USD79.7296 EUR93.5626
Казань
-14 °C
Наб.Челны
-11 °C
22 фев 2018 в 00:00

Илья Варламов: «Набережные Челны - бесконечные панельные казармы»

175
0
4
Назад к новостям

Известный блогер Илья Варламов, который неделю назад побывал в Набережных Челнах, разместил в своем блоге огромную статью, посвященную автограду, в которой он поделился своим впечатлением от архитектуры Челнов. 



«Сразу скажу: я бесконечно очарован Набережными Челнами. Считаю тех, кто не понимает прелесть этого города, просто дремучими занудами. И не спешите кидать меня под КАМАЗ, сейчас я обосную свою позицию.
Набережные Челны уникальны как раз тем, что это пример идеального города, каким его представляли проектировщики в 70-е годы. А 70-е – далеко не лучший период в градостроительстве и архитектуре.
Советские проектировщики в чистом поле создали панельный рай! Я недаром назвал этот пост «Город – спальный микрорайон». Первый шок гость Челнов испытывает от осознания того, что в городе нет центра! Вообще. Ты ходишь среди бесконечных панелек и не понимаешь, куда надо пойти, куда уехать, чтобы оказаться в каком-то центре. Это действительно страшно. Представьте, что вы оказались запертыми в светлой комнате, обитой мягкими панелями, и из неё нет выхода. Вы в панике трогаете руками стены, пытаясь найти дверь, но её нет. Вы всё сильнее давите на стены, кидаетесь от одной стены к другой, начинаете метаться, но с каждым движением всё страшнее становится осознание безысходности. Выхода нет!
Набережные Челны – как эта самая комната. Вы подсознательно пытаетесь найти выход, но его нет! Наверное, тут ещё накладывается подсознательный страх любого москвича навсегда остаться в своем Бутово, Чертаново или Бирюлёво. Жуткая перспектива. 
Как вы наверняка знаете, Набережные Челны – моногород, а градообразующим предприятием является «КАМАЗ». Фактически это город-завод, и проектировали его как часть завода. Понять это простому человеку очень сложно. Ну вот представьте, что вы оказались в заводском цеху. Идёте вы себе по этому цеху и понимаете, что вокруг совершенно немасштабное пространство. Вот какая высота потолков комфортна для человека? 3-5 метров максимум? А в цеху у вас 25! А чтобы из одного помещения до другого дойти, надо минут 5 топать! Пока из туалета на рабочее место вернёшься, опять приспичит. Но с заводом всё понятно, его размеры хоть и чужды человеческой природе, но обусловлены производственной необходимостью. А город-то куда?! 
И вот вы оказываетесь на широченных проспектах, где от дома на одной стороне улицы до дома на другой столько места, что, кажется, там поместился бы ещё один небольшой город.

175
0
4
- Автор статьи

Анжелика Акуева

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 809

Гость 748, Компенсация идет всем, у кого нет недвижимости/доли в Челнах, конечно большинство из этой категории приезжие, но и некоторым челнинцам платят, у кого нет тут официально нечего...

«Это первое предприятие в стране по объему ввода жилья для своих специалистов» сегодня в 09:00
Гость 808

хоть я и скептик, НО, есть молодая семья, например из Заинска. Там работы нет, жилья своего нет. Но у них мечта, допустим купить домик в Заинском районе, и лет через 10-15 переехать туда жить. Они вдвоем устраиваются на КАМАЗ (допустим ЗД) с з/п по 70 тыс. руб. на руки или 140 на двоих в месяц. далее математика - 25 на з/п, 10 на развлечения, 10-15 на обустройство и 25-30 на еду. 3-5 на транспорт. И того у них остается 60 тыс. на руках. Т.е. за год они отложат в среднем от 720 тыс. руб., или за 3-4 года воплотят свою мечту, либо купят 1шку в городе. И в чем это плохо? Жить в съемной квартире, не зная когда Вас попросят?

«Это первое предприятие в стране по объему ввода жилья для своих специалистов» сегодня в 08:56
Гость 805

Здравствуйте уважаемые организаторы я хочу купить вездеход КамАЗ хочу ездить по пустыне Туркменистана

С конвейера сошел новый тягач КАМАЗ-65956 сегодня в 07:46
Гость 803

Когда кладут асфальтовое покрытие , должна лежать геосетка , грузоподьемность дороги увеличивается в 2 -3 раза , после этого можно ликвидировать весовой контроль

С конвейера сошел новый тягач КАМАЗ-65956 сегодня в 02:28
Комментарии0
Поделится Vk