нашего клуба убежден, что публикация в газете «Вести КАМАЗа» - наилучших способ привлечения внимания к Клубу и появления новых членов.
О.П.: Действительно, у камазовской газеты – большая и, отмечу, стабильная аудитория, тогда как у других городских СМИ – непонятная, и едва достигает 2-3 тыс. человек. «Вести КАМАЗа» - самая большая по тиражу газета в городе, если не считать рекламных бесплатных газет.
- Как Вы относитесь к чтению, Олег Петрович, что читаете?
О.П.: Конечно, читать приходится много, и по роду деятельности (в основном статьи), и в связи с грядущими переменами, цифровой трансформацией, например. В юности читал очень много, и чем больше читал, тем больше увлекался историей, как в художественных книгах, так и в документальных. Историей как России, так и других государств, бывших и нынешних – Рим, США, Франция…
Помню, первое историческое произведение, произведшее большое впечатление (я тогда служил референтом Генштаба МО) – это книга «Иудейская война» Леона Фейхтвангера, 1955 года издания на русском языке. Я находил исторические моменты в книге, сопоставлял их с другими книгами на ту же тему, «нанизывал» на персонажи… Потом прочел всего Фейхтвангера, а книга «Лисы в винограднике» стала моей настольной книгой. (Это о преддверии Французской революции, о том, почему случаются революции, когда правящие классы отрываются от реалий… Ровно то же было и в 1917 году.)
Конечно, всё по истории прочитать невозможно, уделял больше внимание документалистике. Наверно удивитесь, я даже прочитал все школьные учебники по истории, как советские, так и нового времени, читаю интернет-публикации на эту тему.
Я учился в Военно-политической Академии. У нас там было 8 предметов по видам истории – международная, древняя, российская, военная… Нас учили, как интерпретировать события с разных точек зрения, как распознавать случаи переписывания истории…
- История – это политика, обращенная в прошлое?
О.П.: Совершенно верно.
- Давайте поговорим к деловой, бизнес- литературе. Именно книгах, а не статьях в онлайне, интернете. В частности о книгах о коммуникациях и PR.
О.П.: Сейчас моя настольная книга – Дэвид Мирман Скотт «Новые правила маркетинга и PR», о зарубежной практике. На Западе PR играет несколько другую роль. У нас он носит больше политический характер, даже если речь идет о конкретной компании. В зарубежной практике PR больше «продажный», и коммуникации также сконцентрированы на поднятие продаж. У нас PR – больше информационный. Там крупный бизнес погружен в конкурентную среду, в политику старается не ввязываться. Все пишут про торговлю, в постиндустриальном обществе экономика превратилась в главную заботу.
- Хочется посоветоваться по поводу клубной работы. Некоторые говорят, что, дескать, зачем обязательно нужно куда-то приходить, ведь можно же подключиться, например, по скайпу?
О.П.: Реально активных людей в обществе – около 1%. Как ни странно и печально, людей более мотивируют негативные моменты, на это их легче мобилизовать на разовый поступок, чем на постоянное и последовательное созидание.
- Согласитесь, однако, что на такое созидание очень сильно мотивирует и вовлеченность руководства?
О.П.: Да. Думаю, хорошим подспорьем клубу будет организация газетой «Вести КАМАЗа» опрос топ-менеджеров «Что читают начальники?»
- Олег Петрович, большое спасибо за уделенное время и поддержку Клуба!
41
0
1
- Автор статьи

Анжелика Акуева

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 422

В ПДД чётко прописано, что переходить дорогу, как в данном случае, нужно только под прямым углом, а она по диагонали переходила.

Дело водителя грузовика, задавившего челнинку у остановки, передано в суд сегодня в 10:28
Гость 420

Судя по покрытию дороги и бордюрам - это пешеходная дорожка. Так что правильно сделали, что дерево оставили, вырубить всегда успеется.

ПАД сохранил дерево, огородив его на краю дороги сегодня в 09:04
Гость 39

Большому кораблю большие весла.

Фарид Салахов переизбран на должность руководителя исполкома Челнов единогласно сегодня в 08:39
Гость 68

Спасибо за очень хороший подарок!

В новогодних подарках от «КАМАЗа» дети найдут караоке, пластилин и сладости сегодня в 08:32
Комментарии0
Поделится Vk