Напомним, новые автобусы «Vector Next» Павловского автомобильного завода стали обкатывать в Челнах с августа. Эти машины курсировали по маршрутам № 1 и №6. Автобусы «Vector Next» относятся к среднегабаритному транспорту: 25 сидячих мест, а общая вместимость до 53 человек. Планируется, что пассажирский транспорт средней вместимости разгрузит пассажиропоток на основных маршрутах города в часы пик без привлечения дополнительных автобусов.
«Двигатель нового «Пазика» работает относительно бесшумно, много топлива не ест, но тесты показали, что он не слишком удобен для части пассажиров, - сказал корреспонденту «Вестей КАМАЗа» генеральный директор ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин. – Сложно будет подыматься на высокую ступеньку пенсионерам и мамам с детьми. Небезопасно и выходить, если пассажир упадет, то появятся претензии к водителям и к ответственным перевозчикам. К тому же в салоне узкий проход – если детская коляска не складывается, ее невозможно будет поставить».
Перевозчики задаются вопросом: если в новом «Пазике» вход не шире чем в «газелях», то стоит ли за эти автобусы платить в два раза больше? Стоимость «Vector Next» - 2,7-3 млн.рублей, а микроавтобусов - 1,3-1,5 млн. рублей.
В исполкоме Набережных Челнов к доводам предпринимателей относятся с пониманием, но по-прежнему предлагают разбавить число «газелей» автобусами средней вместимости. Как сообщил «Вестям КАМАЗа» источник в исполкоме, в адрес руководителей Павловского автомобильного завода направлено предложение для конструкторов о том, чтобы последние улучшили проходимость для маломобильных групп пассажиров.