А
нтон Шибалов рассказал о пожаре, Николаев – о поломке редуктора, Хайруллин - о том, что Катамарка традиционно несчастливый регион для команды.
Как мы сообщали, на этом этапе у экипажа Антона Шибалова загорелась машина. Вот что рассказывает об инциденте на гонке сам пилот:
- Мы ехали в русле высохшей реки, когда почувствовали запах солярки. Но место для остановки было настолько неудобное, что здесь можно было увязнуть, поэтому протянули еще немного, чтобы встать на жестком месте. Выскочив из машины уже увидели, что из воздухозаборников полыхнуло пламя. КАМАЗ был как огнедышащий дракон. Мы сразу достали огнетушители и довольно быстро потушили пламя. Мимо проезжал экипаж С. Вязовича, они также отдали нам свои огнетушители. Причина возгорания – трещина в трубке топливного насоса. Повезло, что электропроводка не сильно пострадала. Вторую часть этапа по мотору все-таки чувствовалось, что последствия пожара какие-то есть. Мы стартовали и практически сразу финишировали. Понимаем, что получим штрафы, но для нас важнее остаться в гонке. Сейчас будем разбираться в технических проблемах и восстанавливать машину к завтрашнему старту.
Иван Романов, механик экипажа 515 Антона Шибалова, рассказал о ситуации с соперниками:
- По ходу этапа попытались поставить на колеса экипаж Мартина Коломы. Его грузовик лежал на боку. Подъехали. Зацепили трос за проушину в верху кузова. Но когда начали тянуть она оторвалась. Коломы махнул нам рукой, мол, езжайте дальше».
Про особенности этапа рассказал пресс-атташе команды Эрик Хайруллин:
- К старту 10 этапа ралли Дакар 30 грузовиков из 44 стартовавших 6 января в Лиме остается в гонке. Неплохая статистика, учитывая, что в остальных категориях процент выбывших участников побольше. Из 92 автомобилей изначально зарегистрированных на гонку, на старт спецучастка Сальта – Белен вышли всего 54, из 139 мотоциклистов – 92, из 49 квадроциклистов – 36.
Местечко Белен, куда устремились сегодня из Сальты дакаровские экипажи, находится в северо-западной аргентинской провинции Катамарка известной своим засушливым и жарким климатом. Участникам гонки предстояло пройти два скоростных СУ длиной 243 и 129 километра разделенных 103-километровой зоной нейтрализации, совпадавшей с маршрутом ассистанс, причем в зоне нейтрализации разрешался ремонт силами ассистанс. Также разрешалось организовать точку сервиса на 138 километре первого спецучастка. В этом месте «боевой» маршрут пересекал «асфальт», по которому команды ассистанс ехали в Белен. Но остановка и потери времени в этой точке шли в зачет результата участников и поэтому вынужденные пит-стопы в этой части спортивного маршрута были крайне нежелательны ни для кого.
Здешние места знакомы участникам гонки – движение по высохшим руслам рек и бездорожью, сухая растительность, которая прокалывает шины, много вязкого песка, феш-феш. Отдельные русла рек после дождей мокрые и представляли собой грязевые ловушки для участников. Кроме того, организаторы использовали разнообразие местного ландшафта для создания ловушек иного рода – навигационных.