USD

81,1276

EUR

95,0987

Казань

+5

Наб.Челны

+4

USD

81,1276

EUR

95,0987

Казань

+5

Наб.Челны

+4
Поделиться Vk

«Дакар-2019»: Николаев проехал весь спецучасток с давлением в 1 атмосферу, чтобы не застрять

34
0
0
0

Старт 9 этапа был организован наподобие парного драг-рейсинга, хотя правильнее в данном случае сказать санд-рейсинга. В первой паре на скоростной спецучасток ушли экипажи Дмитрия Сотникова и голландца Тона Генугтена, чуть позже Эдуарда Николаева и Алеша Лопрайса.

В обоих случаях старт выиграли россияне. Конечно, выигрыш в таком старте мог порадовать только зрителей, ведь добытые здесь секунды не имели никакого значения в масштабах следующих 311 километров маршрута, которые были полны трудностей: застреваний, переворотов, потерянных точек и прочих приключений. Но и здесь представители «КАМАЗ-мастера» были на высоте. Сосредоточенные и собранные они смогли допустить меньше ошибок, чем соперники и соответственно показать лучшие результаты. 
Разница во времени старта и далее сложнейшие дюны, в которых невозможно держаться друг за другом и даже сохранять друг друга в зоне видимости, привели к тому, что экипажам Сотникова и Николаева на этапе пришлось действовать большей частью автономно.

“Мы стартовали первыми, и потом практически всех, кто шел в лидирующей группе видели, - рассказал Дмитрий Сотников. - Старт у Генугтена выиграли. Очень много было следов, это мешало. В одном месте начали объезжать дюну, там была скрытая точка, брали с обратной стороны. Де Рой с Вязовичем в этот момент проехали вперед, мы долго ехали за ними.  В том месте, где вчера застрял экипаж Николаева, “собирали” навигационные точки, здесь нас догнал Эдик и мы старались держаться за ним. Но пыль и тяжелые для прохождения дюны не позволяли нам сегодня идти в связке. Уже потом мы опять встретились, когда искали скрытую навигационную точку, причем здесь же кружили два Iveco и МАЗ. Де Рой подсел в этом месте на дюне, потом он еще менял колесо и там же остался. Мы здесь быстрее сориентировались и наш штурман Дима Никитин сразу подсказал верное направление, тут же “открылась” точка, сразу за нами поехали Эдик, за ним Федерико Виллагра и Сергей Вязович. Здесь Виллагра вырвался вперед. Много пылил нам, не давая обогнать. Заехали в гористый участок. Заскочили в каньон. Ехали, стараясь “держаться” колесами за обе стороны склона. Впереди чуть рассеялась пыль. Увидели, что грузовик Виллагры лежит на боку. Экипаж вылез, все в порядке. Но подъехать к нему не было никакой возможности. Ума не приложу, как его будут ставить на колеса. Сдали потихоньку назад и объехали это место по горам”.

Победитель этапа экипаж Николаева был сегодня недосягаем для соперников. «Спецучасток Писко-Писко был очень сложным, но для нас все хорошо сложилось. Практически весь спецучасток проехали на давлении в одну атмосферу, гарантированно, что мы не застрянем», - рассказал после финиша механик 500-го экипажа Владимир Рыбаков. - День был непростым еще и с точки зрения навигации. Очень много точек для взятия с длинными привязками, по дюнам, - дал свой комментарий Евгений Яковлев, штурман экипажа Э.Николаева: «Особенно сложными были две точки, которые были спрятаны как раз в участке непростых дюн с крутыми склонам и воронками. Даже если ты понимаешь, где эта точка, то доехать до нее непросто.  На одну из сегодняшних невидимых точек 12 километров надо было идти курсом через дюны. Специфика «невидимых» точек в том, что курсор навигационного прибора не указывает направление на нее, находишь ее только по привязкам роуд-бука, она считается взятой только в определенном радиусе, о чем экипажу сообщает звуковой сигнал навигационного прибора. Этот «Дакар» отличается тем, что очень много подобных привязок курсом по дюнам».

17-го января участников гонки ждет заключительный 112-километровый спецучасток гонки. Маршрут его проложен в окрестностях Писко. Это будут все те же тяжелейшие и малопредсказуемые перуанские дюны, способные преподнести любые сюрпризы.

Результаты 9 этапа в грузовом зачете:

1) NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) 04:19:37

2) VIAZOVICH SIARHEI (MAZ) +00:14:03

3) SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +00:27:43

4) LOPRAIS ALES (TATRA) +00:28:30

5) DE ROOY GERARD (IVECO) +00:31:07

6) VAN DEN HEUVEL MAURIK (IVECO) +00:52:57

7) VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ) +01:01:46

8) VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ) +01:14:25

9) VILLAGRA FEDERICO (IVECO) +01:41:57

10) SUGAWARA TERUHITO (HINO) +02:23:19

11) BEHRINGER MATHIAS (MAN) +02:54:14

12) VAN GENUGTEN TON (IVECO) +04:17:53

Генеральная квалификация:

1) NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) 39:24:52

2) SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +00:28:35

3) DE ROOY GERARD (IVECO) +01:35:10

4) VILLAGRA FEDERICO (IVECO) +05:47:44

5) LOPRAIS ALES (TATRA) +06:05:02

6) VIAZOVICH SIARHEI (MAZ) +06:19:14

7) VAN GENUGTEN TON (IVECO) +09:23:48

8) VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ) +10:12:52

9) SUGAWARA TERUHITO (HINO) +11:12:02

10) VAN DEN HEUVEL MAURIK (IVECO) +11:56:32

11) VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ) +23:56:08

12) BEHRINGER MATHIAS (MAN) +64:52:58

0
0
34
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Как-то странно: раньше первые места в номинациях и первое общекомандное, сейчас куча вторых-третьих место и опять первое общекомандное. Л-логика. Толи я дурак, толи телега не едет... А вообще, пора уже перестать участвовать в этом цирке. Гран при всё равно не светит, лучше эти деньги потратить на что-то более нужное для ВСЕЙ молодёжи "КАМАЗа", а не отдельных людей. Не в обиду артистам - они молодцы: старались, репетировали, но этот конкурс давно стал бессмысленной тратой денег и времени. Нет уже той первоначальной идеи, осталась глупая борьба за никому не нужный кубок
На фестивале «Безнең заман» сборная "КАМАЗа" разделила первое место с четырьмя соперниками
14.11.2025 16:54
может это повод задуматься о целесообразности таких павильонов?! если их приходиться чинить по 15 штук в неделю?! сколько денег утекает только на ремонт? разве это не показатель что такая конструкция для остановочных павильонов никуда не годиться? в них задувает ветер через просветы между стеклянными вставки, там всегда сыро во время дождя, про снег и говорить не хочется. круто наверно таким образом отмываются деньги? вместо того чтобы поставить действительно нужные и правильно спроектированные остановки, горожане получают это "чудо", которое от слово чудовище.
Пятнадцать павильонов за неделю: ПАД без устали отчитывается о замене стекол на остановках
14.11.2025 16:32
Ребёнок много чего может, только думать об этом входит в обязанность родителей
Новогодние спектакли челнинский театр кукол покажет в новом здании
14.11.2025 15:51
Пока вахты дождёшься, в заторе постоишь, быстрей пешком дойдёшь
ПАД начал монтаж отбойников на обновленной развязке у НТЦ, движение частично ограничено
14.11.2025 15:45
Комментарии

0

Ваш комментарий
В Челнах открылась православная гимназия, построенная за четыре года
Сводка СВО: часть украинского ВПК попала под санкции США; Берлин будет добирать солдат по жребию
Новогодние спектакли челнинский театр кукол покажет в новом здании
Сводка СВО: по данным ФСБ, Киев и Лондон хотели напасть российским истребителем на базу НАТО; в США решили праздновать свой День Победы
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть