Челнинская певица и блогер Айгуль Саримова, более известная под псевдонимом La Kos - яркая представительница местного шоу-бизнеса и фанатка «крутых тачек». В беседе с корреспондентом «Вестей КАМАЗа» она рассказала об организации нелегальных ночных гонок у литейного завода, о клубной индустрии города и многом другом.
«ХОЧУ ПОСЕЛИТЬСЯ В РАЙОНЕ БЕЗ РУССКИХ…»
- Айгуль, как возникла идея псевдонима La Kos и что означают эти слова?
- Псевдоним La Kos – производное от моего школьного никнейма Lucky (англ. «счастливчик» – прим. ред). Мне всегда удавалось выходить сухой из воды во всяких передрягах, отсюда и Lucky. Когда я начала работать в клубах как MC, нас стали путать с DJ Lucky. Из-за этого я поэкспериментировала с буквами и нашла вариант, который мне понравился. С брендом Lacoste мое сценическое имя никак не связано, поэтому меня очень бесит, если кто-то называет меня с буквой «T». Псевдоним прижился и красиво звучит, когда меня объявляют где-то на концертах.
- Чем зарабатываете на жизнь?
- Я не помню, когда в последний раз на кого-то работала. Офисная работа и в принципе необходимость кому-то подчиняться - это не мое. Я - идейный вдохновитель, у меня в голове всегда какие-то креативные мысли. Когда меня приземляют, требуют придерживаться неких правил, я сразу говорю «нет». Поэтому и работаю на себя. Пою, например – на банкетах, на официальных мероприятиях, езжу с программой по республике. От выступлений в заведениях отказалась, потому что зритель у нас неблагодарный - работаю исключительно по дружбе в одном-двух челнинских заведениях. Кроме того, в качестве репетитора преподаю английский язык по скайпу, либо езжу к своим ученикам. Среди них и дети, и взрослые. Еще один вид дохода – это блогерство, ну и плюс инвестиции.
- В каком стиле вы поете? Не было ли мыслей о большой сценической карьере?
- Я исполняю джаз, соул, ар-н-би. Имея сложившееся идеальное представление о музыке и знание языков, я очень хорошо умею считывать голоса и о большой певческой карьере, конечно, тоже мечтаю. Хочется попробовать себя в кастингах, попасть на какое-нибудь телешоу, уехать. Не знаю, почему до сих по этим не занялась. Один раз я съездила на шоу «Голос», но тогда у меня за спиной не было никакого опыта. Я испугалась, вся тряслась, и тот провальный опыт мешает мне попробовать себя в другой индустрии. Но мысли не ушли.
- Значит, есть желание покинуть Челны? Можете назвать плюсы и минусы жизни здесь?
- Наш город развивается, не стоит на месте. Мне нравится, что он молод, что у нас отличные дороги. Многие говорят, что самые лучшие дороги - в Татарстане и Челнах. Мое желание переехать связано не столько со сменой города - я в другую страну хочу. С 7 класса мечтаю уехать в Штаты – в Калифорнию, в Лос-Анджелес, на теплый континент, к океану. Хочу поселиться в районе без русских, погрузиться в другую культуру, чтобы развивать свой английский и начать мыслить по-американски.
«ТРИ АЛЬБОМА МЫ ЗАПИСАЛИ В БРИТАНИИ, А ЧЕТВЕРТЫЙ - В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ»
- Охарактеризуйте чуть подробнее челнинскую публику. Случались ли с вами какие-либо ситуации из ряда вон? Может быть, доводилось выступать в каких-то необычных местах?
