USD

91,3124

EUR

98,4730

Казань

Наб.Челны

USD

91,3124

EUR

98,4730

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Авторынок марта: продажи просели на 63%, ценник на трехлетки дорос до 1,5 миллиона

2395
0
0
0

Март не принес авторынку послаблений: цены как на новые, так и на подержанные машины продолжают расти, продажи упали у 39 доступных брендов из 45-ти, надежды на скромное удешевление эксперты рынка связывают только с концом весны. Оперативный обзор авторынка по итогам минувшего месяца "Вести КАМАЗа" представляют в совместном проекте с маркетплейсом Банкавто.

АВТО С ПРОБЕГОМ: ТЕПЕРЬ 1,5 МИЛЛИОНА

Мартовские продажи новых автомобилей оказались самыми слабыми для первого весеннего месяца за всю историю наблюдений за современным авторитейлом – к такому резюме привел экспертный анализ рынка по итогам первого квартала года. По сравнению с мартом 2021–го года реализация сократилась сразу на 63% до 55,13 тыс. автомобилей.

Итоги всего квартала показали спад на 28% по сравнению с прошлогодними – с учетом складских запасов исчезающих с рынка премиальных моделей с начала года к апрелю было продано 277,3 тыс. машин. Стабильное падение спроса на авторынке отмечается девятый месяц подряд, и, по оценке экспертов, к концу первого полугодия общие продажи авто в России могут остаться на отметках 460-490 тыс. штук, что почти вдвое меньше показателей второго пандемийного года, когда была реализована 871 тыс. машин.

«За март снижением сбыта отметились 39 брендов из 45-ти, представленных на российском рынке, - констатирует эксперт маркетплейса Банкавто Сергей Власов, - В прошлые кризисы, даже если годовые продажи существенно падали, мартовские все равно никогда не опускались ниже 125 тысяч штук. Эта цифра была антирекордом, поставленным в марте 2016-го года. Однако перманентный рост цен стал для автомобильного рынка привычным. Разрыв логистических цепочек и остановки производств запустили последовательность негативных событий еще в локдаун 2020-го года. Возник дефицит автомобилей, на него наложился дефицит полупроводников, продолжавшийся весь прошлый год, и таким образом сложился «рынок продавца»: стоимость сделки выросла в среднем на 20-40%. Ценники в сегменте автомобилей с пробегом выросли и того больше».


Renault Sandero, задуманная как одна из самых бюджетных моделей, подорожала за год сильнее прочих – на 27,1% до 1,03 млн рублей


Если за прошлый год в топ-20 популярных моделей не нашлось ни единой машины, подорожавшей меньше, чем на 13% (например, Renault Sandero, задуманная как одна из самых бюджетных моделей, подорожала за год сильнее прочих – на 27,1% до 1,03 млн рублей), то в сегменте подержанных машин не старше трех лет подорожание в рамках топ-20 составило 23-43%. Выше других взлетел ценник Skoda Rapid с пробегом – сразу на 43% до 1,32 млн рублей. Геополитика последних месяцев повлияла на сегмент автомобилей с пробегом (АСП) практически так же, как и на рынок новых авто: с 23 февраля до середины марта цены выросли до 39%. Наибольший прирост показали премиальные Mercedes-Benz (4,52 млн рублей) и BMW (3,49 млн рублей) – плюс 32% к ценнику каждой марки. С середины марта укрепление рубля опустило ценники в среднем на 5%, но к прайсам образца «до 23 февраля» вторичный рынок, по мнению Власова, уже не вернется.

Сегодня средний ценник на подержанные автомобили массового сегмента, по данным Банкавто, приближается к 1,5 млн рублей, а несколько лет назад при относительно стабильном производстве и продажах они стоили 350-400 тыс. рублей. Эксперты отмечают, что большинство самых ходовых 1-3-летних моделей на вторичном рынке сейчас стоят дороже, чем стоили в авосалоне: такова новая автомобильная реальность.

LADA ПРОСЕЛА НА 64%, НО СОХРАНИЛА ЛИДЕРСТВО

Посмотрим, как проявили себя за последний полный месяц наиболее востребованные российским рынком модели и семейства.

