USD

92,6962

EUR

103,2490

Казань

Наб.Челны

USD

92,6962

EUR

103,2490

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Дельтапланеристы КАМАЗа.

306
0
2
0

КАМАЗ – это не только история становления и развития флагмана отечественного автомобилестроения. КАМАЗ – это история овладения Человеком пространства, времени и стихии. КАМАЗ сегодня, спустя 50 лет после начала строительства, ещё не оценен по своей значимости. И, наряду со знанием моделей и модификаций камских автомобилей важно помнить и о людях, которые создавали КАМАЗ, строили новый город, мечтали и летали в прямом смысле слова.

История появления дельтапланов на КАМАЗе связана с именем Кулакова Александра Тихоновича.

После окончания Куйбышевского авиационного института в 1974 году Александр Тихонович стал работать в аэропорту «Бегишево» сначала инженером ОТК, а затем начальником смены аэропорта. Именно он объединил ребят для полётов на дельтаплане.

Первый дельтаплан был изготовлен из дюралевых поручней автобуса ЛАЗ, которые были обтянуты перкалью – специальной тканью для крыла. Площадь крыла первого дельтаплана составляла 16 квадратных метров.

Дельтаплан мог подниматься на высоту до 30 метров. Первые полёты проходили в районе деревни Бегишево. Зимой, чтобы разогнаться, дельтапланеристы использовали лыжи. Когда дельтаплан набирал высоту, лыжи сбрасывали с валенок. Это видно внизу на фотографии.

Внизу заметка из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 10 апреля 1976 года, рассказывающая о первых дельтапланеристах КАМАЗа.

На фотографии Кулаков Александр Тихонович даёт интервью корреспонденту газеты. 1976 год.

В 1976 году в команду дельтапланеристов входили Левин Иван, Бойко Анатолий, Демьянов Владимир, Дергунов Петр, Комаров Александр, Буч Вилли.

Полёты в районе деревни Бегишево. 22 марта 1976 года

Полёты в районе деревни Бегишево. 22 марта 1976 года

Слева направо: 2.Бойко Анатолий. 3. … 4.Буч Вилли. 5. … 6. Дергунов Пётр.

В 1977 году Кулаков Александр Тихонович переходит работать на завод двигателей инженером-технологом. И в период с 1978 по 1979 годы формирует новую команду, куда входили Аюкин Зульфат Ахатович, Еремин Пётр Семёнович (он, кстати, позднее в 1990-х годах собрал дельтаплан и открыл фирму по авиахимобработке полей), Амеров Махир-оглы, Маракин Валерий Александрович.

В это время появился новый дельтаплан, для изготовления которого уже использовали шесты для прыжков и новую ткань – болонь. Площадь крыла была увеличена до 29 квадратных метров. Камазовские дельтапланеристы стали совершать полёты в районе деревни Верхние Пинячи Заинского района. Новый дельтаплан мог подниматься на высоту до 100 метров и находиться в воздухе до 2 часов.

С 1980 года руководителем клуба дельтапланеристов КАМАЗа стал Маракин Валерий Александрович.

Дельтапланеристы получили поддержку ДОСААФ, стали выезжать на соревнования, принимать участие в различных спортивных праздниках, привлекать к полётам школьников. В 1980-х годах увеличилось количество дельтапланов. Можно сказать, что на КАМАЗе в то время базировалась целая эскадрилья этих летательных аппаратов.

Внизу заметка из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 17 февраля 1983 года.

Внизу фотографии Вячеслава Бурнышева, опубликованные в газете «Рабочий КАМАЗа» от 4 июня 1987 года.

В 1990-х годах Маракин В.А. пытался заниматься бизнесом, осуществляя услуги по организации полётов на дельтапланах. Даже в начале нулевых в Набережных Челнах можно было увидеть в небе мотодельтаплан Валерия Александровича.

Фото: музей КАМАЗа

0
2
306
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
При чём тут сохранение татарского языка, кто на него посягает? (в нашем государстве никто не запрещает говорить на родном языке)! Его обвиняют в призывах и обучению молодёжи к массовым беспорядкам, борьбе с русскими и государственной системой! А что это если не терроризм?!
Метастазы ТОЦа: в Челнах задержан местный координатор экстремистской организации
20.09.2024 12:41
Че о чем ничего не понятно, но очень интересно))))) Из слесарей в главные редакторы газеты)))) Прям кузница кадров Литейный завод
Директором строящегося Визит-центра "КАМАЗа" назначен руководитель пресс-службы "КАМАЗ-мастера" Эрик Хайруллин
20.09.2024 12:36
совершенно верно, на месте старого дебаркадера сделать речной вокзал самое то
Причал для теплоходов муниципалитет Челнов видит в районе окончания Нариманова
20.09.2024 12:32
молодец женщина, наши акушеры ещё те коновалы..надо их приучать к ответственности за свою работу
Экспертиза показала, что за потерю ребенка в КДМЦ ответственны медики
20.09.2024 12:29
Комментарии

2

Ваш комментарий
17.06.2021 16:40
Гость 330

как представлю приземление, чем торможение осуществлялось?

Ответить (1)
27.04.2022 20:26
Гость 503

Да все просто,сброс оборотов двигателя и отдачи трапеции от себя.

Сводка СВО: Европарламент призвал страны ЕС снять для Киева ограничения на удары по РФ; Израиль двинул войска к Ливану
Профком "КАМАЗа": «Зарплата выросла до 91,9 тысячи, социальные расходы – до 2,3 миллиарда»
Председатель тукаевского ПИЗО сознался в служебном подлоге и избежал ареста
Сводка СВО: тысячи ливанцев пострадали от детонации пейджеров; Грузия запрещает ЛГБТ*-пропаганду
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть