На «КАМАЗе» встречали необычных гостей – специалисты Корпоративного университета организовали экскурсии по прессово-рамному и автомобильному заводам для директоров челнинских школ. Пришло время вместе со службой развития персонала «КАМАЗа» внести коррективы в профориентационную программу, которая поможет ученикам больше узнать о возможностях, которые предоставляет сегодня компания.
Руководители образовательных учреждений, многие из которых проработали учителями не один год, искренне радовались встречам с повзрослевшими учениками. За несколько лет выросли мальчики и девочки, изменились и заводы компании, в корпусах чисто, светло, много техники, облегчающей труд.
Вместе с технологиями трансформируются и ценности компании, а теперь пришла пора перезагрузить и профориентационную деятельность.
– «КАМАЗ» принимает активное участие в развитии системы образования Татарстана: от детских садов до вузов, – считает директор департамента развития персонала Светлана Михеева. – Компания является в том числе учредителем организаций дополнительного образования для детей и взрослых: софинансирует детский технопарк «Кванториум», совместно с «КАМАЗ-Автоспорт» создала «Техногород», плацдармом для профориентационной работы стал оздоровительный комплекс «Саулык». С 2018 года «КАМАЗ» занимает первое место в рейтинге промышленных предприятий Татарстана по развитию и поддержке детского технического творчества, который ежедневно формируется Минпромторгом РТ.
А еще автогигант в партнерстве с вузами сотрудничает со школами по созданию и сопровождению инженерных классов, организует конкурс профпроектов.

«Именно вы, директора, задаете вектор развития учебного заведения», – уверена Светлана Михеева
Педагоги со стажем узнали о том, какие социальные гарантии имеет каждый камазовец и как стать директором завода в 36 лет. Многие директора впервые услышали о перспективных продуктах «КАМАЗа». Главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ Сергей Назаренко рассказал о системах помощи водителю в опытном образце поколения К6, автомобиле 54907, выпуск которого запланирован в 2026 году, и о машинах, проходящих сейчас испытания. Среди них карьерная техника, грузовики, работающие на метане, электричестве, водороде, автомобили-роботы. А малотоннажные грузовики «Компас» уже успешно реализуются на рынке.
– Сложившаяся экономическая ситуация вносит свои коррективы в планы: на некоторое время компания остановит сборку грузовиков поколения К5, но ее развитие не остановить! – уверен Сергей Владимирович. – А для успешного решения новых задач нужны инженеры, технологи, программисты…
Исследования показывают – ребят, ориентированных на конструкторскую деятельность, как раз привлекает интересная задача, и сейчас в школах надо активнее рассказывать о перспективах «КАМАЗа».
– Нужно разговаривать и с детьми, и с их родителями. Хорошо бы снять и показать фильм о заводах «КАМАЗа», пусть узнают, как меняется производство, – предложила заведующая сектором развития профессионального образования управления образования Лилия Миннеханова.
Ее поддержали и директора школ – важно рассказывать о карьерном росте в компании, о возможностях профессионального и личностного развития, о социальном пакете. Такие встречи можно организовывать на родительских собраниях. А еще у учеников и их родителей есть шанс побывать на экскурсиях, и не только на заводах, но и в Торгово-финансовой компании, МЦПК, МИТТУ.
Встречи с шефами обязательно продолжатся, как и обсуждение новых форматов взаимодействия «КАМАЗа» с образовательными учреждениями.

На новом производстве рам ПРЗ директоров школ удивил высокий уровень автоматизации
Текст: Татьяна Белоножкина. Фото: Виталий Зудин.
И вот, значит, директор в школе, проводит профориентацию для 9-клашек. Этот на ПРЗ пойдёт, этот на автомобильный, этот на завод двигателей, и им готовиться к ЕГЭ вообще не нужно.
Ответить (0)