Lada в марте сохранила верхнюю позицию рейтинга продаж, однако и она по сравнению с мартом 2021-го потеряла 64% реализации. Были проданы 12,3 тыс. автомобилей – на 21,5 тысячи меньше, чем годом ранее. Самым впечатляющим падением отметилась Lada Granta – покупатели забрали всего 3,43 тыс. авто, и это в 3,7 раза меньше, чем в марте 2021-го. Тем не менее, эксперты полагают, что именно эта машина и Lada Niva, просевшая на 52%, в перспективе подтянут продажи бренда, поскольку исторически они локализованы полнее всех прочих.

Kia сохраняет первое место среди иномарок и второе - в абсолютном зачете брендов. Просадка по этому бренду составила 68%, мартовские продажи – 6,34 тыс. авто. Флагманом продаж остается модель Rio, проданная за март в объеме 2,9 тыс. штук (-64%). По итогам квартала, кстати, Kia Rio обошла продукцию «АвтоВАЗа», продавшись в количестве 17 тыс. машин.


По итогам квартала Kia Rio обошла продукцию «АвтоВАЗа», продавшись в количестве 17 тыс. машин


Hyundai – тоже традиционный участник топ-3 продаж российского рынка, и он снова замкнул первую тройку, показав продажи на уровне 4,9 тыс. авто с падением на 68%. У бренда три активно продающихся модели: седан Solaris стал предметом 1,7 тыс. сделок со снижением к марту 2021-го в 3,6 раза; кроссовер Creta – 1,56 тыс. сделок, спад в 4,4 раза; вседорожник Tucson – 734 сделки. Последний пример нестандартен, потому что год назад вседорожников от Hyundai было продано лишь 167 штук: рост в 4,4 раза обеспечен, очевидно, эффектом низкой базы и обширными складскими запасами – ситуация с дефицитом конкурентов явно пошла «корейцу» на пользу.

Renault, поддержавшая санкции, по итогам марта отчиталась о 4,07 тыс. сделок (-64%). Со столь же удручающими результатами завершили прошлый месяц и другие «европейцы», в порядке убывания продаж:

Volkswagen - 2,4 тыс., -74%

Skoda - 2,8 тыс., -71%

Toyota - 3,2 тыс., -69%

Nissan - 2,7 тыс., -53%.

О росте по итогам месяца заявили лишь 6 брендов из 45: Exeed, Isuzu, Chevrolet, DFM, Great Wall и Hino, однако и они в сумме продали меньше 800 автомобилей. Положительная динамика в данном случае обманчива – она тоже обусловлена низкой базой, а отдельных брендов в марте прошлого года на отечественном рынке просто не было – отсюда и плюс.

У «китайцев» бизнес сжимался, как и у прочих, но не столь стремительно и не у всех. Наилучшие результаты показали:

Haval - 1,57 тыс. авто, -44%

Geely – 1,49 тыс., -14%

У Geely стоит отметить смену лидера линейки. Прежде самый популярный представитель бренда Coolray упал сразу на 66% до 497 автомобилей – китайский паркетник собирается в Беларуси и у него возникли проблемы с поставками комплектующих. В бестселлеры на этом фоне выбился кроссовер Tugella, чьи продажи за март скакнули в 6,8 раза до 553 штук. Родственные между собой бренды Chery и Exeed реализовали примерно по 500 новых автомобилей.


В бестселлеры выбился кроссовер Tugella, чьи продажи за март скакнули в 6,8 раза


«Рост цен сказался на всех моделях, включая высоко, но не полностью локализованные, - отмечает Власов, - Концерн Haval, к примеру, чей конвейер в Туле по-прежнему работает, уже в апреле переписал прайсы для российского рынка – весь модельный ряд подорожал на 35-60%. «АвтоВАЗ» с начала года переписывал ценники уже трижды. Ведущий российский производитель периодически останавливает конвейер, а в апреле остановится минимум на три недели – персонал уже отправлен в корпоративный отпуск. От дилерских заказов на май «АвтоВАЗ» отказался».