- Сейчас я беру в основном мероприятия уровня свадеб, юбилеев, презентаций автомобилей, модельных показов и других подобных. Индустрия вокальных выступлений в клубах и ресторанах в Челнах давно развита, но я стараюсь на такое не размениваться. Пою уже почти 6 лет - доллар дорожает, бензин дорожает, а заведения по-прежнему платят копейки. Есть отдельные точки, где артистам платят как артистам – в них я, собственно, и работаю, и им за это большой респект. Очень грустно, что другие артисты опускаются до работы за гроши, лишь бы где-то петь. Труд артиста обесценился, потому я и ориентируюсь на другие города – круче ведь заработать денег за 2 часа, чем стоять и надеяться на аплодисменты. Публика и поприветствует не всегда - уткнутся в свои телефоны или кальяны, а от зрителей ведь хочется отдачи, энергии, раз ты свою отдаешь. Насчет из ряда вон выходящих ситуаций – бывает, что пьяные к сцене подходят, падают... Однажды ко мне подошел какой-то гость и нюхал мои волосы, пока я пела.
- Бытует мнение, что в Челнах мало возможностей для отдыха. Вы его разделяете?
- Это действительно так. Куда сводить друзей из других городов, кроме набережной на ГЭСе, «Гренады» и дельфинария? Город какой-то потребительский, одни «едальни» да кино. Поэтому молодежь выбирается на тачках - кто-то катается, кто-то кальян курит. Больше в Челнах делать нечего.
- Тяжело ли подобрать ключик к сердцу столь смелой девушки и свободно ли оно?
- Было занято, стало свободно. Я сама не знаю, почему парни боятся подходить – возможно, это связано с некоторым авторитетом в обществе и в Instagram`е. Нужно быть готовым к молве, поэтому я особо не афишировала разрыв своих отношений. Я к ним пока и не стремлюсь - хочется пожить для себя.
- Считаете ли вы себя популярной личностью в Челнах? Люди на улицах вас узнают?
- Да, я считаю себя популярной, как бы это не звучало. На улице даже просят о совместных фотографиях, в том числе и дети. Но всегда есть и поклонники, и критики - это нормально для популярного человека, тем более в нашей полумиллионной деревне, где знаешь каждого второго – кто на чем ездит, с кем спит, чем занимается.
- Правда ли, что у вас есть контракты и альбомы, записанные в Европе?
- В 2013-м году, когда я жила в Ижевске, мы записывали альбом в стиле Liquid Funk – это подраздел музыки Drum`n`Bass. Я писала текст и мелодию, диджей потом делал аранжировку. После этого у нас выстрелило четыре альбома, три из которых мы записали в Британии, а четвертый релиз состоялся в Лос-Анджелесе. Есть чем гордиться, даже диски имеются с наклейками и автографами. Проект мы презентовали в Санкт-Петербурге, Ижевске и Челнах, но через некоторое время он прекратил существование. Сейчас я ищу платформу для записи своих композиций. Мои работы можно найти по строке Shiny Radio featuring La Kos в поиске.
«СТРИТРЕЙСЕРАМИ, КАК В КИНО, НАС НАЗЫВАЮТ ТОЛЬКО ПОСТОРОННИЕ ЛЮДИ. ЭТО СМЕШНОЕ СЛОВО»
- С недавних пор вы ведете в Instagram канал, посвященный автокультуре. Как он возник?
- В 2016 году я купила BMW и занялась его модернизацией – так появились знакомые, увлеченные тачками. В какой-то момент я создала тематическую беседу, чтобы обсудить проезд кортежа по случаю открытия одного заведения. Собралась компания на классных и редких машинах. С тех пор я взяла на себя ответственность по организации выставок автомобилей и подобных мероприятий. В Instagram`е нашего движения собраны уникальные и редкие модели.
- Давно ли вы участвуете в уличных гонках?
- Участвовать мне пока не на чем. Автомобиль, который мне сделали, не предназначен для гонок - он для красивой и медленной езды. И гонки наши проходят нелегально, потому что никто не хочет заниматься развитием автоспорта в Челнах, кроме «КАМАЗ-мастера». Мы неоднократно пытались добиться выделения денег на трассу драг-рэйсинга, но пока этот проект остается на словах.
- Как давно традиция нелегальных гонок развивается в Челнах?
- Еще с 2007 года. Я в то время только школу окончила и машинами не интересовалась, но в городе были ребята, которые устраивали гонки в экстрим-парке в Поспелово. Туда люди ехали целыми автобусами, все было официально - гонки, судьи, маршалы, вечеринки от «Европы плюс». Теперь в Поспелово дорога разбита, все в прошлом.
- Много ли в Челнах поклонников такого досуга – регулярных участников, болельщиков?
- Регулярно в заездах участвуют по 300-400 человек, еще больше людей приезжают просто посмотреть. Но таких ярых болельщиков, как в фильме «Форсаж», у нас нет. Все иначе.
- Как все организовано: какова длина трассы, есть ли взносы от участников, призы? Есть ли признанные лидеры гонок?
- Мы заезжаем на 400 метров, а организовывается все спонтанно. Никаких взносов и призов, приезжают все, кому хочется погонять. В каждом классе гонок свои лидеры, потому что моторы у всех разные: атмосферные, турбированные, чипованные. Прошитых машин с каждым годом становится все больше, они обыгрывают стоковые моторы и тачки (сток - оригинальная деталь автомобиля от производителя - прим. ред).
- Участвуют ли в гонках девушки, не считая вас?
- Их мало. Если есть девочки, то занимаются они в основном дрифтом. Моя подруга Таня Рахимова участвует в соревнованиях, но только в официальных, потому что ей, как пилоту, нельзя гонять на улице. В любительских заездах девочек практически нет – уж не знаю, как меня развернуло в эту сторону, но теперь я жить без гонок не могу.
- Вы и ваши соратники себя как-то называете? Может быть, в городе есть разные группы стритрейсеров?
- Стритрейсерами, как в кино, нас называют только посторонние люди. Это смешное слово. Мы просто собираемся на пару заездов, а культуры стритрейсинга как такового в Челнах нет. Есть сообщество любителей автомобилей, тюнинга, автоспорта.
- У вас и ваших товарищей сложились какие-нибудь предстартовые традиции? Быть может, появились приметы?
- Просто старт: правая рука – готов? Левая рука – готов? Обе руки вверх, затем отмашка и все – поехали!
«НЕВАЖНО, КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ – ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ПРОКЛАДКИ МЕЖДУ РУЛЕМ И СИДЕНЬЕМ НЕ БЫЛО»
- Придерживаетесь какой-то особой идеологии на дорогах общего пользования? Гоняете или соблюдаете ПДД?
- Нет, я не нарушаю. Бывает настроение, когда ночью под музыку могу немножко и превысить скорость, но чаще ездишь спокойно, умиротворенно, с открытыми окошечками.
- Какой у вас стаж вождения?
- Почти 8 лет.
- У вас по-прежнему BMW?
- BMW 1991 года я владела четыре года, но недавно продала. У него был атмосферный мотор объемом 2,8 литра, механика. Купила машину изначально в колхозном состоянии и потихоньку вникала в тюнинг. Единомышленники появились по всей России. Машину начали узнавать – не всякая девочка такую купит. Я превратила ее в низкий автомобиль с правильным вылетом колес, которые смотрятся красиво и стильно. Никто бы на глаз не признал в нем «бэху-тройку» 1991 года. Кстати, это была настоящая «немка», хотя из родных деталей в ней остался, наверное, только кузов. Геморроя, конечно, было много – мы перебрали автомобиль до последней гайки, перекрасили полным обливом, изменили внешне. Все, что можно, я из этой машины выжала и очень ее любила, знала каждый ее косяк и способ его устранить. У моего молодого человека была такая же модель, только для дрифта – он очень сильно мне помогал в этих занятиях.
- Какую машину вы рекомендовали бы для участия в гонках? О какой мечтаете?
- На любой машине можно гонять, от Автоваза до Lamborghini – главное, чтобы между рулем и сиденьем не болталась прокладка. В общем, все от водителя зависит.
- Какие образы вас вдохновляют – герои «Форсажа» может быть, или иные?
- Все фильмы, связанные с автоспортом и гонками, мне нравятся. Очень понравился «Форд против Ферарри», люблю документальные фильмы о конкретных марках. Сама я – фанат BMW, и потому пересмотрела все фильмы и документалки о зарождении кольцевых гонок и о появлении первых BMW-шек.
- Ваша команда гонщиков снималась в сериале «Мастер». Расскажите об этом опыте.
