Продолжаем знакомить читателей с ценностями «КАМАЗа». Баннер с кодом «Гибко реагируем на ситуацию» расположен на проспекте Сююмбике со стороны 11-го комплекса. Его представляет главный специалист по освоению и внедрению систем контроля за работой оборудования с ЧПУ конструкторско-технологического отдела завода двигателей Айнур Мирсаетов.
– Айнур Мисбахович, расшифруйте этот код.
– В моей работе гибко реагировать на ситуацию – значит подстраиваться под требования внутренних потребителей в лице цехов-изготовителей продукции, идущей затем на сборочное производство на заводе двигателей и АвЗ. Изменения касаются конструкций деталей, режущего инструмента, применения инструмента спецконструкций для повышения качества изделий, снижения рисков простоя оборудования, повышения производительности, снижения количества наладок, универсализации средств оснащения и улучшения условий труда, снижения расходов. Все это реализуется через рационализаторство, изобретательство, кайдзены. Свои два первых рацпредложения я оформил в 2017 году, на это меня вдохновила главный специалист по разработке конструкторской документации нашего отдела Ольга Анатольевна Сергачева.
– На баннере указан ваш личный результат: экономический эффект 33 млн рублей…
– Это общая сумма от всех моих реализованных идей с 2017 года и на начало 2021 года: четыре кайдзен-проекта, три 8D-группы, два кайдзен-предложения и 42 рацпредложения. Экономический эффект в текущем году возрастет: реализовано еще три 8D-группы и 13 рацпредложений, участвую также в четвертой 8D-группе и в двух кайдзен-проектах. Конечно, экономический эффект в 33 млн рублей – результат деятельности нескольких десятков людей, потому что в реализации участвовали технологическая и конструкторская службы нашего завода, цеховой персонал в лице руководства, наладчиков, слесарей-инструментальщиков и токарей, а также конструктора НТЦ и технологи РИЗа.
– В конкурсе «Молодой рационализатор и изобретатель РТ-2020» вы заняли первое место в категории «Машиностроение» в разделе «Рационализаторство». Что значит для вас эта победа?
– На конкурс я шел с расчетом, что это будет проба пера. Вникну в конкурсный процесс, узнаю все нюансы, наберусь опыта, а потом уже буду думать о победе. Выиграть же получилось с первого раза. Это значит, что я не зря три года ездил на форумы молодых рационализаторов и изобретателей РТ, где проводились образовательные семинары, проходил обмен опытом и раскрывались условия участия в конкурсе. Я все это время как губка впитывал знания и накапливал свой багаж – рацпредложения. И, конечно же, победа на уровне республики стала приятным сюрпризом. Это ведь своего рода оценка моего труда.
Багаж знаний у молодого рационализатора накоплен солидный
– Поделитесь ближайшими планами.
– Хочу заниматься не только рационализаторством, но и изобретательством. Возможно, получится скоординироваться с ведущим инженером-конструктором КОТ НТЦ Станиславом Костиным. Кстати, он – лицо баннера «Открыты для инноваций». Мы с ним познакомились в этом году на XIII образовательном Форуме молодых рационализаторов и изобретателей РТ. К слову, там также был фрезеровщик ПРЗ Максим Зарипов – он стал героем первой волны баннеров, размещенных весной. Пересечение трех участников имиджевых баннеров в одном месте – любопытное стечение обстоятельств.
– После участия в проекте с баннерами вас стали узнавать? Ваша жизнь как-то изменилась?
– Постарел немного… А если серьезно, то не ожидал. Испытал гордость, когда узнал, что меня выбрали, рассказал родителям и младшему брату еще до того, как баннер установили на рекламный щит. В нашем техбюро также знали заранее, остальные уже сами увидели. Теперь в наших беседах одной темой для разговора стало больше.
– Как бы звучал ваш посыл работникам «КАМАЗа», особенно молодым, в соответствии с ценностью «Гибко реагируем на ситуацию»?
– Отбросить консервативные взгляды на работу. Быть открытыми к сотрудничеству. Улучшать свою деятельность или хотя бы пытаться это сделать. А еще уделить особое внимание образованию и самообразованию.
Айнур Мирсаетов смотрит с баннера на проспекте Сююмбике
Также по теме:
"Хотим показать городу, что на "КАМАЗе" не только машины выпускают
Марина Спиридонова, «Тракинсток»: «Мы настроены в пять раз увеличить продажи КАМАЗов онлайн»
Текст: Татьяна Парамонова. Фото: Виталий Зудин/"Вести КАМАЗа".
Требуем продолжение рубрики!
Ответить (0)