Откат самых непопулярных идей от «НИИАТ», сохранение привычной нумерации маршрутов и единый проездной на трамвай и автобус в скором времени – таков итог вдумчивой переработки новой маршрутной сети, повторно презентованной сегодня исполкомом. Сохранять слайды, кстати, не обязательно: завтра во всех автобусах появятся брошюры с новыми схемами, а заработают они после Нового года.
ПЕРЕНУМЕРОВАН БУДЕТ ЛИШЬ ОДИН АВТОБУС
Разработчик новой пассажирской маршрутной сети Набережных Челнов ОАО «НИИАТ» отредактировал проект, презентованный 4 декабря: часть маршрутов вернулась к действующим сегодня схемам с небольшими дополнениями, а от перенумерации их решили отказаться для всех трамваев и автобусов, за исключением автобуса №22 – он станет №7. Транспорт поедет по новой сетке с 1 января следующего года, о чем рассказал сегодня в рамках повторной презентации руководитель исполкома Набережных Челнов Фарид Салахов.
По словам сити-менеджера, за неполный месяц исполком получил от горожан 3235 обращений. Сопоставив их, проектировщики обнаружили, что основные претензии касались трех маршрутов: №№ 2 и 3, которые повторяют друг друга в разных направлениях, а также №13.
«В основном жители просили сохранить текущую схему движения, но были просьбы и охватить ими новые микрорайоны, - сообщил Салахов. – Речь шла о районах улиц Полякова и Абсалямова, а также 63, 65 и 69 комплексов. Жители этих микрорайонов просили либо оставить маршруты в существующем виде, либо учесть вышеуказанные комплексы и улицы». Учтя, проектанты изменили в сетке следующее:
№1, который в представленной в начале декабря сетке подменял маршрут №13, снова стал 13-м, но с захватом территорий ЗЯБа и Замелекесье. Движение по Новому городу тоже вернулось к прежнему варианту - конечной будет не улица Шамиля Усманова, а остановка «Корпорация Хайер».
№3 шел через Замелекесье, но по просьбам жителей автобус снова пойдет напрямую по проспекту Мусы Джалиля, и от действующей схемы будет отличаться только тем, что не поедет до «Мясокомбината», а будет заканчивать свой путь на «Туле-2». «Двойка», соответственно, пойдет от «Тулы-2».
№4 - доработанный маршрут №27, к которому были добавлены остановки в микрорайоне «Притяжение». Кроме того, он захватит пассажиров из еще нескольких районов. «Шестерка» отвезет обратно.
№5 не меняется, №7, как уже было сказано, подменяет собой №22, не меняя схемы его движения.
№8 по просьбам жителей удлинен. Теперь с Элеваторной горы он выезжает на улицу Нариманова, довозит до магазина «Мегастрой», а также до автостанции и рынка «Закамье».
№9 не меняется за исключением локальных корректировок схемы на ЗЯБе и в Замелекесье. И «восьмерка», и «девятка» будут обслуживаться автобусами малой вместимости.
№10, разработанный специально для Замелекесья, останется у них на службе, но в Новом городе будет проходить через Шамиля Усманова.
НЕ ЗАБУДЬТЕ БРОШЮРУ
«Таким образом у нас 10 доработанных маршрутов, - констатировал Салахов. - QR-коды, которые позволяли внести свои предложения, будут работать и впредь. В придачу с завтрашнего дня мы во всех автобусах разместим брошюры, в которых будут отображаться все маршруты. Каждый сможет взять брошюру домой и изучить новую сеть к 1 января».
Руководитель исполкома озвучил и еще две важные новости. Во-первых, исполком намерен объединить в одну организацию МУП «Горкоммунхоз» с «Электротранспортом», чтобы новое предприятие могло выстроить общее планирование перевозок. Во-вторых и как следствие, такое объединение позволит ввести в обиход единый проездной на оба вида транспорта.
Отвечая на вопросы, спикер также прояснил, на каких условиях муниципалитет намерен привлечь частных перевозчиков на маршруты №№ 8 и 9: сборы с билетов стимулировать их больше не должны, поскольку исполком просто нанимает водителей с их транспортом за арендную плату. Всю выручку они обязаны будут сдавать «Горкоммунхозу».
Фото: nabchelny.ru
все сломали москали... народ будет в шоке...
Ответить (0)