Работники складов логистического центра получили возможность поменять профессии комплектовщика, транспортировщика и оператора ЭВиВМ на оператора логистических работ. Шансом воспользовались 443 человека.
Больше всего – 40 человек – трудится на складе № 937 логистического центра, что располагается на территории АвЗ. Одна из них, Айгуль Давлетшина, сразу располагает к себе открытой улыбкой:
– Раньше как было? Оператор получал заявки и передавал их для формирования заказа комплектовщику, потом отчитывался о выполнении, распечатывал накладные и отправлял в цех. Надо было постоянно контролировать работу своего напарника, следить, все ли детали он положил в тару, в порядке ли комплектующие. Сейчас я всё делаю сама.
Вот посмотрите: утром на рабочую почту приходит несколько заявок. Одна основная, мы её формируем в течение смены, и разовые, связанные с недокомплектом или изменением схемы закладки автомобиля. Распечатываю ведомости, отмечаю штрих-кодом начало операции и иду на склад.
Айгуль Давлетшиной для работы по новой профессии пришлось освоить работу в системе SAP
Айгуль по пути прихватывает тележку с тарой и спешит к логистической зоне. На ходу оглядывается:
– После внедрения системы управления складом работать стало даже легче – у каждой детали свой адрес, искать их гораздо проще. С нижних полок детали забираем сами, с верхних достать тару помогает водитель ричтрака.
Все заказы доставляются в зону комплектования по адресу назначения, а оператор логистических работ уже у компьютера, чтобы отметить успешное завершение операции и распечатать накладную. Вместе с фотосъёмкой на обработку одного заказа ушло около восьми минут.
Обычно операторы, распечатывая заказы, заранее просчитывают свой путь между стеллажами и стараются сделать его продуктивнее, обрабатывая по пути несколько заказов.
– Я человек общительный, люблю всё делать быстро, чётко, так что эта работа мне по душе. Время здесь летит незаметно, – признаётся Айгуль Давлетшина.
Ещё один универсал, Ильнур Мухаметшин, часто работает в паре с Айгуль в качестве водителя ричтрака. Также он может управлять транспортировщиком паллет, а ещё самостоятельно комплектовать заказы. Курс обучения на оператора логистических работ молодой человек прошёл в МЦПК. Он был разработан по предложению начальника отдела управления персонала ЛЦ Сарии Войновой. Она и главный специалист Ирина Лукшина внедрили новый профессиональный стандарт «Логист автомобилестроения» (на его основе и появилась профессия «Оператор логистических работ»). В результате его внедрения повысилась производительность труда и сократилось время ожидания и простоя при выполнении внутрискладских работ.
Ильнур Мухаметшин может управлять транспортировщиком паллет (на снимке), ричтраком и самостоятельно формировать заявки
И Айгуль, и Ильнур освоили навыки новой профессии, чтобы повысить производительность своего труда в быстро меняющейся камазовской логистике. Зарплата у оператора логистических работ выше, чем у других работников склада, на 11%. Новая профессия подошла им и по темпераменту: оба молодые, энергичные, активные.
А в логистическом центре уже готовят к реализации новый проект, направленный на улучшение обработки и доставки заказов. Здесь идёт работа по внедрению ещё одной профессии – производственный логист, её предложат освоить распределителям работ. Сейчас они отвечают за доставку необходимых комплектующих в цеха АвЗ, а после повышения статуса должны будут распределять ТМЦ по зонам размещения, анализировать и контролировать их движение на вверенном участке.
В первую очередь новая схема взаимодействия будет отрабатываться на площадке АвЗ. Главный сборочный конвейер компании должен работать без остановок.
Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН