Старт 9 этапа был организован наподобие парного драг-рейсинга, хотя правильнее в данном случае сказать санд-рейсинга. В первой паре на скоростной спецучасток ушли экипажи Дмитрия Сотникова и голландца Тона Генугтена, чуть позже Эдуарда Николаева и Алеша Лопрайса.
В обоих случаях старт выиграли россияне. Конечно, выигрыш в таком старте мог порадовать только зрителей, ведь добытые здесь секунды не имели никакого значения в масштабах следующих 311 километров маршрута, которые были полны трудностей: застреваний, переворотов, потерянных точек и прочих приключений. Но и здесь представители «КАМАЗ-мастера» были на высоте. Сосредоточенные и собранные они смогли допустить меньше ошибок, чем соперники и соответственно показать лучшие результаты.
Разница во времени старта и далее сложнейшие дюны, в которых невозможно держаться друг за другом и даже сохранять друг друга в зоне видимости, привели к тому, что экипажам Сотникова и Николаева на этапе пришлось действовать большей частью автономно.
“Мы стартовали первыми, и потом практически всех, кто шел в лидирующей группе видели, - рассказал Дмитрий Сотников. - Старт у Генугтена выиграли. Очень много было следов, это мешало. В одном месте начали объезжать дюну, там была скрытая точка, брали с обратной стороны. Де Рой с Вязовичем в этот момент проехали вперед, мы долго ехали за ними. В том месте, где вчера застрял экипаж Николаева, “собирали” навигационные точки, здесь нас догнал Эдик и мы старались держаться за ним. Но пыль и тяжелые для прохождения дюны не позволяли нам сегодня идти в связке. Уже потом мы опять встретились, когда искали скрытую навигационную точку, причем здесь же кружили два Iveco и МАЗ. Де Рой подсел в этом месте на дюне, потом он еще менял колесо и там же остался. Мы здесь быстрее сориентировались и наш штурман Дима Никитин сразу подсказал верное направление, тут же “открылась” точка, сразу за нами поехали Эдик, за ним Федерико Виллагра и Сергей Вязович. Здесь Виллагра вырвался вперед. Много пылил нам, не давая обогнать. Заехали в гористый участок. Заскочили в каньон. Ехали, стараясь “держаться” колесами за обе стороны склона. Впереди чуть рассеялась пыль. Увидели, что грузовик Виллагры лежит на боку. Экипаж вылез, все в порядке. Но подъехать к нему не было никакой возможности. Ума не приложу, как его будут ставить на колеса. Сдали потихоньку назад и объехали это место по горам”.
Победитель этапа экипаж Николаева был сегодня недосягаем для соперников. «Спецучасток Писко-Писко был очень сложным, но для нас все хорошо сложилось. Практически весь спецучасток проехали на давлении в одну атмосферу, гарантированно, что мы не застрянем», - рассказал после финиша механик 500-го экипажа Владимир Рыбаков. - День был непростым еще и с точки зрения навигации. Очень много точек для взятия с длинными привязками, по дюнам, - дал свой комментарий Евгений Яковлев, штурман экипажа Э.Николаева: «Особенно сложными были две точки, которые были спрятаны как раз в участке непростых дюн с крутыми склонам и воронками. Даже если ты понимаешь, где эта точка, то доехать до нее непросто. На одну из сегодняшних невидимых точек 12 километров надо было идти курсом через дюны. Специфика «невидимых» точек в том, что курсор навигационного прибора не указывает направление на нее, находишь ее только по привязкам роуд-бука, она считается взятой только в определенном радиусе, о чем экипажу сообщает звуковой сигнал навигационного прибора. Этот «Дакар» отличается тем, что очень много подобных привязок курсом по дюнам».
17-го января участников гонки ждет заключительный 112-километровый спецучасток гонки. Маршрут его проложен в окрестностях Писко. Это будут все те же тяжелейшие и малопредсказуемые перуанские дюны, способные преподнести любые сюрпризы.
Результаты 9 этапа в грузовом зачете:
1) NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) 04:19:37
2) VIAZOVICH SIARHEI (MAZ) +00:14:03
3) SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +00:27:43
4) LOPRAIS ALES (TATRA) +00:28:30
5) DE ROOY GERARD (IVECO) +00:31:07
6) VAN DEN HEUVEL MAURIK (IVECO) +00:52:57
7) VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ) +01:01:46
8) VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ) +01:14:25
9) VILLAGRA FEDERICO (IVECO) +01:41:57
10) SUGAWARA TERUHITO (HINO) +02:23:19
11) BEHRINGER MATHIAS (MAN) +02:54:14
12) VAN GENUGTEN TON (IVECO) +04:17:53
Генеральная квалификация:
1) NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) 39:24:52
2) SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +00:28:35
3) DE ROOY GERARD (IVECO) +01:35:10
4) VILLAGRA FEDERICO (IVECO) +05:47:44
5) LOPRAIS ALES (TATRA) +06:05:02
6) VIAZOVICH SIARHEI (MAZ) +06:19:14
7) VAN GENUGTEN TON (IVECO) +09:23:48
8) VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ) +10:12:52
9) SUGAWARA TERUHITO (HINO) +11:12:02
10) VAN DEN HEUVEL MAURIK (IVECO) +11:56:32
11) VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ) +23:56:08
12) BEHRINGER MATHIAS (MAN) +64:52:58