- Один из моих знакомых работал администратором съемочной площадки и попросил найти челнинцев сначала на мотоциклах BMW, затем на машинах. В конце концов подбор машин полностью возложили на меня, я собрала их со всего Татарстана. Было много нюансов, но все оплачивалось. Сцены с уличными гонками снимались три дня, порой до 2-3 часов утра. Один дубль мог сниматься по несколько часов. Я люблю одеваться ярко, и поэтому мне довелось сняться в роли девушки, дающей старт – режиссер меня заметил. Эпизод на 10 секунд, а популярность серьезно выросла. Круто было видеть себя и в сериале, и в клипе певицы Елки - это бесценный опыт. Я и не думала, что съемки фильмов так сложны, что каждая деталь в них учитывается. Но оно того стоило, мы с ребятами остались в истории.
«Я С ДЕТСТВА ПРОТИВ СИСТЕМЫ»
- Из года в год полиция останавливает гонки – почему вы не подберете другую локацию?
- Да, гонки у литейного завода каждый раз прикрывает полиция, зная, где и во сколько мы соберемся. Но локаций-то немного, ведь город небольшой. Выберем другое место – все равно найдется стукач. В Челнах нас душат, хотя могли бы ловить пьяных или наркоманов – нарушителей, в общем. Мы ведь выбираемся по ночам, никому не мешаем, ведем здоровый образ жизни, хотя и на дороге общего пользования. Не просиживаем в кальянных. А тут приезжают молодцы: за поворотник - штраф, за тонировку - штраф, за нерабочую габаритную фару - штраф. Герои! Лишь бы галочки поставить.
- У вас лично бывали какие-нибудь проблемы с ГИБДД из-за вашего увлечения?
- Я с детства против системы, маме со мной тоже сложно было. Ненавижу подчиняться, а правила существуют для того, чтобы их нарушать. С ГИБДД были проблемы раза три-четыре. Один раз снимала дрифт зимой в городе, но один из «друзей» «ВКонтакте» настучал. В другой раз снова снимали контент с «бэхой», видео потом разлетелось по пабликам Татарстана: в нем я тащу BMW на галстуке c включенными «аварийками» по проспекту Сююмбике в час пик, прямо во время движения. Тогда большая волна хейта пошла, но я не стала скрываться, и на следующий день мне позвонили из ГИБДД: «Айгуль Маратовна, подойдите к нам на несколько вопросов». Короче, впихнули мне тысячу рублей штрафа за переход дороги в неположенном месте. Пускай, зато видос классный получился.
- Какие у гонщиков в принципе отношения с инспекторами? Они знают вас лично - по именам, по лицам?
- Как раз на днях был случай – попали мы в небольшую передрягу, и один из гаишников спрашивает: «Ну как у вас там дела на личном? Что-то давно фоток совместных нету». Ну что ж, я блогер, у меня открытая страница, любой может зайти в Instagram и посмотреть. Имею популярность и среди представителей правоохранительных органов.
- Будь вы «самым главным инспектором», какое ограничение скорости ввели бы на дорогах общего пользования?
- Если бы я была «главным гаишником», я бы первым делом разрешила тонировку. Скоростные ограничения меня в принципе устраивают, но, к примеру, на М-7 я бы оставила 100 километров в час. В городе – как есть, 79. Сократила бы камеры и убрала «лежаки» - они изнашивают стойки. О таких вещах никто почему-то не думает.
- Что вы посоветовали бы начинающим любителям погонять?
- Советую иметь голову на плечах. У нас кровь кипит, мы хотим скоростей – мы ведь такие крутые, особенно когда нам 18 лет и мы купили отечественный автомобиль. Надо анализировать свое поведение на дороге. Есть золотое правило: «не ты, так в тебя», поэтому следите за своими машинами, проверяйте их почаще.
- Каковы ваши дальнейшие планы в гонках?
