В продолжение темы, о которой писал ранее выкладываю дополнительную информацию по проекту КАМАЗ-6410.
Информацию прислал Екимов Сергей Варламович.
Предоставляю слово Екимову С.В.:
«Проект начали сразу, как только состав УГК переехал в Набережные Челны в 1975 году.
Идея проекта была по тем временам очень прогрессивная – перевести тяжелый тягач на односкатную ошиновку и равномерно загрузить все оси,тем самым повысив грузоподъемность тягача до максимально-возможной!
При этом планировалось на всех осях поставить пневмоподвеску
Передний свес у компоновки получился «выдающийся»!
Молодые конструктора, одержимые непростой задачей смело и энергично взялись за работу.
Её лично курировал сам Барун Владимир Наумович.
Над компоновкой работали Нечепурнов Александр Максимович, Насакина Елена Михайловна.
Подвеску делали Смирнов Игорь Геннадьевич и Гречаный Юрий А...
Я в то время работал в бюро художественного конструирования и мы с начальником Семёновым А.Г. начинали вместе с КБ кабин Башировым Ильдаром и Лебедевым Анатолием встраивать серийную кабину на шасси.
В то время пришлось в домашних условиях слепить макет будущей машины в масштабе 1:10,
а затем, уже в начале 1976 года, был изготовлен первый макет в натуральную величину!
В экспериментальном цехе УГК был изготовлен первый опытный образец.
В этом же году бюро художественного конструирования разместилось на временных площадях в ЦСС Прессово-рамного завода.
Там и был изготовлен уже макет перспективного тягача КАМАЗ-5425 с новой клиновидной кабиной в масштабе 1:15.
Кстати, этот макет послужил началом работы над созданием кабины 1988 года, которая предназначалась для нового ряда тяжелых двухосных автомобилей типа КАМАЗ-5425 (седельные тягачи) и КАМАЗ-5325 (бортовые автомобили –тягачи).
Второй опытный образец с несколько измененной облицовкой был изготовлен в 1977 году и проходил дорожные испытания в составе автопоезда.
Но дальше дело почему-то не пошло.
Наверное, Баруна В.Н. обуревали новые проекты и поджимали проблемы на конвейере.
Но данную концепцию несколько позже воплотили в НАМИ в проекте «Тайфун-Русь»,
который тоже «канул в лету» на задворках НТЦ КАМАЗ».