Работая с фотоархивами, не раз видел фотографии камазовских грузовиков в заводских корпусах.
Как вот, например, этот автомобиль КАМАЗ на Литейном заводе.
Недавно обнаружил фотографию, на которой не камазовский грузовик, а автомобиль ФОРД в цехах Ремонтно-инструментального завода!
Удивительно, не правда ли?
Каким образом он появился на КАМАЗе?
С какой целью?
За помощью обратился к Азаматову Рамилю Абдреевичу – главному конструктору КАМАЗа (1986-1995)
И вот что он рассказал:
«Грузовик ФОРД был закуплен ЗИЛом, как аналог при проработке совместного советско-американского проекта «Апполон».
Что это за проект?
В начале 1970-х руководством страны и министерством автомобильной промышленности СССР рассматривалась возможность закупки не только технологического оборудования, но и самой конструкции грузовика.
«Даймлер» предложил полукапотник «1820», разработанный им для Африки, рассматривалась версия «Магируса» с двигателем воздушного охлаждения.
Американцы же предложили семейство грузовиков «Апполон», специально для нас разработанного «Фордом» совместно с «Интернешнл Харвестр».
Они были готовы поставить нам полностью оснащенный завод для производства 50 000 машин в год.
Категорически 50 000 и не более!
Это, наверное, и не устроило Минавтопром.
Кстати, информация, почему не получилось сотрудничество Советского правительства с Фордом здесь -https://vestikamaza.ru/upload/iblock/92b/92bdc73574c23ba0d23b67f66bc96102.pdfЧерез несколько лет «Интернешнл Харвестр» начал выпуск очень похож
его грузовика «Интернационал 8000», но в 1985 году обанкротился.
А когда тема закрылась, главный конструктор ЗИЛа Анатолий Маврикиевич Кригер передал этот грузовик ФОРД по наследству КАМАЗу.
Какое-то время мы использовали его, как развозную Экспериментального цеха УГК, в то время располагавшегося на РИЗе».