«НЕСМОТРЯ НА РОСТ ЛИЧНОГО
ТРАНСПОРТА, КОЛИЧЕСТВО ДТП НЕУКЛОННО СНИЖАЕТСЯ»
На ремонт дорог в Набережных
Челнах за этот год потрачена почти половина всех денег (46,4%), выделенных на
эти цели за последние пять лет. Если за пятилетку челнинские дороги оттянули на
себя 9,7 млрд рублей из бюджетов разных уровней, то с начала этого года
дорожники освоили в автограде 4,5 миллиарда. Расходы подсчитал начальник управления
городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Руслан Вильданов, озвучивая сегодня в мэрии предварительные годовые
итоги дорожного строительства и программы «Наш двор» на территории
муниципалитета.
Перечень основных дорожных
проектов 2025 года включает шесть относительно крупных участков:
- Боровецкий мост
(второй этап)
- проспект Яшьлек (второй
этап)
- улица
Машиностроительная от Орловского кольца до проспекта КАМАЗа
- улица Магистральная
- Орловская улица
- улица Маршала Жукова.
Кроме перечисленного был
завершен капремонт подъездной к СНТ «Прибрежный», а также обновлен ряд проездов
внутри комплексов, в частном секторе, в промышленно-коммунальной зоне города, а
также несколько перекрестков и подъездов к соцобъектам. Вместе с новым асфальтом,
как напомнил Вильданов, подрядчики меняют и тротуары, и в целом комплексно подходят
к дорожной инфраструктуре.
«Более тысячи километров
на балансе «Предприятия городских дорог», - добавил к сказанному мэр города Наиль Магдеев. – Мы видим: в последние
годы количество ДТП неуклонно снижается, несмотря на значительный рост личного
транспорта в пользовании граждан. Это говорит о том, что хорошие, качественные
дороги – это не только ровный асфальт с красивой разметкой, не только светофоры
и знаки. Это в первую очередь безопасность дорожного движения. Нагрузка на
дорожную сеть растет и будет расти. Наша задача – на 160 квадратных километрах,
а это площадь города Набережные Челны, делать все, чтобы вести дорожные работы
вовремя».
Программа ремонта дорог
на следующий год, по словам Магдеева, в настоящее время верстается, и в ней,
вероятно, будут учтены вопросы, накопившиеся к «ряду наших транспортных
магистралей, нагрузка на которые самая большая». Износ, отметил мэр, наблюдается
на центральных проспектах города, и понимание правительства Татарстана в этих
вопросах есть.
В то же время Магдеев
отметил, что у Челнов в запасе имеются готовые проекты, работу над которым город
пока вынужден приостановить с учетом финансовой ситуации в экономике. Мэр не
обозначил конкретные участки дорог, но к ним, должно быть, относится строительство
нового отрезка Московского проспекта, к которому в этом году так и не приступили.
В апреле, напомним, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов говорил на этот счет, что
с точки зрения безопасности в приоритете должна оставаться действующая дорожная
сеть, новые же дороги всегда на втором плане. Тем не менее, отмечал Ханифов, второй
этап продолжения Московского проспекта прописан в перечне юбилейных проектов на
2025-2026 годы. Вероятно, теперь сроки скорректированы, хотя в конечном счете город
без нового участка проспекта от кольца до улицы Комарова не останется. В этом
году к празднованию 400-летия Набережных Челнов и 50-летия со дня выпуска
первого грузовика КАМАЗ были привязаны проекты Боровецкого моста и Яшьлека.
ЗА ПЯТЬ ЛЕТ ИЗ ПРОГРАММЫ «НАШ ДВОР»
ИСЧЕЗЛИ 48 ЛОКАЦИЙ
По программе «Наш двор»
за предпоследний год ее реализации в Челнах благоустроили 79 площадок: 35 - в
Комсомольском районе, по 22 - в Центральном и Автозаводском. Как отметил на
совещании Вильданов, возраст их к старту программы в 2019 году (практически к
ремонту приступили в 2020-м) составлял 30-40 лет. Программа, напомним,
рассчитывалась на пять лет, но по итогам первых трех конкретно в автограде отработать
удалось чуть меньше половины объема, и «Наш двор» был продлен еще на год. К
настоящему времени из 683 челнинских дворов, которые заявлялись к ремонту еще в 2022-м
году, благоустроены 572, однако по актуальным данным исполкома на финальный 2026-й
остаются не 111 дворов, а 68. Последняя цифра, кстати, тоже подтаяла за последний
месяц: еще в октябре руководитель исполкома Фарид Салахов декларировал
на будущий год 69 дворов.
За минувшие пять лет ремонта
вложено в него было 10,2 млрд рублей. Большую часть денег Челны потратили на
обновление внутриквартальных дорог (2,6 млн кв.м) и тротуаров – в общей
сложности на эти цели ушло 8,2 миллиарда. Еще один миллиард израсходован на
замену фонарей (1455 штук), на последний смонтировали детские и спортивные
площадки (835 элементов). Плюс скамейки (1558), урны (1469), и барьеры для
любителей парковаться где попало (204 парковочных столбика и полусферы).
По отработанному в
Челнах алгоритму все локальные работы согласовываются с реальными пользователями
– до начала ремонта во дворе размещается паспорт объекта с план-схемой будущего
благоустройства, проводятся собрания жильцов, составляются их протоколы.
Дополнительные инициативы принимают организаторы программы на ее официальном
сайте и по телефону горячей линии.
В план будущего года
после всех сокращений вошли:
- 34 двора в
Комсомольском районе: комплексы 4А, 14, 19 и кварталы 21 и 22 в Земекелесье
- 30 дворов в Центральном
районе: комплексы 35, 36, 37, 38 и 60
- 4 двора в Автозаводском
районе: комплексы 21 и 65.
Фото: nabchelny.ru