Выступить пострадавшими от действий заведующего кладбищем «Молодежное» Ришата Шайхулова могли бы, по словам истца Евгения Ядовина, 30-40 человек. Те пятеро, которые сегодня явились на первое судебное заседание, попросили о максимальном наказании для человека, который, по их мнению, унижал и «разводил» на деньги чужих клиентов, пользуясь их траурным состоянием.
УФАС ИНТЕРЕСУЕТСЯ РОЛЬЮ ИСПОЛКОМА В КЛАДБИЩЕНСКИХ МАХИНАЦИЯХ
Воспрепятствование предпринимательской деятельности (ст.169 ч.1 УК РФ), незаконный оборот специальных технических средств для негласного получения информации (ст.138.1 УК РФ) и четыре эпизода превышения должностных полномочий (ст.286 УК ПФ), в том числе один с применением насилия (ст.286 ч.3 п.а УК РФ) – вот полный перечень преступлений, вменяемых заведующему кладбищем «Молодежное» Ришату Шайхулову по заявлениям одного конкурента и четырех клиентов, переплативших кладбищенской администрации за ненужные услуги. Отложенный в апреле из-за неявки участников процесс наконец стартовал сегодня в городском суде Набережных Челнов под председательством судьи Рустама Хакимова.
Истцами по делу выступили трое: ИП Евгений Ядовин, которому Шайхулов, по версии следствия, препятствовал в бизнесе, и двое клиентов, которым завкладбищем навязал услуги своих компаньонов - Константин Амалеев и Василий Ефимов. Двое участников – Дорожкина и Айнур Саетов – оставили за собой только статусы потерпевших, хотя ситуации и претензии всех перечисленных, кроме Ядовина, практически идентичны. Еще одна потерпевшая Переведенцева, как и некий неназванный свидетель, на заседание сегодня не явились.
По словам предпринимателя, в настоящее время УФАС выясняет, имел ли место сговор между сотрудниками МАУ «Дирекция городского хозяйства», в чью структуру входит и дирекция кладбища, и чиновниками исполкома города. Так вот, антимонопольщики получили порядка 35 заявлений против Шайхулова – их авторы с тем же успехом могли бы присоединиться и к суду, а если учитывать всех клиентов Ядовина, попавших под пресс кладбищенской конторы, то счет пойдет на сотни.

Заведующему кладбищем «Молодежное» Ришату Шайхулову предъявлены 6 эпизодов по трем статьям УК РФ
Заказы ритуальных услуг у Ядовина объединяют всех участников стороны обвинения. Все они в свое время, потеряв кого-то из родных, доверяли ему организацию похорон – копку могилы, доставку тела на кладбище, установку ограды и тому подобное: ИП предоставляет услуги комплексно, за исключением разве что изготовления надгробных памятников. Ядовин из года в год выигрывал тендеры на доставку тел из больниц в морг, где его сотрудники и сталкивались с родственниками, и продавали им свое предложение. Оформив заявление на погребение со вписанным в него прайсом от Ядовина, человек отправлялся с ним на кладбище, к Шайхулову, который по должности обязан был просто подшить данные в журнал учета и указать локацию захоронения – на новом участке «Молодежного» могилы копаются друг за другом, а на старом хоронить запрещено уже больше года, так что выбор места регламентом не подразумевается. Вместо этого скорбящий клиент встречал агрессию: увидев, что копка могилы уже оплачена Ядовину, Шайхулов, по словам потерпевших, начинал орать, обвинять конкурента в мошенничестве и утверждать, что таких цен – 3,5 тыс. рублей за могилу в 2020-2021 годах – на рынке нет, и с таким прайсом он никаких копателей на кладбище не пустит. Надавив таким образом на заявителя, Шайхулов якобы требовал от них переоформлять копку могилы на компанию «Ритуал-НЧ», которая размещается тут же, на территории кладбища, и учредил которую Ринас Мухаметов - заместитель Шайхулова в дирекции. С октября 2020-го года компанией руководит Владимир Харитонов – по материалам дела, сын приятеля Шайхулова. Повозражав, люди за неимением выбора возвращали Ядовину 3,5 тыс. и отдавали в «Ритуал-НЧ» по 10 тысяч и больше. Часть этих денег, по словам гособвинителя Ильназа Гайнуллина, Шайхулов использовал по личному усмотрению. Отметим сразу, что кроме этой фирмы компаньоны создали еще одну, «Мемориал-НЧ», предлагающую дополнительные услуги, но обе компании часто перерегистрируются и последняя в настоящее время называется «Похоронный дом».
«ШАЙХУЛОВ СОГЛАСИЛСЯ ГОВОРИТЬ ТОЛЬКО С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ, ПРИЧЕМ В КАБИНЕТЕ ПЕРЕШЕЛ НА ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК»
«Шайхулов, увидев в моем заявлении, что копка могилы уже оплачена, стал орать, а потом развернулся и ушел от меня, - рассказал в суде директор ООО «Подводспецстрой» Саетов, хоронивший отца в октябре 2020-го, - Я его догнал, потребовал объяснений. Тогда он увел меня в свой кабинет. Я пришел с младшим братом, но Шайхулов согласился говорить только с глазу на глаз, причем в кабинете перешел на татарский язык. Когда я отказался платить названную им цену, он согласился на те же 3,5 тысячи, при условии, что я кину оплаченную квитанцию Ядовину в лицо и назову его мошенником. Я вернул квитанцию, получил от Ядовина деньги, но на этом проблемы не закончились. Когда отца привезли из морга, Шайхулов уже куда-то исчез, а его подручные долго отказывались показывать мне место, где выкопана могила – таким образом хотели наказать меня за низкий ценник. Когда же Шайхулов вернулся, он закрыл ворота и вынудил нас везти тело на тележке. Среди родственников были два инвалида, они вовсе не смогли попасть к могиле, остались ждать у ворот».

Еще один из пострадавших Ефимов - владелец магазина сантехники - решил выступить истцом, потому что счел действия дирекции кладбища унижающими: человек, по его словам, отлично понимает, что его обманывают, но не может ничего сделать, потому что похороны не отложишь. Ефимов, выйдя из морга в сентябре, сразу отправился в офис «Горкоммунхоза» (МУП выступал учредителем дирекции кладбища до передачи актива МАУ "ДГХ") и, оформляя заявку, поинтересовался тарифами. Некая администратор заявила ему, что все цены можно уточнить только на кладбище. Зная, что на кладбище просят от 10 тыс. рублей за яму, Ефимов обратил внимание на прайс, размещенный на сайте МУПа, в котором цена копки была прописана на уровне 4 тыс. рублей, однако женщина, принимающая заявления, отказалась что-либо пояснять. На кладбище его, конечно, отправили в «Ритуал-НЧ», он заплатил 12 тысяч, но все же позвонил в МУП, где ему заявили, что 4 тысячи – это цена могилы в случае «социальных похорон», которые займут несколько дней. Для мусульман важно похоронить единоверца как можно быстрее, и несколько дней – не вариант по определению, поэтому Ефимов вынужден был согласиться на навязанные условия.
Напомним кстати, что неделю назад первый замруководителя исполкома Илья Зуев публично заявил о том, что основные ритуальные услуги горожанам вообще должны предоставляться бесплатно, по заявлению. Расхождения с «социальным» прейскурантом от «Горкоммунхоза» мы попросили прокомментировать Ядовина, как игрока отраслевого рынка.
«Социальное захоронение – это комплекс услуг, предусмотренных пособием в размере 7 тысяч, – пояснил предприниматель, - Таким вариантом можно воспользоваться, но надо понимать, что могила тогда будет выкопана в самом углу кладбища, в двух километрах от входа, где нет и долго не будет дорог. Кроме того, многие вещи придется докупать – табличку, вафельное полотенце, церковный набор… Как правило, люди, выясняя условия социального захоронения, сами отказываются от него». Как бы то ни было, «социальная» цена в 4,1 тыс. рублей, предлагаемая МУПом, вероятно, вызовет отдельные вопросы у следствия.
Истории, схожие с уже описанными, рассказали и остальные потерпевшие, включая отсутствующую Переведенцеву, чьи показания зачитал помощник прокурора Гайнуллин. В ее случае Шайхулов еще и позволил себе хватать женщину за руку, пытаясь увести ее из конторы Ядовина, где конкуренты встретились в сентябре 2020-го года – именно ее эпизод рассматривается по части третьей статьи о превышении полномочий, которая квалифицирует действия заведующего, как применение насилия или его угрозу. Персональный отказ Ядовину во въезде на территорию кладбища расценивается как препятствие бизнесу, а статья о незаконном обороте специальных техсредств учитывает две скрытые онлайн-видеокамеры, которые Шайхулов, по данным следствия, замаскировал в самодельной распределительной коробке в дирекции кладбища, не имея на то лицензии.
Все пятеро потерпевших попросили для подсудимого максимально возможного наказания – за унижения и за то, что пользовался ради наживы стрессовым состоянием хоронящих. Материальные претензии люди выставили по минимуму, запросив лишь деньги, внесенные в кассу «Ритуал-НЧ» - кто 11 тысяч, кто 12. Адвокат ответчика Гульнара Хусаинова, впрочем, намерена сбить и эти суммы: мало ли, много ли, но платили люди за услугу, и она была оказана в соответствии с договором.
«НА МЕНЯ ПОДАЛИ ДЕСЯТКИ ЗАЯВЛЕНИЙ В РАЗНЫЕ ОТДЕЛЫ ПОЛИЦИИ…»
Инициатор же разбирательства Ядовин рассказал, что свои порядки Шайхулов ввел на кладбище, едва заступив на должность 7 лет назад. Сам Ядовин занят на рынке ритуальных услуг около пяти лет, и отношения с заведующим кладбищем у него испортились уже в первые месяцы работы. У предпринимателя в штате десяток человек, имеется свой специализированный катафалк.

«Моих людей он заставлял проходить нелепый инструктаж, а своих – писать заявления на меня, - рассказал Ядовин, отвечая на вопросы гособвинителя и судьи, - Они подали десятки заявлений в разные отделы полиции, везде получили отказы. Одну женщину он заставил написать заявление под диктовку, угрожая, что иначе не даст ей второе место рядом с могилой одного из родителей. Я ее в глаза никогда не видел, а она потом звонила мне, извинялась и объясняла ситуацию. Мне практически каждый день приходится ездить на кладбище со своими клиентами, чтобы на них не давили. Места моим клиентам Шайхулов выделял около самой санитарной зоны, где и дорог нет, и есть риск повредить трубы ТЭЦ. Копка для моих клиентов начиналась всегда после обеда, хотя мусульманам нужно хоронить до обеда, и по этой причине люди ко мне больше не возвращались, и смотрели чуть ли не с ненавистью. Инструктажи проводил с той же целью – время потянуть. Шайхулов говорил мне: имею право рассматривать заявление сутки, но ведь это право работника исполкома, а заведующий кладбища – не чиновник, он просто присвоил себе эти полномочия. Его задача – водой обеспечить, места указывать, за оградой следить… Подобные отношения у Шайхулова только со мной, потому что я не согласился играть по его правилам. В Челнах, наверное, около 30 похоронных контор, из них порядка 10 активных, но все они отступились от копки могил в пользу «Ритуал-НЧ». Шайхулов в апреле еще и ЧОП нанял - неясно за чей счет, потому что и в исполкоме, и в «Горкоммунхозе» мне ответили, что никого не нанимали».
Ядовин оценил свой ущерб в 300 тыс. рублей, учтя и деньги, которые вынужден был возвращать клиентам, и моральный урон, и те средства, которые приходится сегодня тратить на поездки в Казань для опросов в УФАС.
Шайхулов же не признал за собой вины ни по одной из предъявленных ему претензий. Других поводов высказаться заведующий кладбищем пока не получил - возможно до его объяснений дело дойдет на следующем заседании 4 августа.
Даже по виду на головореза похож, пусть накажут по полной, но раз родственник Магдеева. скорее всего выйдет сухим из воды
Ответить (0)нет слов СВОЛОЧИ просто
Ответить (0)И сейчас не накажут, и будем все у него но кладбищу своих близких на тачках развозить...
Ответить (0)исполком получается знал, ...
Ответить (1)Ну скорей всего
говорили что родственник Магдеева, возможно здесь "собака порылась"
Ответить (0)на нашем кладбище безобразие. это факт.
Ответить (0)вопрос?, так много лет он руководитель, так много лет он обворовывает и глумится- так почему до сих пор не наказ и до сих пор в начальниках...
Ответить (0)Люди вы где??? Те кто пострадал или платил этой мр... такие деньги.... Идите пишите тоже на него Правильно сказал Ядовин :Его задача – водой обеспечить, места указывать, за оградой следить…
Ответить (1)Начальник кладбища в большом городе - это очень важный человек.