Премиальные «европейцы» отчитываются о продажах только поквартально. По итогам первого ведущее место среди них занял BMW (8,41 тыс., -23% за квартал); на втором - Mercedes-Benz (6,92 тыс., -39%); на третьем - Audi (2,4 тыс., - 43%).

К ЛЕТУ ВОЗМОЖНО СНИЖЕНИЕ ЦЕН НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ

«В марте дилеры, даже имея складские остатки по многим маркам, уходящим с рынка, не стремились их реализовать, - поясняет Власов логику продаж, - У них не было понимания о дальнейших поставках, и потому автомобили европейских, японских и корейских брендов выставлялись в шоу-румах по заградительным ценам, с наценками 30-70% от рекомендованной розничной цены. А те машины, что закупались по курсу доллара выше 130 рублей, еще долго не подешевеют при любых обстоятельствах. Даже популярные в России китайские авто, которые оказались в самой выгодной позиции, вряд ли могут рассчитывать на высокие продажи по ценам в 1,5-2 раза выше тех, которые были представлены еще в начале марта».

В начале года рынок, по словам эксперта Банкавто, рассчитывал на рост цен по итогам первого квартала в пределах 10-15%, имея в виду нехватку полупроводников. Конец февраля взвинтил динамику и привнес хаос в ценообразование – ценники стали переписываться скачкообразно в разных сегментах рынка, включая АСП. Масла в огонь подливала паника приверженцев европейских иномарок: вести о скором исчезновении из шоу-румов Mercedes-Benz, BMW или Toyota стала идеальным мотиватором для срочных покупок этих марок на вторичном рынке. Продавцы демократичных брендов просто снимали свои объявления, осознав, что на выручку от продажи личного авто им уже ничего не купить.

«Сейчас курс рубля вернулся к значениям начала февраля, но ни дистрибьюторы, ни дилеры цен не снижают, - констатирует Власов, - Долгосрочные прогнозы практически невозможны – переменных слишком много: это и бойкот российского авторынка, который может прекратиться в любое время, и та же неопределенность в поставках комплектующих, да и восстановление покупательского спроса потребует времени само по себе. Драйвером спроса может стать снижение ключевой ставки Центробанка и, как следствие, ставок по кредитам, но, когда это случится, мы тоже не знаем. Пока все указывает на продолжение негативного тренда в апреле и мае, однако к концу весны могут, во-первых, наладиться поставки китайских брендов, а во-вторых, могут созреть импортозамещающие решения для локализованных производств. Если это произойдет, мы сможем рассчитывать на снижение цен вторичного рынка в диапазоне 10% вместе с ростом предложений, потому что автовладельцы снова выставят свои объявления. Рекомендую готовиться также к дефициту запчастей и росту цен от сервисных центров – мы ждем таких корректировок к лету».

Фото: bankauto.ru, renault.ru, kia.ru, geely-motors.com

0
0
2395
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Ты бы для начала посмотрел документацию, знаток мусора. Там нет сжигания, заявлено компостирование
На общественные обсуждения вынесли проект мусороперерабатывающего завода вблизи Челнов
07.05.2024 15:41
Ура!
9 Мая общественный транспорт в Челнах будет бесплатным
07.05.2024 15:14
Какие вы все наивные... из опыта других городов от этих мусоросжигательных заводов вреда больше чем пользы. Спросите тех кто живёт не далеко от этих заводов и как поменялась стоимость их жилья после постройки таких заводов...
На общественные обсуждения вынесли проект мусороперерабатывающего завода вблизи Челнов
07.05.2024 15:12
Хотели как лучше, а получилось как всегда... Стало намного хуже.
На проспекте Чулман теперь закрыто сквозное движение, обустроены новые развороты
07.05.2024 14:36
Комментарии

0

Ваш комментарий
Афиша мероприятий в Челнах на 9 мая
Сводка СВО: украинцам грозят увольнениями за сокрытие сведений о родственниках в России; 80% денег из поддержки США останутся внутри страны
Сводка СВО: Беларусь готовится ко внешним и внутренним диверсиям; Пентагон поощряет идею ударов по Крыму ракетами Atacms
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть