Продажи трёх премиальных немецких марок во время прошлых кризисов были хорошим опережающим индикатором общего состояния экономики в мире. Сейчас этот показатель опять сигнализирует о возможных проблемах в мировой экономике.
В феврале глобальные продажи БМВ, Ауди и Мерседес опустились до 420,5 тыс. штук. Это худший месячный результат с 2016 года.
Падение достигло 6,5% (февраль 2019 к февралю 2018)
В декабре темпы падения замедлились до -1,8%, а среднегодовые темпы показали лишь символический минус (-0,2%), и была надежда, что показатель выйдет в плюс. Сейчас становится очевидным: падение, начавшееся ещё в мае, продолжается и становится всё сильнее.
Продажи падают у всех трёх производителей: БМВ (-4,7%), Мерседес (-6,7%), Ауди (-9%).
Выводы:
1. В мире. На этом фоне совсем по-другому воспринимаются негативные сигналы из США (падение фондовых рынков в конце прошлого года), из Китая (о замедлении ВВП), из других стран. Есть ещё один опережающий индикатор - рынок грузовиков. И приобретает новый смысл прогноз Вольво (ранее опубликованный в этом блоге), предполагающий в 2019 году рост только на одном из ключевых мировых рынков тяжелых грузовиков (бразильском) – на остальных рынках прогнозируется либо падение, либо повторение прошлогодних уровней.
2. В России. Перспективы российской экономики тоже ухудшаются. Если экономические власти России не смогли ускорить рост даже в благоприятной экономической обстановке 2018 года (рекордные профицит внешней торговли, профицит счёта текущих операций), то, в случае ухудшения ситуации в мировой экономике, они тем более могут допустить серьёзный провал.
П.С. Ещё раз становится очевидной максима: «Факты важнее простых объяснений». Когда началось падение продаж, этому нашлось простое объяснение – ужесточение сертификации автомобилей в Европе (прежде всего в Германии) в связи с «дизельгейтом».
Сейчас очевидно, что проблемы намного глубже, и то «простое объяснение» лишь отвлекало нас от прямого восприятия фактов.
Фото: davydov.in.
ПАО ТЗА присоединяется
Сергей Когогин - камазовцам: «Подводя итоги года, хочу искренне поблагодарить коллектив…» вчера в 16:24Я бы даже сказал, не побоюсь этого слова, на 5,7 % снизилась аварийность в относительном выражении, в сравнении с аналогичными показателями за ретроспективный анализируемый период в синтезируемом эквиваленте.
За пять лет аварийность на дорогах Челнов снизилась на 5,5% вчера в 16:24Гость 1148, а центр Казани закрыть вообще, чтобы не повадно было. Машина - это уже не актив и не средство передвижения - это вечный геморрой какой-то.
Проезд для легковушек – 486 рублей: обход Челнов и Нижнекамска станет платным с 31 декабря вчера в 16:21А у меня более фундаментальный вопрос - почему, я за свои деньги (омс) оплачиваю главврача своей поликлиники с ежемесячным доходом от 1 мл. руб. а не медсестру у которой з/п (опять же из моих налогов) - 25-30 тыс. руб. При том, что мед сестра делает мне уколы, проводит физиотерапию и т.д. А что делает главврач??? или начмед? или министр и его министерство???? Я согласен на то, что бы фельшера скорой помощи, которые спасают жизни получали 250 000+ а министр здравоохранения, который не имеет даже мед.образования получал 2 оклада санитарки.
Как в Челнах: Нижнекамск готовится платить подъемные приезжим врачам вчера в 15:46
Гость
04 апр 2019 в 07:11
Лучше бы с проблемами КАМАЗа разбирался
Гость
04 апр 2019 в 07:32
ещё бы в твитере что нибудь ляпнул...сейчас же модно новости таких комментаторов выставлятт
У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!