- Хочется успевать делать по несколько дел одновременно, чтобы на все хватало энергии и в музыке, и в автоспорте. Мы будем продвигать автокультуру в Челнах – если не я, то последователи. Даже если появятся семья и дети, вряд ли я брошу автомобили. Пока мы планируем устраивать мероприятия, афишировать их, искать партнеров. Хотим съездить в Сочи, где собираются владельцы самых топовых российских проектов - можно черпать там идеи для нашего города. В Челнах, например, мало людей, которые соображают в стиле Fitment (теория о положении колес относительно кузова – прим. ред.) – здесь умеют только лепить наклейки «Татарин» или «Отвернись».
Текст: Антон Литвиненко. Фото: из личного архива Айгуль Саримовой.
Ей бы мужика с волей и дитя родить, глядишь поуспокоится дуреха.....
Ответить (0)До чего же тупая бабища подумал я прочитав её ответ на этот вопрос: -Будь вы «самым главным инспектором», какое ограничение скорости ввели бы на дорогах общего пользования?. Я сам любитель погонять, причём раза в полтора превышающую допустимую, но даже я понимаю, что лежаки нужны как раз таки для того, чтобы такие как я хоть иногда притормаживали. И именно потому, что через тёмные стёкла видимость сильно снижается, а из-за этого и скорость реакции, которая на скорости крайне важна, вся моя машина в стоковых стёклах с 75% светопропускаемости. А эта "особа" топит за разрешение тонировки, ну ни ума ни разума, что сказать...
Ответить (0)Не обремененная умом баба под 30 с интеллектом рыбки
Ответить (0)Кто эта?
Ответить (0)ничего, пройдет
Ответить (0)Те кто осуждает просто боится так жить Айгуль удачи :)
Ответить (0)ну что пожелать? мозгов чуть чуть...
Ответить (1)К гонкам на литейке она не имеет никакого отношения, все ради славы! У неё есть только песни и умение быть резко там где выгодно для своей страницы Источник: vestikamaza.ru/
"В городе – как есть, 79" пипец) Источник: vestikamaza.ru/posts/ajgul_sarimova_la_kos_gonki_nelegalny_potomu_chto_nikto_ne_hochet_razvivat_avtosport_v_chelnah/
Ответить (1)Гость 444, так это ж для велосипедов скорость, что удивляете-то!?
"мы ведь такие крутые, особенно когда нам 18 лет" - и мертвые... Источник: vestikamaza.ru/posts/ajgul_sarimova_la_kos_gonki_nelegalny_potomu_chto_nikto_ne_hochet_razvivat_avtosport_v_chelnah/
Ответить (0)сходи в нтц послушай экскурсию про положение колес)
Ответить (0)хочу хочу хочу)
Ответить (0)подростковый бред)
Ответить (0)Успехов в продвижении молодёжной автомобильной тематики в Челнах, мы тобой!!
Ответить (0)бабе уж 30, ума не нажила, зато горазда рассуждать и советы раздавать. мужика нет, семьи нет, работы нормальной нет, до сих пор не уехала никуда. пройдет еще немного лет и молодость растает как дым. вместе с мечтами. машинки уже будут неинтересны. что дальше? не слушайте ее, ребятки. учитесь, развивайтесь, стремитесь, упорно трудитесь, не тратьте время на ерунду.
Ответить (0)Ой ты масенькая, оказывается надо дюже соображать, чтобы брюхом асфальт скрести и развал убить, в стиле fitment.
Ответить (0)Нет, я не нарушаю. Бывает настроение, когда ночью под музыку могу немножко и превысить скорость, --------- [лопается мозгом]
Ответить (0). "Хочу поселиться в районе без русских, погрузиться в другую культуру, чтобы развивать свой английский и начать мыслить по-американски" Мыслить что ей мешает, хоть по-американски хоть по-китайски - отсутствие мозга? какое-то бла-бла из пустого в пустопорожнее..
Ответить (0)Успехов, красотка! Слежу за тобой очень давно, но подойти не решаюсь
Ответить (0)сочная бэйба
Ответить (0)Очередная прокладка учит жизни...
Ответить (0)Красотка
Ответить (0)А я тружусь во благо Отечества!
Ответить (0)Сидеть за баранкой это не спорт
Ответить (1)Тогда и шахматы тоже не спорт?