USD

91,6918

EUR

98,5602

Казань

Наб.Челны

USD

91,6918

EUR

98,5602

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

«Дакар 2018»: «КАМАЗ был как огнедышащий дракон»

26
0
0
0

А

нтон Шибалов рассказал о пожаре, Николаев – о поломке редуктора, Хайруллин - о том, что Катамарка традиционно несчастливый регион для команды.

Как мы сообщали, на этом этапе у экипажа Антона Шибалова загорелась машина. Вот что рассказывает об инциденте на гонке сам пилот:

- Мы ехали в русле высохшей реки, когда почувствовали  запах солярки. Но место для остановки было настолько неудобное, что здесь можно было увязнуть, поэтому протянули еще немного, чтобы встать на жестком месте. Выскочив из машины уже увидели, что из воздухозаборников полыхнуло пламя. КАМАЗ был как огнедышащий дракон. Мы сразу достали огнетушители и довольно быстро потушили пламя. Мимо проезжал экипаж С. Вязовича, они также отдали нам свои огнетушители. Причина возгорания – трещина в трубке топливного насоса. Повезло, что электропроводка не сильно пострадала. Вторую часть этапа по мотору все-таки чувствовалось, что последствия пожара какие-то есть. Мы стартовали и практически сразу финишировали. Понимаем, что получим штрафы, но для нас важнее остаться в гонке. Сейчас будем разбираться в технических проблемах и восстанавливать машину к завтрашнему старту.

Иван Романов, механик экипажа 515 Антона Шибалова, рассказал о ситуации с соперниками:

- По ходу этапа попытались поставить на колеса экипаж Мартина Коломы. Его грузовик лежал на боку. Подъехали. Зацепили трос за проушину в верху кузова. Но когда начали тянуть она оторвалась. Коломы махнул нам рукой, мол, езжайте дальше».

Про особенности этапа рассказал пресс-атташе команды Эрик Хайруллин:

- К старту 10 этапа ралли Дакар 30 грузовиков из 44 стартовавших 6 января в Лиме остается в гонке. Неплохая статистика, учитывая, что в остальных категориях процент выбывших участников побольше. Из 92 автомобилей изначально зарегистрированных на гонку, на старт спецучастка Сальта – Белен вышли всего 54, из 139 мотоциклистов – 92, из 49 квадроциклистов – 36. 
Местечко Белен, куда устремились сегодня из Сальты дакаровские экипажи, находится в северо-западной аргентинской провинции Катамарка известной своим засушливым и жарким климатом. Участникам гонки предстояло пройти два скоростных СУ длиной 243 и 129 километра разделенных 103-километровой зоной нейтрализации, совпадавшей с маршрутом ассистанс, причем в зоне нейтрализации разрешался ремонт силами ассистанс. Также разрешалось организовать точку сервиса на 138 километре первого спецучастка. В этом месте «боевой» маршрут пересекал «асфальт», по которому команды ассистанс ехали в Белен. Но остановка и потери времени в этой точке шли в зачет результата участников и поэтому вынужденные пит-стопы в этой части спортивного маршрута были крайне нежелательны ни для кого. 
Здешние места знакомы участникам гонки – движение по высохшим руслам рек и бездорожью, сухая растительность, которая прокалывает шины, много вязкого песка, феш-феш. Отдельные русла рек после дождей мокрые и представляли собой грязевые ловушки для участников. Кроме того, организаторы использовали разнообразие местного ландшафта для создания ловушек иного рода – навигационных. 

Дмитрий Сотников, пилот экипажа 502

«Сегодня мы старались прикрывать экипаж Эдуарда Николаева, так как он на первой позиции и поехали за ним, но где-то километров через 100 встали для помощи, так как у него были пробиты два колеса. Он сказал, что у него проблема с передним редуктором и он не попадает из-за этого в повороты. Ехали за ним. Тяжелый день. Ровного практически не было. Бездорожье практически весь день. Потом под конец второго участка увидели Айрата, он стоял с колесами. Вторая часть у нашего экипажа получилась не такой быстрой».

Эдуард Николаев, пилот экипажа 500

«Дакаров» легких не бывает. Еще раз в этом убеждаюсь. Я думал тот переворот на бок на пятом этапе станет главным испытанием. Но на самом деле нет. У нас сегодня была очень серьезная поломка переднего редуктора, и в какой-то момент я уже думал, что Дакар для нашего экипажа закончился. К счастью, наш механик Володя Рыбаков подсказал, что нужно включить переднюю межколесную блокировку, может быть это спасет редуктор от окончательного разрушения. Действительно это помогло, хотя с включенной блокировкой, конечно, не тот темп. Ехали по звукам. Приходилось слушать трансмиссию чтобы не перенагрузить. Машина не попадала в повороты. Зацепили два колеса об камень. Экипаж Димы Сотникова нам помогал. Спасибо им. Второй СУ был более песчаный. Это было нам на руку – шестерни блокировки не так сильно страдали. Рулить было тяжело. Очень забились сегодня руки. При этом соперники очень быстрые. Мне кажется, Виллагра на некоторых участках превосходит Жерара Де Роя, он очень сильный соперник.

Айрат Мардеев, пилот экипажа 507

«Длинный день, изнуряющий. Очень много бездорожья. Очень быстро едет команда IVECO. Не ожидал я, честно говоря, от Виллагры и, особенно, от Генугтена. Видно, что во многих местах он сильно рискует. Но его машина терпит до финиша. С ним очень тяжело бороться было. Пробили мы колесо на первой половине. Меняли очень долго. Грунт очень мягкий, пришлось доставать два домкрата, трапы, чтобы домкраты не уходили под землю. Остановили даже экипаж Антона Шибалова. Его экипаж нам помогал. Потом “кончился” генератор. Ехали без зарядки, выключили все вентиляторы, свет. На “нейтрализации” ребята быстро поменяли генератор. Поехали дальше. Но только стартанули, опять  генератор вышел из строя. Опять ехали без вентиляторов, без света. Много рулежки было, много бездорожья, все взмокли. К тому же стало смеркаться. Понимая, что бездорожье наш шанс, старались атаковать до последнего”.

0
0
26
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
У нас что, английский язык стал государственным?????????
Учителя, преподающие на английском или татарском, получат надбавку к зарплате
03.05.2024 15:56
Все правы. Да английский- это уже язык международного общения. и многое пишется на английском. конечно учите английский!. НО. Зачем преподавать на английском? Все что они этим задумали - на их совести. Это абсолютно точно приведет в будущем к конфликтам. Вы замещаете государственные языки-английским на практике. Нужно хорошо знать наши государственные языки. Учите татарский и русский! Все остальное- от лукавого! Учите наших детей на наших сказках и фильмах. А технический английский преподается в университет в нужном обьёме.
Учителя, преподающие на английском или татарском, получат надбавку к зарплате
03.05.2024 15:13
Если ты думаешь, что программы в компьютерах пишутся на английском языке, то ты сильно заблуждаешься
Учителя, преподающие на английском или татарском, получат надбавку к зарплате
03.05.2024 14:24
Странное разделение... Остальные учителя недостойны достойной зарплаты!?
Учителя, преподающие на английском или татарском, получат надбавку к зарплате
03.05.2024 14:02
Комментарии

0

Ваш комментарий
Из-за похолодания в детсадах и больницах Челнов снова включат отопление
Сводка СВО: украинцам грозят увольнениями за сокрытие сведений о родственниках в России; 80% денег из поддержки США останутся внутри страны
Сводка СВО: Беларусь готовится ко внешним и внутренним диверсиям; Пентагон поощряет идею ударов по Крыму ракетами Atacms
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть