USD79.4495 EUR93.2274
Казань
-14 °C
Наб.Челны
-12 °C
17 янв 2019 в 00:00

«Дакар-2019»: Николаев проехал весь спецучасток с давлением в 1 атмосферу, чтобы не застрять

49
0
3
Назад к новостям

Старт 9 этапа был организован наподобие парного драг-рейсинга, хотя правильнее в данном случае сказать санд-рейсинга. В первой паре на скоростной спецучасток ушли экипажи Дмитрия Сотникова и голландца Тона Генугтена, чуть позже Эдуарда Николаева и Алеша Лопрайса.

В обоих случаях старт выиграли россияне. Конечно, выигрыш в таком старте мог порадовать только зрителей, ведь добытые здесь секунды не имели никакого значения в масштабах следующих 311 километров маршрута, которые были полны трудностей: застреваний, переворотов, потерянных точек и прочих приключений. Но и здесь представители «КАМАЗ-мастера» были на высоте. Сосредоточенные и собранные они смогли допустить меньше ошибок, чем соперники и соответственно показать лучшие результаты. 
Разница во времени старта и далее сложнейшие дюны, в которых невозможно держаться друг за другом и даже сохранять друг друга в зоне видимости, привели к тому, что экипажам Сотникова и Николаева на этапе пришлось действовать большей частью автономно.

“Мы стартовали первыми, и потом практически всех, кто шел в лидирующей группе видели, - рассказал Дмитрий Сотников. - Старт у Генугтена выиграли. Очень много было следов, это мешало. В одном месте начали объезжать дюну, там была скрытая точка, брали с обратной стороны. Де Рой с Вязовичем в этот момент проехали вперед, мы долго ехали за ними.  В том месте, где вчера застрял экипаж Николаева, “собирали” навигационные точки, здесь нас догнал Эдик и мы старались держаться за ним. Но пыль и тяжелые для прохождения дюны не позволяли нам сегодня идти в связке. Уже потом мы опять встретились, когда искали скрытую навигационную точку, причем здесь же кружили два Iveco и МАЗ. Де Рой подсел в этом месте на дюне, потом он еще менял колесо и там же остался. Мы здесь быстрее сориентировались и наш штурман Дима Никитин сразу подсказал верное направление, тут же “открылась” точка, сразу за нами поехали Эдик, за ним Федерико Виллагра и Сергей Вязович. Здесь Виллагра вырвался вперед. Много пылил нам, не давая обогнать. Заехали в гористый участок. Заскочили в каньон. Ехали, стараясь “держаться” колесами за обе стороны склона. Впереди чуть рассеялась пыль. Увидели, что грузовик Виллагры лежит на боку. Экипаж вылез, все в порядке. Но подъехать к нему не было никакой возможности. Ума не приложу, как его будут ставить на колеса. Сдали потихоньку назад и объехали это место по горам”.

Победитель этапа экипаж Николаева был сегодня недосягаем для соперников. «Спецучасток Писко-Писко был очень сложным, но для нас все хорошо сложилось. Практически весь спецучасток проехали на давлении в одну атмосферу, гарантированно, что мы не застрянем», - рассказал после финиша механик 500-го экипажа Владимир Рыбаков. - День был непростым еще и с точки зрения навигации. Очень много точек для взятия с длинными привязками, по дюнам, - дал свой комментарий Евгений Яковлев, штурман экипажа Э.Николаева: «Особенно сложными были две точки, которые были спрятаны как раз в участке непростых дюн с крутыми склонам и воронками. Даже если ты понимаешь, где эта точка, то доехать до нее непросто.  На одну из сегодняшних невидимых точек 12 километров надо было идти курсом через дюны. Специфика «невидимых» точек в том, что курсор навигационного прибора не указывает направление на нее, находишь ее только по привязкам роуд-бука, она считается взятой только в определенном радиусе, о чем экипажу сообщает звуковой сигнал навигационного прибора. Этот «Дакар» отличается тем, что очень много подобных привязок курсом по дюнам».

17-го января участников гонки ждет заключительный 112-километровый спецучасток гонки. Маршрут его проложен в окрестностях Писко. Это будут все те же тяжелейшие и малопредсказуемые перуанские дюны, способные преподнести любые сюрпризы.

Результаты 9 этапа в грузовом зачете:

1) NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) 04:19:37

2) VIAZOVICH SIARHEI (MAZ) +00:14:03

3) SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +00:27:43

4) LOPRAIS ALES (TATRA) +00:28:30

5) DE ROOY GERARD (IVECO) +00:31:07

6) VAN DEN HEUVEL MAURIK (IVECO) +00:52:57

7) VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ) +01:01:46

8) VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ) +01:14:25

9) VILLAGRA FEDERICO (IVECO) +01:41:57

10) SUGAWARA TERUHITO (HINO) +02:23:19

11) BEHRINGER MATHIAS (MAN) +02:54:14

12) VAN GENUGTEN TON (IVECO) +04:17:53

Генеральная квалификация:

1) NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) 39:24:52

2) SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +00:28:35

3) DE ROOY GERARD (IVECO) +01:35:10

4) VILLAGRA FEDERICO (IVECO) +05:47:44

5) LOPRAIS ALES (TATRA) +06:05:02

6) VIAZOVICH SIARHEI (MAZ) +06:19:14

7) VAN GENUGTEN TON (IVECO) +09:23:48

8) VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ) +10:12:52

9) SUGAWARA TERUHITO (HINO) +11:12:02

10) VAN DEN HEUVEL MAURIK (IVECO) +11:56:32

11) VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ) +23:56:08

12) BEHRINGER MATHIAS (MAN) +64:52:58

49
0
3
- Автор статьи

Анжелика Акуева

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 687

Гость 668 далеко пойдёте с такими методами... закон он на то и закон, чтобы его исполняли, те кто при исполнении. А так это безпредел называется и они мало чем от бандитов 90-х отличаются. Умные это понимают, где нет закона, там мрак.

Вслед за елабужскими обманывать должников научились и челнинские приставы сегодня в 10:55
Гость 687

Гость 872, люди сами захотели именно такой демократии... это их выбор. Есть старое изречение, каждый народ заслуживает именно того правителя, какого имеет. Людям весь театр абсурда нравиться, он им зашёл и другой жизни они не хотят.

Сотни полицейских, КПП, грузовики по периметру: как Челны готовятся к охране порядка на елках сегодня в 08:47
Комментарии0
Подписывайся
на Telegram
Поделится Vk