В Москве в минувшую субботу на 84 году жизни скончался Владимир Борисович Сигал - одна из ключевых фигур в истории «КАМАЗа». Работу в компании он оставил еще в 1997 году в должности директора московского представительства, однако до сих пор на общественных началах оставался столичным «старостой» камазовцев, связующим звеном с органами власти и партнерами автогиганта. За минувшие с момента смерти полтора суток в чат московского представительства поступили десятки соболезнований от бывших и действующих руководителей столичных подразделений "КАМАЗа", о чем сообщил "Вестям КАМАЗа" консультант заместителя гендиректора по управлению персоналом Александр Коган.
Сигал родился в городе Бобринец Кировоградской области в августе 1939 года. В 1958 году, по окончании Кировоградского техникума сельскохозяйственного машиностроения, он был распределен на Кременчугский завод сельскохозяйственного машиностроения, в 1959 году переименованный в Кременчугский автомобильный завод. Проработав в Кременчуге до 1971 года, Сигал вырос с должности слесаря до начальника планово-договорного бюро отдела внешней кооперации. Тогда и стартовала его карьера на "КАМАЗе" – в 71-м он решил переехать в Набережные Челны и был принят в Управление смежных производств начальником отдела резинотехнических изделий.
Уже в 1974-м Владимир Борисович стал заместителем начальника всего управления, а после и возглавлял его – до 1983 года. Его отличало прекрасное знание камазовской номенклатуры, несмотря на все ее многообразие. Отвечая за работу со смежниками, Сигал успел лично объехать большинство заводов, которые планировали поставлять на "КАМАЗ" комплектующие. Требования к поставкам у "КАМАЗа" были нестандартные – нужны были изделия такого уровня, с каким советские заводы на тот момент не были знакомы. Под комплектующие по западным лекалам поставщикам необходимо было создавать новые производства, и правительство издало соответствующее постановление, а Сигал контролировал ход работ. Под его наблюдением создавались рабочие места высокой культуры, покупалось новейшее оборудование, воспроизводились по лицензиям западные технологии. Сигал всегда был в курсе хода строительства у смежников: мало было ориентироваться в номенклатуре изделий – в любое время суток он должен был знать, где находится транспорт грузоперевозчиков, сколько изделий отправлено, сколько их будет изготовлено за следующую смену.
В 1983 году он сменил амплуа, став заместителем директора по производству на заводе запасных частей, в 1985-м последовал еще один скачок – Сигал занял должность заместителя коммерческого директора Станислава Шрамко. Четыре года спустя Владимир Борисович сам возглавил коммерческую службу и в последующую пятилетку занимался обеспечением крупносерийного производства материалами и комплектующими.
В Москву Сигал перебрался в октябре 1994 года, когда ему предложили возглавить столичное представительство "КАМАЗа". На этом месте он и завершил карьеру в статусе заместителя гендиректора компании, когда срок его контракта истек. За свою активную деятельность Владимир Борисович был награжден орденом «Знак Почета» и орденом Дружбы народов.
Администрация, профком и Совет ветеранов ПАО «КАМАЗ» выражают глубокие соболезнования родным и близким Владимира Борисовича Сигала. Память о нем сохранится в сердцах друзей и коллег.
Фото: ПАО "КАМАЗ"