Уважаемые коллеги! В очередном номере газета «Вести КАМАЗа» (прочесть выпуск целиком можно здесь) предлагает вниманию своих читателей социальные, политические и культурные новости из жизни «КАМАЗа», города и республики.
Как идут дела на заводе двигателей на линии нового сборочного конвейера, с которого в этом году сойдут первые 200 опытных образцов двигателей совершенно нового типа – рядного Р6? Этот вопрос волнует многих. Докладываем: идёт этап установки металлоконструкций транспортной системы, на которой уже появились первые рабочие станции из 34 запланированных. И вообще работы в самом разгаре. Подробнее – в материале «Рождение нового конвейера».
Работа над качеством – это наступление, что называется, по всем фронтам. В контексте внедрения на «КАМАЗе» проекта года «Трансформация качества» на литейном заводе сейчас корректируют свои действия все производства. Повсеместно прошли мастер-классы по организации работы в группах Центров качества, продолжается борьба с наиболее браконосными отливками. Приоритетное среди других производств – производство чугунного литья. Почему – узнаем из публикации «Достойны лучшей доли».
На ремонтно-инструментальном заводе подсчитали эффект от оптимизации заготовительного производства и решили не останавливаться на достигнутом. Проект переезда склада металла, заготовительного и термического участков в ремонтно-кузнечный цех был утверждён в середине прошлого года. Вначале это подразделение, расположенное по соседству с исторической квартирой РИЗа, хотели закрыть, а поковки, которые в нём производятся, закупать у других производителей. Но оказалось, что в соседних регионах необходимую «КАМАЗу» номенклатуру не производят, а на РИЗе есть все условия для изготовления поковок, в том числе мелкими партиями… Как из проекта извлекли экономическую выгоду – в материале «Добро пожаловать домой!»
На АвЗ династий не много, но стоит лишь начать разговор о семейных традициях, как окажется, что на других заводах «КАМАЗа» у автосборщиков трудятся братья, сёстры, мужья, жёны, родители. Наберухины не исключение: женская часть семьи долгое время работала на «движках», а мужская прочно осела на автомобильном. «Батя позвал…» – рассказ о наладчике Фёдоре Ивановиче и его сыне Сергее, слесаре-ремонтнике.
Коллектив ООО «Челныводоканал» успешно сдал экзамен на готовность к нештатным ситуациям. По легенде предприятие разом настигло множество несчастий – была повреждена линия электропередач на иловой насосной станции; проломило сеть холодного водоснабжения, на водозаборной станции разрушился трубопровод, а саму станцию затопило. Как справились с предполагаемой катастрофой – в репортаже «Хорошо потушили».
Почему на «КАМАЗе» одни работники носят каски, а другие облегчённый вариант – каскетки? Каким документом регулируется порядок применения средств защиты головы? Сколько касок закупает «КАМАЗ» ежегодно – в информации «Каждому по каске».
Совместное заседание администрации и профкома по вопросам состояния здоровья работников компании состоялось 23 марта. На нём обсудили результаты периодического медицинского осмотра в 2016 году и решили доукомплектовать штаты здравпунктов на заводах «КАМАЗа». Сколько камазовцев пройдут в этом году медицинский осмотр и где – в публикации «Здоровые решения».
На прессово-рамном заводе подвели итоги работы профсоюзной организации за 2016 год. Решение транспортного вопроса, снижение уровня заболеваемости, улучшение условий труда и быта, совершенствование информационной работы – всё это обсудили на совещании и пришли к выводу: «Уровень жизни снижаться не должен».
В Казани состоялся IX образовательный форум молодых рационализаторов и изобретателей РТ. Среди победителей конкурса есть три камазовца. За какие технические решения они получили награды – в публикации «Молодым творить не лень». А ещё четверо наших ребят приняли участие в этом форуме и вынесли оттуда много полезного.
Пять экскурсий провели в этом месяце работники кузнечного завода для челнинских старшеклассников. Цель принимавшей стороны – рассказать о сегодняшнем дне предприятия, сориентировать ребят в выборе профессий. Публикация «Приходите завтра!» расскажет о том, насколько кузнецы увлекли ребят.
Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева готовится к празднованию 85-летия со дня образования. Большой праздник пройдёт в головном вузе в Казани 12 мая. А в Набережных Челнах 15 апреля в Органном зале состоится юбилейный вечер под названием «Виват, КАИ!». Готовьтесь, выпускники!
С 3 апреля 2017 года аэропорт Бегишево запускает рейсовый автобус по межмуниципальному маршруту «Набережные Челны – аэропорт Бегишево». Автобус будет ходить по проспекту Мира от остановки «Кафе «Уют» со всеми последующими остановками по проспекту. Стоимость проезда – 100 рублей. Расписание движения – в информации «Из Челнов в Бегишево – на автобусе».
Имя Тайити Оно – легендарной личности, одного из тех, кому мир обязан появлением системы «бережливого производства», «лин» или TPS, на «КАМАЗе» знает практически каждый. Книга «Производственная система Тойоты» впервые вышла в 1978 году – спустя 20 лет с начала работы самой системы. Новобранец «Книжного клуба» Павел Крестьянинов, ведущий инженер-технолог завода двигателей, будучи в теме уже много лет, делится своими впечатлениями от знакомства с первоисточником лин. Читайте публикацию «Каждый откроет заново».
«Коллекционированию все возрасты покорны» – так можно перефразировать известную строчку, побывав на Межрегиональном слёте моделистов из 15 городов России. Он прошёл в Набережных Челнах в шестой раз. Где ещё, как не здесь, можно встретить столько единомышленников, приобрести модели бронетехники, авиации, судов и, конечно, грузовых автомобилей КАМАЗ… Подробности – в фоторепортаже «Собери гараж!»
Может ли папа пройти с ребёнком квест? Проверьте на себе – и узнаете. Ровно три недели, с 30 марта по 21 апреля, даётся отцам с детьми, учениками начальных классов, для совместного преодоления семи этапов квеста. В таких соревнованиях нет лидеров и побеждённых. Здесь главное – дойти до финиша. Условия игры – в заметке «Папа может всё, что угодно…»
На АвЗ на прошлой неделе в тренажёрном зале соревновались 20 атлетов в четырёх весовых категориях. Каждый из них должен был за три минуты сделать максимальное число толчков двумя гирями по 24 килограмма. Абсолютный рекорд принадлежит начальнику конструкторского бюро оснастки и инструмента Марату Шайхутдинову. Как он достиг таких результатов – в информации «А пару тонн слабо?»
Приближается День смеха, не забыли? Готовьтесь порадовать себя и друзей хорошей шуткой или розыгрышем, чтобы было что рассказать потом нашим корреспондентам. А истории из публикации «День «Д» должны натолкнуть вас на мысль.