В конце 1980-х годов в нашем городе проходили этапы Всесоюзных смотров-конкурсов автомобильной техники, разработанной мастерами-умельцами индивидуально или в клубах самодеятельного технического творчества, центрах НТТМ (научно-технического творчества молодёжи).
Основными организаторами смотров-конкурсов выступали:
- Центральный Совет Всесоюзного Общества Изобретателей и Рационализаторов,
- Центральный Совет Всесоюзного добровольного общества автомотолюбителей,
- Минавтосельхозмаш,
- редакция газеты «Техника – молодёжи».
Среди разработчиков, принимавших участие в смотрах-конкурсах, были и жестянщики, и бухгалтеры, и архитекторы – все, у кого была любовь к технике и страсть с созданию своего автомобиля.
Кстати, на «КАМАЗе» была попытка создать клуб профессионалов. Так, в 1988 году заработал КСТТ – клуб самодеятельного технического творчества. Директором КСТТ «КАМАЗа» была Л. Васькова.
Правда, просуществовал клуб совсем немного, и челнинцы так и не увидели автомобили, сконструированные в КСТТ «КАМАЗа»…
Среди представленных автомобилей встречались неожиданные сочетания. Например, в качестве двигателя мастера использовали лодочный мотор или совмещали двигатель от «Жигулей» с коробкой передач от «ЛуАЗа».
Известно, что этап II Всесоюзного смотра-конкурса «Самавто-89» проходил в нашем городе с 30 августа по 2 сентября. А в Музее КАМАЗа сохранились фотографии со смотра-конкурса, который проходил в городе Брежнев в июле 1986 года.
Внизу - показ самодельных автомобилей на стадионе «Строитель»
В составе жюри был и Барун Владимир Наумович – главный конструктор «КАМАЗа».
Внизу на фотографии второй слева.
Внизу Автомобиль «Колобок», который занял I место на смотре-конкурсе.
Автор Горбунов – инженер-конструктор ВАЗа (г. Тольятти).
Это был уже четвёртый сделанный автором автомобиль.
Автомобиль «Колобок» общего назначения, преимущественно городской, был изготовлен в 1982 году.
Вес 750 кг.
Задний мост самодельный.Двигатель мотоцикла «Урал» позволял развивать скорость до 100 км/час.
Расход топлива 6 литров на 100 км. 4 посадочных места, задние сидения складывались.
Диски колес автор привёз из-за рубежа.
Внизу на фотографии житель нашего города Лаптев со своей самоделкой.
Вот что написано на обороте фотографии, которая вверху:
«Автор машины Лаптев, маляр-жестянщик, делал свой автомобиль в своем гараже полтора года.
Автомобиль изготовлен на базе легковых автомобилей «Жигули» и «Нива».
Двигатель от ВАЗ-2106 позволял развивать скорость до 130 км/час.
Машина динамична, её ширина – 180 см, что несколько превышало норму, поэтому Лаптев 3 года не может получить госномера».
Внизу автомобиль общего назначения.
Автор Миронов Владимир Семёнович – инженер-конструктор из Московской области.
Информация, написанная на обороте фотографии:
«Технические характеристики:
- автомат коробка скоростей с диапазоном 9
- автомат сцепления
- коробка скоростей представляет собой 2 тарелки, расположенные донышками друг к другу.
Результаты испытания:
1. Устойчивее «Нивы»
2. 4 авторских свидетельства, на два из них - положительное решение.
3. В мире подобного нет
4. Изготавливаются 2 опытных образца на ВАЗе.
5. Автомобиль тяжёлее «Жигулей»
6. Подвеска собственной конструкции
7. Автоматическая трансмиссия
8. Автоматическая система тормозов ( при выходе задних срабатывают передние и наоборот)
9. Пробег 95 000 км.
10. Долговечные ремни (сняты с комбайна после 60 000 км пробега)
11. Расход топлива 6,78 (сейчас 13 л - имеется в виду 1986 год)
12. Стоимость 3 500 рублей
я помню.смотрел с отцом
Ответить (0)